Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы и резервы снижения себестоимости продукции



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Факторы и резервы снижения себестоимости продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




В условиях рыночных отношений себестоимости продукции должно придаваться первостепенное значение, а процессом ее формирования необходимо эффективно управлять.

На величину себестоимости продукции оказывают влияние природногеографическое расположение предприятия, отраслевые особенности, цены на пользуемые ресурсы, уровень концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования; уровень использования производственных мощностей; состояние материальнотехнического обеспечения и сбыта продукции, уровень инфляции, состояние учетной и ценовой политики предприятия.

Главной целью управления издержками производства и реализации продукции является их минимализация. Снижение себестоимости продукции позволяет выпускать большие объемы продукции, экономить живой труд, повышая его производительность, совершенствовать ценообразование и увеличивать прибыль предприятия.

Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которую необходимо корректировать с учетом изменяющихся обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, влияющие на величину себестоимости продукции.

Процесс управления издержками производства на предприятии должен осуществляться по следующим направлениям:

• рациональное использование материальных ресурсов (внедрение безотходных технологий, позволяющих более экономно расходовать сырьё, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья, материалов, использование отходов; улучшение качества продукции);
• улучшение использования рабочей силы и снижение трудоемкости продукции (определение и поддержание оптимальной численности персонала, повышение уровня квалификации работников, внедрение механизации и автоматизации на всех стадиях производства, внедрение прогрессивных форм и систем оплаты труда, совершенствование нормирования, создание условий для повышения производительности труда и др.);
• улучшение использования основных средств (повышение производительности техники, сокращение простоев техники в ремонтах, повышение сменности работы оборудования, увеличение количества рабочих дней в календарном периоде, внедрение более прогрессивных машин и оборудования, своевременное обновление основных средств и т.п.);
• совершенствование организации производства и труда (углубление концентрации, специализации, комбинирования и кооперирования; диверсификация производства, внедрение прогрессивных форм организации труда; сокращение длительности производственного цикла; использование рациональных схем транспортного освоения участков лесного фонда, внедрение НОТ, совершенствование структуры управления производством).

 

Однако на лесопромышленных предприятиях на формирование себестоимости продукции лесозаготовок оказывают влияние и специфические условия, управлять которыми предприятие не имеет возможности. Это, в основном, почвеннорастительные и климатические условия, к которым относят: породный состав лесосечного фонда, объем хлыста, эксплуатационный запас на 1 га; вид грунтов, процент заболоченности и др.

К числу факторов, оказывающих влияние на уровень себестоимости продукции, но не зависящих от деятельности предприятия, относят также цены на ресурсы, которые определяются рыночным спросом и предложением. Поэтому для предприятия важны и взаимосвязаны технология использования ресурсов и их экономное расходование в процессе производства для получения конкурентоспособной продукции.

28.Показатели себестоимости продукции и пути ее снижения.

Различают следующие показатели себестоимости: цеховая, про­изводственная и полная.

Цеховая себестоимостьпредставляет собой затраты цеха, связанные с производством про­дукции.

Производственная себестоимостьпомимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимостьотражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие рас­ходы).

Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная себестоимостьобусловливается конкретными условиями, в которых дей­ствует то или иное пред­приятие.

Среднеотраслевая себестоимостьопределяется как средне­взвешенная величина и характе­ризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к обще­ственно необходимым затратам труда.

При составлении плана по себестоимости продукции его важнейшими качественными показа­телями являются: себестоимость товарной и реализованной продукции; себестоимость единицы важнейших видов продукции. Для их расчета необходимо составить смету затрат на производство продукции по экономическим элементам.

Смета затрат на производство составляется без внутриза­водского оборота на основе расчета по каждому элементу и является основным документом для разработки финансового плана. Она составляется на год с распределением всей суммы расходов по кварталам.

Затраты на сырье, основные и вспомогательные матери­алы, топливо и энергию в смете затрат определяются, прежде всего, на производственную программу исходя из планового объема, норм и цен.

При управлении деятельностью по снижению себестоимости необходимо исходить, прежде всего, из выявления резервов, необходимых для этого. Следует различать производственные и текущие резервы.

Производственные резервы предусматривают создание в производственном плане оптимального уровня резервов, обеспечивающих надёжное функционирование системы при возможных сбоях. В условиях рыночных отношений их величина зависит не только от объёма производства, но и от движения цен на сырьё, возможности быстрого его приобретения и т.д. В ряде случаев, исходя из прогноза, движения цен целесообразно создавать большие запасы сырья и наоборот.

Текущие резервы выявляются на основе сопоставления результатов деятельности с планом и итогами предыдущего периода. К ним относятся: сокращение потерь сырья и рабочего времени, ликвидация простоев, борьба с нерациональным использованием сырья. Трудно составить схему путей экономии материальных ресурсов, общую для всех предприятий и каждого работающего. Всё зависит от характера производства, от конкретных условий, в которых протекает производственный процесс. Например, для консервной промышленности, которая перерабатывает скоропортящееся сырьё, важно сокращение сроков его хранения, так как это повышает естественную убыль, связанную с усушкой и порчей, утратой овощами и фруктами витаминов, что увеличивает расход сырья на единицу продукции и снижает её выход, а в итоге увеличивается себестоимость продукции. В хлебопекарной промышленности резервы снижения себестоимости продукции заключаются в уменьшении потерь муки в виде распыла, полуфабрикатов, сухого вещества при брожении опары, усушки при остывании хлеба. Вместе с тем при всём многообразии конкретных путей экономии материальных ресурсов можно выделить следующие основные направления:

- сокращение отходов и потерь;

- ликвидация брака;

- внедрение новых видов экономических материалов и заменителей;

- комплексное использование сырья и материалов;

- уменьшение возвратных отходов;

- снижение затрат по статье “Основная заработная плата производственных рабочих”;

- увеличение объема производимой продукции, что способствует уменьшению условно-постоянных расходов;

- снижение расходов на двигательную энергию в результате правильного подбора мощностей оборудования;

- уменьшение расходов на ремонт оборудования путем применения прогрессивных методов ремонта;

- снижение цеховых и общефабричных расходов в результате сокращения административно-управленческого аппарата.

В экономии материалов важное место занимает переход на ресурсосберегающую технику и прогрессивную технологию производства, мало- или безотходные способы обработки. Выявление и использование резервов снижения материальных затрат лучше всего вести на основе построения баланса расхода материалов по всем его составляющим: полезный расход (количество выхода готовой продукции), отходы возвращённые и безвозвратные, потери утилизируемые и неутилизируемые.

29.Ценообразование на предприятии: виды цен, их состав и методы установления

Цена – это денежное выражение стоимости товара. С одной стороны, цена должна отражать затраты труда на производство и реализацию товара (услуги)

Выделяют следующие виды цен:

Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания экономики строится на основе учета особенностей отдельных отраслей народного хозяйства и включает следующие виды цен:

1) оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей, кроме населения, независимо от форм собственности;

2) закупочные цены на продукцию сельского хозяйства – цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермами и населением (продукция личных хозяйств);

3) цены на строительную продукцию – сметная стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта) либо усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за м2 жилой площади);

4) тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения;

5) цены на потребительские товары – используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям;

6) тарифы на услуги – система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям;

7) внешнеторговые цены – цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Формирование цен этой группы принципиально отличается от определения национальных цен, которые подразделяются на экспортные и импортные;

8) экспортные цены – цены, по которым российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары и услуги на мировом рынке;

9) импортные цены – цены, по которым российские фирмы закупают товары и услуги за рубежом.

Методы:

-Метод установления текущих цен используют предприятия, которые исходят исключительно из условий конкуренции и устанавливают цену чуть выше или ниже, чем конкуренты, считается, что он отражает коллективную мудрость отрасли. Применяется этот метод на рынке, где продаются однородные товары в условиях чистой конкуренции. Цены на нем формируются в результате совместных действий хорошо информированных продавцов и покупателей, в этих условиях продать товар по более высокой цене не представляется возможным, в то же время не нужно устанавливать и более низкую цену, так как товары могут быть реализованы и по этой, приемлемой рынком, цене.

- Метод следования за лидером конкуренции применяется на олигополистическом рынке, где действует ограниченное число предприятий-продавцов. Как правило, эти предприятия стремятся продавать свои товары по одинаковой или близкой цене, т. к. каждое из них хорошо осведомлено о ценах своих конкурентов. Уровень цен на этом рынке определяется целями, которые ставят перед собой доминирующие на рынке компании, или негласным соглашением между участниками. В этих условиях более мелкие предприятия следуют за ценовым лидером, позволяя себе лишь небольшие скидки с цены. На таком рынке цены время от времени меняются вслед за изменениями производственных затрат. В этом случае одно из предприятий берет на себя роль лидера, повышая или снижая цены на свои товары, а все остальные поступают также. Этот метод используется, если предпринимателю сложно прогнозировать собственные издержки, спрос или реакцию конкурентов – самым разумным в такой ситуации является следование за конкурентным лидером.

- Тендерный метод, или метод закрытых торгов, является специфическим и используется в случае конкурентной борьбы нескольких предприятий за право получения контракта (на строительство, освоение месторождений природных ресурсов, поставку производственно-технической продукции и т. д.). Целью фирм является получение контракта и оттеснение конкурентов. Чтобы реализовать ее, необходимо учесть и определить конкурентов: чем выше цена, тем ниже вероятность получения заказа, и наоборот.



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Факторы и резервы снижения себестоимости продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы и резервы снижения себестоимости продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)