Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год.



2020-02-03 457 Обсуждений (0)
Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год. 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица №1 – Исходные данные для выполнения семестровой работы

Модель автомобиля ЗиЛ-5301
Среднесуточный пробег Lcc , км                   200
Время в наряде T н , ч                12,3
Категория условий эксплуатации              3
Природно-климатический район           Умеренный
Пробег с начала эксплуатации по отношению к пробегу до КР                    1,5
Списочное количество автомобилей Ап      130

Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту

Количество технических обслуживаний (ТО) и капитальных ремон­тов (КР) определяется с использованием циклового метода расчета. При этом за цикл принимается пробег нового автомобиля до капитального ре­монта – L К.

 

Корректирование нормативных пробегов

Нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР (соответственно, L 1 н, L 2 н, L К н )  для автомобиля ГАЗ-3110 берем в приложении (табл. Б.1 методического указания):

ТО – 1 (L 1 н) = 2500 км;

ТО – 2 (L 2 н) = 12500 км;

ТР (L к н) = 250000 км.

Корректирование нормативных пробегов до ТО иКР автомобилей осуществляется с помощью коэффициентов, определяемых изприложений (табл. Б.2...Б.6 методического указания), в зависимости от:

· категории условий эксплуатации (k 1 = 0,8 - для категории условий эксплуатации 3 {табл. Б.2});

· модификации подвижного состава и организации его работы (k 2 = 1,0 - для базовой модели автомобиля {табл. Б.3});

· природно-климатических условий (k 3 = 1,0×1,0=1,0 -  для холодного климата по ТО; k 3 = 1,0×1,0=1,0  для КР  {табл. Б.4}).

Скорректированный пробег до ТО-1 составляет:

L 1 = L 1 н × k 1 × k 3 = 2500 × 0,8 × 1,0 = 2000 км

  пробег до ТО-2:

L 2 = L 2 н × k 1 × k 3 = 12500 × 0,8 × 1,0 = 10000 км

  пробег до КР:

L к = L к н × k 1 × k 2 × k 3 = 250000 × 0,8 × 1,0 × 1,0 = 200000 км.

Для составления плана-графика проведения ТО и последующих рас­четов значения пробегов между отдельными видами ТО и капитальным ремонтом корректируем вторично с учетом среднесуточного пробега. При этом пробег между ежедневными обслуживаниями (ЕО) для автомобилей грузовиков:

L ЕО = L СС =200 км,

Коэффициент кратности между среднесуточным пробегом и пробе­гом до ТО-1 составит (результат округляем до целого числа):

n 1 = L 1 / L ЕО = 2000 /200 ≈ 10.

Фактический пробег до ТО-1:

L 1  = L ЕО × n 1 = 200 × 10 = 2000 км

Аналогично вычисляется коэффициент кратности n 2 между пробега­ми до ТО-2 и ТО-1:

n 2 = L 2 / L 1  = 10000/ 2000 ≈ 5

После округления n 2 до целого числа фактический пробег до ТО-2 определится по формуле:

L 2  = L 1 × n 2 = 2000 × 5 = 10000 км

Корректирование пробега до КР производится по формулам:

nk = Lk / L2  = 200000 / 10000 = 20

Lk  = L2 × nk = 10000 × 20 = 200000 км

Результаты расчетов заносим в таблицу № 2:

 

Таблица №2 – Периодичность ТО и КР автомобилей

   

Показатели

Наименование показателей Обозначение Нормативный, км Корректированный с помощью коэффициентов, км Принятый к расчету, км
Среднесуточный пробег LСС - - 200
Пробег до ежедневного обслуживания LЕО - - 200
Пробег до первого технического обслуживания L1 2500 2000 2000
Пробег до второго технического обслуживания L2 12500 10000 10000
Пробег до капитального ремонта Lk 250000 200000 200000

 

Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за цикл.

Число технических воздействий, приходящихся на один автомобиль за цикл, определяется отношением циклового пробега к пробегу до данно­го вида воздействия. Так как цикловой пробег L ц в данной методике расче­та принят равным пробегу L к автомобиля до КР, то число КР за один цикл будет равно единице:

N кц = L к / L ц = 1;

Тогда:

N = L к / L 2 - N кц = 200000 / 10000 – 1 = 19;

N = L к / L 1 – ( N кц + N ) = 200000 / 2000 – ( 1+19 ) = 80;

NEO ц = L к / LEO = 200000 / 200 = 1000.

где N кц, N , N , NEO ц - количество, соответственно, капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1 и ЕО одного автомобиля за цикл.

Количество ТО и КР всего парка автомобилей за цикл определяется путем умножения полученных значений на списочное количество подвиж­ного состава АП.

Σ NEO ц = NEO ц × АП = 1000 × 130 = 130000;

Σ N кц = N кц × АП = 1 × 130 = 130;

Σ N = N × АП = 19 × 130 = 2470;

Σ N = N × АП = 80 × 130 = 10400.

Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год.

Производственная программа предприятия обычно рассчитывается на годичный срок. Поскольку пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений NEO ц, N и N , исполь­зуя коэффициент перехода от цикла к году, который определяется по фор­муле:

ηг = L г / L к = 42363 / 200000 = 0,212,

где L Г = 365 × αП × LCC = 365 × 0,58 × 200 = 42363 км – пробег автомобиля за год;

αП - коэффициент использования парка.

Коэффициент использования парка определяется по формуле:

αП = D Э / D = D РГ / 365 × αТ × αО = 253 × 0,93 × 0,9 / 365 = 0,58,

где D Э - количество дней эксплуатации в году;

D РГ  - количество рабочих дней в году (принимаем D РГ = 253 дн.);

αТ - коэффициент технической готовности;

αО - коэффициент простоя по организационным причинам (по рекомендациям принимаем αО = 0,9).

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

αТ = D Эц / D ц = D Эц / ( D Эц + D Рц )= 1000 / (1000 + 75) = 0,93,

где D Эц количество дней нахождения автомобиля в технически ис­правном состоянии (дней эксплуатации) за цикл;

D ц - продолжительность цикла, дни;

D Рц - количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл.

Количество дней эксплуатации за цикл определяется как отношение циклового пробега автомобиля к среднесуточному:

D Эц = L К   / L СС = 200000 / 200 = 1000дн.

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл скла­дывается из дней простоя в КР, ТО-2 и ТР:

D Рц = DK + D 2 TP  = DK + D 2 + DTP = N кц × dK + N × d 2 × k 2 + ( L К × dTP × kTP ) / 1000 = 1 × 15+ 25 × 0,10 × 0,5 + (200000 × 0,29 × 0,5)/ 1000 = 75(дн),

где D 2, DTP, DK - полное количество дней простоя одного автомоби­ля, соответственно, в ТО-2, ТР и КР за цикл;

D 2 TP _ полное суммарное количество дней простоя во втором техни­ческом обслуживании и текущем ремонте одного автомобиля за цикл;

dK - количество дней нормативного простоя одного автомобиля, приходящееся на один капитальный ремонт (принимаем по табл. Б.7 dK =15);

d 2 , d ТР - количество дней нормативного простоя одного автомобиля приходящееся, соответственно, на одно ТО-2 и ТР на 1000 км пробе­га;

k 2 ’, k ТР - коэффициенты, отражающие использование ТО-2 и ТР сменного времени работы автомобиля на линии.

Количество дней нормативного простоя в текущем ремонте:

d ТР = d 2ТР × k 4 - d 2 = 0,3 × 1,3 – 0,1 = 0,29 ,

где k 4 -  коэффициент корректирования нормативов продолжитель­ности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега в начале эксплуатации (принимаем по табл. Б.5 k 4 = 1,3);  

d 2ТР = 0,3 (по табл. Б.7)

Продолжительность простоя автомобиля во втором техническом об­служивании не должна превышать одного дня. Следовательно, норматив­ное количество дней простоя в ТО-2, приходящееся на 1000 км пробега, определяется по формуле:

d 2 = 1000 / L 2 = 1000 / 10000 = 0,10.

Значение коэффициентов k 2и k ТР , принимаем равным 0,5 и 0,5 соответственно, так как ТО-2 и ТР производятся в две рабочие смены.

На основании полученного значения коэффициента ηг перехода от цикла к году определяется количество обслуживании и ремонтов, прихо­дящееся на один автомобиль за год:

NEO = NEO ц × ηг = 1000 × 0,212 = 212;

N к = N кц × ηг = 1 × 0,212 = 0,212;

N 2 = N × ηг = 19 × 0,212 = 4,0;

N 1 = N × ηг = 80 × 0,212 = 17.

Количество технических воздействий, приходящееся на весь парк за год, определяется умножением найденных значений на списочное количе­ство автомобилей Ап:

Σ NEO = NEO × АП = 212× 130 =27536;

Σ N к = N к × АП = 0,212× 130= 27,5;

Σ N 2 = N 2 × АП = 4,0× 130 =523;

Σ N 1 = N 1 × АП = 17× 130 =2203.

Суточная программа по ТО и КР всего парка автомобилей определя­ется по формулам:

NE С = Σ NEO / D РГ = 27536/ 253 = 108,8;

N КС = Σ N к / D РГ = 27,5/ 253 = 0,11;

N = Σ N 2 / D РГ = 523/ 253 = 2,0;

N = Σ N 1 / D РГ =2203 / 253 = 8,7.



2020-02-03 457 Обсуждений (0)
Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)