ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ
ОБЗ ПОЗНАНИЕ 2019 1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Знания, теории, легенды, мифы, гипотезы. 2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.
4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний.
1) житейское 2) трудовое 3) научное 4) социальное 5) гипотетическое 6) религиозное
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 5. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «знание»; 2) составьте два предложения: — одно предложение, содержащее информацию о видах знания; — одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов знаний.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
6. Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Ощущение; восприятие; познание; представление; суждение.
8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Ощущение; чувственное познание; представление; восприятие; образ объекта.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; познание.
9. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Уровни познания
10. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
11. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
12. Установите соответствие между формами и видами познания, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
13. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Анализ, синтез, мышление, суждение, умозаключение.
14. Запишите слово, пропущенное в таблице.
15. Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
16. Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
17. Установите соответствие между отличительными признаками и видами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
18. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «социальное познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о специфике социального познания; − одно предложение, раскрывающее одно отличие социального от естественно-научного познания. Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «Социальное познание – научное познание, нацеленное на изучение закономерностей развития общества целом, сообществ и объединений людей, деятельности человека». Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о социальном познании, опирающейся на знания курса, например: – «Спецификой социального познания является совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом». – «В социальном познании метод эксперимента менее распространен в отличие от познания естественнонаучного». Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о социальном познании.
19. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об уровнях познания; − одно предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) определение понятия: познание — это вид деятельности человека, направленный на получение знаний об окружающем мире, природе, человеке; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение содержащее информацию об уровнях познания: Учёные-обществоведы выделяют два уровня познания: чувственное и рациональное; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию об уровнях познания.) 3) одно предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания: Рациональное познание представляет собой познание существенных свойств и связей реальности, лежащих за пределами чувственного и эмоционального опыта. (Может быть приведено любое другое предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.
20. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.
1) умозаключение 2) ощущение 3) представление 4) суждение 5) планирование 6) описание
21. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.
1) поведение 2) ощущение 3) предложение 4) восприятие 5) понятие 6) суждение
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
22. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
23. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, виды познания.
1) трудовое; 2) обыденное; 3) научное; 4) рациональное; 5) конкурентное; 6) личностное.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
24з. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию o специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания; − одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания. Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. Пояснение. Правильный ответ должен солержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: познание — это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им фактов, явлений, законов действительности; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение с информацией о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, опирающейся на знание курса, например: Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания, например: Различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания заключается в том, что ощущение передают отдельный свойства предмета, а восприятие — целостный образ предмета. (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.)
25. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания; − одно предложение, раскрывающее общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: Познание – процесс постижения действительности, накопления и оформления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение с информацией о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, опирающейся на знание курса, например: Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания, например: И восприятие, и представление как формы чувственного познания предполагают создание целостного образа объекта. (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании
26. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания; − одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
27. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания; − одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о методах эмпирического познания, опирающейся на знания курса, например: «К методам эмпирического познания относят наблюдение, эксперимент, измерение, эмпирическое описание и др.»;
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о методах эмпирического познания.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность рационального познания, например: «Рациональное познание направлено на выявление существенных признаков, связей объектов, явлений, процессов, закономерностей, законов». Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса сущность рационального познания
28. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания; − одно предложение, раскрывающее особенности обыденного познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: деятельность, направленная на получение новых знаний; 2) одно предложение с информацией о формах чувственного познания, опирающейся на знания курса, например: Принято выделять три формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление; 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности обыденного познания, например, Особенностью обыденного познания является его опора на опыт повседневной жизни.
29. Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Восприятие является формой рационального познания. 2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем. 3) Одним из критериев истины выступает практика. 4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию. 5) Одной из форм чувственного познания является представление.
30. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.
1) ощущение 2) восприятие 3) гипотеза 4) представление 5) практика 6) суждение 7) понятие
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
31. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Чувственное познание присуще живым существам. 2) Одной из форм чувственного познания является восприятие. 3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете. 4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения. 5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
32. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рациональное познание присуще только человеку. 2) Одной из форм рационального познания является представление. 3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете. 4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине. 5) Исходным элементом рационального познания является понятие.
33. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к чувственному познанию.
1) ощущение цвета, вкуса, запаха 2) абстрактность 3) наглядность 4) обобщённость 5) предметность 6) воспроизведение внешних сторон и свойств объектов
Найдите два признака, относящихся к рациональному познанию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
34. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к методам познания.
1) теория 2) наблюдение 3) эксперимент 4) проблема 5) классификация 6) систематизация
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
35. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о различии чувственного познания и рационального; − одно предложение, раскрывающее особенность обыденного познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
36. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово (словосочетание).
Умозаключение, формы познания, ощущение, понятие, представление.
37. Выберите верные суждения о познании и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов. 2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения. 3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом. 4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения. 5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления. 38. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Знания, теории, легенды, мифы, гипотезы.
39. Запишите слово, пропущенное в таблице.
40. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.
41. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний.
1) житейское 2) трудовое 3) научное 4) социальное 5) гипотетическое 6) религиозное
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
42. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «знание»; 2) составьте два предложения: — одно предложение, содержащее информацию о видах знания; — одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов знаний.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
43. Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
44. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.
45. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Ощущение; восприятие; познание; представление; суждение.
46. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Ощущение; чувственное познание; представление; восприятие; образ объекта.
47. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; познание.
48. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Уровни познания
49. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
50. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
51. Установите соответствие между формами и видами познания, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
52. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Анализ, синтез, мышление, суждение, умозаключение.
53. Запишите слово, пропущенное в таблице.
54. Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
55. Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
56. Установите соответствие между отличительными признаками и видами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
57. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «социальное познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о специфике социального познания; − одно предложение, раскрывающее одно отличие социального от естественно-научного познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. Задание Назовите три особенности научного познания и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто). Пояснение. В правильном ответе должны быть названы и проиллюстрированы примерами три отличительных признака научного познания: 1) воспроизводимость и проверяемость полученных знаний (пример: учёный-физик, проведя эксперимент, то есть создав условия, в которых получен какой-либо научный результат, должен быть в состоянии повторить его и убедиться в его истинности); 2) объективность (пример: выводы, которые делает учёный-историк, изучая значение деятельности политического деятеля, не должны зависеть от его симпатии или антипатии к этому деятелю); 3) логическая взаимосвязь различных элементов научного знания (учёный-экономист выдвигает гипотезу о механизмах международного экономического сотрудничества, основываясь на ранее доказанных теориях в сфере экономики и других наук).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |