Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год.
Таблица №1 – Исходные данные для выполнения семестровой работы
Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту Количество технических обслуживаний (ТО) и капитальных ремонтов (КР) определяется с использованием циклового метода расчета. При этом за цикл принимается пробег нового автомобиля до капитального ремонта – L К.
Корректирование нормативных пробегов Нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР (соответственно, L 1 н, L 2 н, L К н ) для автомобиля ГАЗ-3110 берем в приложении (табл. Б.1 методического указания): ТО – 1 (L 1 н) = 2500 км; ТО – 2 (L 2 н) = 12500 км; ТР (L к н) = 250000 км. Корректирование нормативных пробегов до ТО иКР автомобилей осуществляется с помощью коэффициентов, определяемых изприложений (табл. Б.2...Б.6 методического указания), в зависимости от: · категории условий эксплуатации (k 1 = 0,8 - для категории условий эксплуатации 3 {табл. Б.2}); · модификации подвижного состава и организации его работы (k 2 = 1,0 - для базовой модели автомобиля {табл. Б.3}); · природно-климатических условий (k 3 = 1,0×1,0=1,0 - для холодного климата по ТО; k 3 = 1,0×1,0=1,0 для КР {табл. Б.4}). Скорректированный пробег до ТО-1 составляет: L ’ 1 = L 1 н × k 1 × k 3 = 2500 × 0,8 × 1,0 = 2000 км пробег до ТО-2: L ’ 2 = L 2 н × k 1 × k 3 = 12500 × 0,8 × 1,0 = 10000 км пробег до КР: L ’ к = L к н × k 1 × k 2 × k 3 = 250000 × 0,8 × 1,0 × 1,0 = 200000 км. Для составления плана-графика проведения ТО и последующих расчетов значения пробегов между отдельными видами ТО и капитальным ремонтом корректируем вторично с учетом среднесуточного пробега. При этом пробег между ежедневными обслуживаниями (ЕО) для автомобилей грузовиков: L ЕО = L СС =200 км, Коэффициент кратности между среднесуточным пробегом и пробегом до ТО-1 составит (результат округляем до целого числа): n 1 = L ’ 1 / L ЕО = 2000 /200 ≈ 10. Фактический пробег до ТО-1: L 1 = L ЕО × n 1 = 200 × 10 = 2000 км Аналогично вычисляется коэффициент кратности n 2 между пробегами до ТО-2 и ТО-1: n 2 = L ’ 2 / L 1 = 10000/ 2000 ≈ 5 После округления n 2 до целого числа фактический пробег до ТО-2 определится по формуле: L 2 = L 1 × n 2 = 2000 × 5 = 10000 км Корректирование пробега до КР производится по формулам: nk = L’k / L2 = 200000 / 10000 = 20 Lk = L2 × nk = 10000 × 20 = 200000 км Результаты расчетов заносим в таблицу № 2:
Таблица №2 – Периодичность ТО и КР автомобилей
Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за цикл. Число технических воздействий, приходящихся на один автомобиль за цикл, определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег L ц в данной методике расчета принят равным пробегу L к автомобиля до КР, то число КР за один цикл будет равно единице: N кц = L к / L ц = 1; Тогда: N 2ц = L к / L 2 - N кц = 200000 / 10000 – 1 = 19; N 1ц = L к / L 1 – ( N кц + N 2ц ) = 200000 / 2000 – ( 1+19 ) = 80; NEO ц = L к / LEO = 200000 / 200 = 1000. где N кц, N 2ц, N 1ц, NEO ц - количество, соответственно, капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1 и ЕО одного автомобиля за цикл. Количество ТО и КР всего парка автомобилей за цикл определяется путем умножения полученных значений на списочное количество подвижного состава АП. Σ NEO ц = NEO ц × АП = 1000 × 130 = 130000; Σ N кц = N кц × АП = 1 × 130 = 130; Σ N 2ц = N 2ц × АП = 19 × 130 = 2470; Σ N 1ц = N 1ц × АП = 80 × 130 = 10400. Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год. Производственная программа предприятия обычно рассчитывается на годичный срок. Поскольку пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений NEO ц, N 2ц и N 1ц, используя коэффициент перехода от цикла к году, который определяется по формуле: ηг = L г / L к = 42363 / 200000 = 0,212, где L Г = 365 × αП × LCC = 365 × 0,58 × 200 = 42363 км – пробег автомобиля за год; αП - коэффициент использования парка. Коэффициент использования парка определяется по формуле: αП = D Э / D = D РГ / 365 × αТ × αО = 253 × 0,93 × 0,9 / 365 = 0,58, где D Э - количество дней эксплуатации в году; D РГ - количество рабочих дней в году (принимаем D РГ = 253 дн.); αТ - коэффициент технической готовности; αО - коэффициент простоя по организационным причинам (по рекомендациям принимаем αО = 0,9). Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле: αТ = D Эц / D ц = D Эц / ( D Эц + D Рц )= 1000 / (1000 + 75) = 0,93, где D Эц количество дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии (дней эксплуатации) за цикл; D ц - продолжительность цикла, дни; D Рц - количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл. Количество дней эксплуатации за цикл определяется как отношение циклового пробега автомобиля к среднесуточному: D Эц = L К / L СС = 200000 / 200 = 1000дн. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл складывается из дней простоя в КР, ТО-2 и ТР: D Рц = DK + D 2 TP = DK + D 2 + DTP = N кц × dK + N 2ц × d 2 × k 2 ’ + ( L К × dTP × kTP ’ ) / 1000 = 1 × 15+ 25 × 0,10 × 0,5 + (200000 × 0,29 × 0,5)/ 1000 = 75(дн), где D 2, DTP, DK - полное количество дней простоя одного автомобиля, соответственно, в ТО-2, ТР и КР за цикл; D 2 TP _ полное суммарное количество дней простоя во втором техническом обслуживании и текущем ремонте одного автомобиля за цикл; dK - количество дней нормативного простоя одного автомобиля, приходящееся на один капитальный ремонт (принимаем по табл. Б.7 dK =15); d 2 , d ТР - количество дней нормативного простоя одного автомобиля приходящееся, соответственно, на одно ТО-2 и ТР на 1000 км пробега; k 2 ’, k ТР ’ - коэффициенты, отражающие использование ТО-2 и ТР сменного времени работы автомобиля на линии. Количество дней нормативного простоя в текущем ремонте: d ТР = d 2ТР × k 4 ’ - d 2 = 0,3 × 1,3 – 0,1 = 0,29 , где k 4 ’ - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега в начале эксплуатации (принимаем по табл. Б.5 k 4 ’= 1,3); d 2ТР = 0,3 (по табл. Б.7) Продолжительность простоя автомобиля во втором техническом обслуживании не должна превышать одного дня. Следовательно, нормативное количество дней простоя в ТО-2, приходящееся на 1000 км пробега, определяется по формуле: d 2 = 1000 / L 2 = 1000 / 10000 = 0,10. Значение коэффициентов k 2 ’ и k ТР ’, принимаем равным 0,5 и 0,5 соответственно, так как ТО-2 и ТР производятся в две рабочие смены. На основании полученного значения коэффициента ηг перехода от цикла к году определяется количество обслуживании и ремонтов, приходящееся на один автомобиль за год: NEO = NEO ц × ηг = 1000 × 0,212 = 212; N к = N кц × ηг = 1 × 0,212 = 0,212; N 2 = N 2ц × ηг = 19 × 0,212 = 4,0; N 1 = N 1ц × ηг = 80 × 0,212 = 17. Количество технических воздействий, приходящееся на весь парк за год, определяется умножением найденных значений на списочное количество автомобилей Ап: Σ NEO = NEO × АП = 212× 130 =27536; Σ N к = N к × АП = 0,212× 130= 27,5; Σ N 2 = N 2 × АП = 4,0× 130 =523; Σ N 1 = N 1 × АП = 17× 130 =2203. Суточная программа по ТО и КР всего парка автомобилей определяется по формулам: NE С = Σ NEO / D РГ = 27536/ 253 = 108,8; N КС = Σ N к / D РГ = 27,5/ 253 = 0,11; N 2С = Σ N 2 / D РГ = 523/ 253 = 2,0; N 1С = Σ N 1 / D РГ =2203 / 253 = 8,7.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |