Челябинск, 2019
Особое мнение члена ревизионной комиссии
Шольц Людмилы Васильевны
о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «НИКА» осуществляющему деятельность по управлению и содержанию многоэтажного жилого дома, расположенного по г. Челябинск, Свердловскому пр. дом. 86
с 01.01.2018г. до 01.01.2019г.
действующей на основании протокола общего собрания
членов ТСЖ «НИКА» №1 от 05.05.2018г.
Член ревизионной комисии, Шольц Людмила Васильевна, являясь юристом по образованию, поставила перед собой целью проверить деятельность правления ТСЖ «НИКА» на соответствие требованиям ЖК РФ, законность и обоснованность принимаемых решений Уставу ТСЖ и иным нормам права, регулирующим деятельность организаций осуществляющих управления МКД, а также финансовое состояние дел в ТСЖ «Ника» за период с 01.01.2018г. До 01.01.2019 г., в соответствии с заключенными договорами, решениями Правления и проводимыми платежами в Товариществе.
Предупреждение: представленную в данном отчёте информацию, прошу считать моим оценочным суждением, основанным на изучении и анализе предоставленных председателем ТСЖ В.М. Рубинчиком документов. Документы были предоставлены не в полном объёме, многие были ненадлежаще оформлены, поэтому оставляю за собой право на некоторую неточность в формулировках и выводах касательно предмета ревизии.
1. Легитимность деятельности ТСЖ «НИКА», его правления и ревизионной комиссии.
На данный момент легитимность деятельности ТСЖ подтверждена решением собственников отражённым в протоколе №10 от 02.12.2016 г. который до настоящего времени не оспорен. Вся предшествующая этому дню деятельность ТСЖ «НИКА» легитимной не является, решения принятые до 02.12.2016 -признаны не действительными, что подтверждено Определением Челябинского Областного суда № 11-13299/2016 от 27 сентября 2016 г. по делу № 11-13299/2016.
Ранее, в силу многочисленных нарушений при оформлении и составлении, были признаны не имеющими силы решения оформленные протоколами общих собраний собственников № 6 от 24.05.2014 и № 9 от 28.05.2015. Замечу, что в обоих случаях среди ответчиков по делу были Герман Людмила Дмитриевна и Дюкарева Ольга Георгиевна. В настоящий момент Герман Л.Д. является членом ревизионной комиссии, а Дюкарева О.Г. членом правления ТСЖ. На этом основании прошу максимально критически отнестись к любым документам, которые подписаны или предложены к подписанию этими гражданками, т. к. их некомпетентность в вопросах документирования деятельности ТСЖ была дважды доказана в ходе судебных разбирательств. (Определение № 11-13299/2016 от 27 сентября 2016 г. ) Также прошу учесть, что Герман Л.Д на протяжении всего периода существования товарищества, является учредителем ТСЖ «НИКА» и стороной с договорах заключённых ей в бытность председателем правления ТСЖ и продолжающих действовать на отчётный период (ООО «Бизнес-Лифт», ООО «Сантехсистемы»), т. е. является заинтересованной стороной.
Считаю важным напомнить, что за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, председатель правления ТСЖ "Ника" ИНН 7453269845 Рубинчик В.М. – получил административное наказание в виде предупреждения (№ 3-213/2018 от 05.09.2018) и штраф по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (по постановлению №3-232/2018 от 21.09.2018) - 10000 рублей.
Ни в одном отчёте о работе правления ТСЖ этот скорбный факт не отражён.
Часть 1. Соответствие деятельности правления ТСЖ «НИКА» нормам права применяемым в отношении организаций осуществляющих управление МКД.
1.1.Анализ соответствия нормативам по управлению МКД по адресу Свердловский пр-т, 86 ТСЖ «НИКА».
Сделан на основании фактических данных, документов и НПА регламентирующих предоставление услуг по управлению многоквартирными домами.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 и п остановление Правительства Российской Федерации № 331 от 27.03.2018 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации а также в соответствии с ГОСТ Р 56038-2014. (Услуги управления многоквартирным домом). Оценка деятельности проводилась в соответствии с приказомМИНИСТЕРСТВА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИN 04-13/117 от 13 июня 2007 года «О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, УПРАВЛЯЮЩИХ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ».
1.Услуги по управлению МКД.
Показатели оценки эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами, измеряются в баллах:
5 баллов - полное соответствие действующим правилам и нормам (отличное качество работ и услуг);
4 балла - соответствие по основным параметрам (хорошее качество);
3 балла - выполнение правил и норм лишь по важнейшим параметрам (удовлетворительное качество);
0 баллов - полное несоответствие действующим правилам и нормам (неудовлетворительное качество).
·№
| ·Услуга
| ·Соответствие
| ·Оценка
|
·1
| ·Хранение и ведение технической документации и иных документов связанных с управлением многоквартирным домом, технических средств и оборудования, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление.
| а) Не соблюдаются правила ведения документооборота и хранения документов, оформление документов не соответствует ГОСТам .
б) Представлен не полный перечень технической документации (см. приложение).
| 0
|
·2
| ·Ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме , сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде.
| а) Реестр собственников и Членов ТСЖ не содержит контактной информации и реквизитов свидетельства о праве собственности. б) В реестре собственников нет информации о некоторых помещениях. в) Реестр Членов ТСЖ неактуален (за 2017 год) г) На момент проведения ревизии отсутствовали электронные варианты реестров на сайте ТСЖ и ГИС ЖКХ.
·
| 0
|
·3
| ·Подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:
·подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;
| а) не своевременно, б) не в полном объёме (не была представлена смета капремонта ХГВС).
| 0
|
·4
| ·Разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
·расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);
| ·а) отсутствует годовой план по содержанию и ремонту ОДИ. б) расчёт и обоснование финансовых потребностей производится исходя из суммы платы за ремонт и содержание ОДИ, завышенной по большинству статей, с чем и связано обнаружение на счёте в конце отчётного периода невостребованных 449606 рублей, так же прошу учесть, что ТСЖ были недополучены 330000 рублей от сдачи в аренду ОИ и потрачены на тяжбу с ГЖИ 99000 р . Итого 449606 +330000+99000 = 878 606 р., это более трети от всех денег которые собираются на содержание и ремонт ОДИ. Расчёт сметы происходит без опоры на минимальный перечень услуг по содержанию и ремонту ОДИ, что приводит к предписаниям и штрафным санкциям со стороны ГЖИ. (предписание № 5388 от 30 ноября 2018г.)
| 0
|
·5
| ·Подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора;
| ·а) Передача ОДИ в аренду происходит на невыгодных условиях, без использования инструментов конкурсного отбора. (ущерб в 2018 году — 330000р.) А на 2019 год цена за аренду стены ниже рыночной в б) Не заключаются договоры с теми собственниками нежилых помещений, кто уже использует ОДИ для размещения рекламы. (ущерб в 2018 г. примерно 60000 -80000р)
| 0
|
·6
| ·Обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов;
| · Не производится
| 0
|
·7
| ·Организация собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, общим собранием членов товарищества или кооператива (далее - собрание) вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом, в том числе:
·уведомление, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива о проведении собрания;
·обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива с информацией и (или) материалами, которые будут рассматриваться на собрании;
·подготовка форм документов, необходимых для регистрации участников собрания;
·подготовка помещений для проведения собрания, регистрация участников собрания;
·документальное оформление решений, принятых собранием;
·доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива решений, принятых на собрании;
| Не соответствует нормативам. Что подтверждается постановлением суда №3-232/2018 от 21.09.2018года. Учитывая, что многие собственники в нашем МКД - пенсионеры, и не имеют возможности воспользоваться интернетом, размещение на сайте документов за которые предлагается голосовать, является дискриминационным и ущемляет их права, как потребителей ЖК услуг.
| 0
|
·8
| ·Заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества с подрядными организациями, осуществление контроля качества выполненных работ;
| а) Ведётся ненадлежащим образом, плохо контролируется уборка снега с прилегающей к дому территории. б) недостаточный контроль за состоянием площадки для сбора ТБО.
| 0
|
·9
| Заключение договоров на холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электроснабжение.
| · Производится
| 5
|
·10
| Начисление и сбор платы за содержание и ремонт общего имущества, коммунальные услуги,
| ·С ошибками, площадь ОДИ в счёте-квитанции не соответствует действительности и данным Тех паспорта МКД.
| 0
|
·11
| Взыскание задолженности по оплате услуг;
| Производится
| 4
|
·12
| Осуществление контроля качества коммунальных услуг;
| Нет. Отсутствуют акты проверок.
| 0
|
·13
| Аварийно-диспетчерское обслуживание.
| Производится (аж 2 раза)
| 5
|
·14
| Осуществление регистрационного учета граждан, выдача собственникам помещений в многоквартирных домах различных справок;
| Производится
| 5
|
14
|
| Оценка: 1,3 (неудовлетворительно)
| 19 баллов
|
| | | | | |
1.2.Анализ соответствия нормативам предоставления услуг по содержанию и ремонту ОДИ оказанных собственникам помещений по адресу Свердловский пр-т, 86 ТСЖ «НИКА».
Сделан на основании фактических данных, документов и НПА регламентирующих предоставление услуг по управлению многоквартирными домами. (Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения") и Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 («Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» МДК 2-03.2003 )