Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение нового материала



2020-02-04 154 Обсуждений (0)
Изучение нового материала 0.00 из 5.00 0 оценок




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                1.Титульный лист (+-)
Фамилия, имя, отчество педагога. Наименование образовательного учреждения, район (город). Программа (указать название программы, тип, направленность по образовательным областям, по педагогическим целям образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся: общая, для одаренных детей, коррекционная и др.)

2. Основная информация (+-)

Тема занятия Название темы берётся из учебных программ

Возраст обучающихся

Тип занятия Определяется педагогом, исходя из целей и задач. Могут быть - занятие изучения нового материала, закрепления изучаемого материала, повторения пройденного материала, обобщения и систематизации новых знаний, и др. В настоящее время в дополнительном образовании принята следующая классификация занятий: комбинированные - изложение материала, проверка домашнего задания и изученного, закрепление полученных знаний; подача нового материала; повторение и усвоение пройденного - контрольные и проверочные работы, анализ полученных результатов; закрепление знаний, умений и навыков - постановка задачи и самостоятельная работа ребенка под руководством педагога; применение полученных знаний и навыков - прикладная деятельность ребенка, использующего на практике приобретенные знания.
                                                       3. Целеполагание (+-)

Цели и задачи занятия педагог определяет сам, желательно конкретно. Цель: достижимая, реальная и проверяемая (рекомендуем формулировать с существительного в именительном падеже - создание условий для…., расширение представления о….). Поставить цель занятия – значит определить изменения, которые должны произойти в свойствах ребенка к концу учебного занятия. Под свойствами мы имеем в виду – знания, умения, ценностные ориентации. Цель занятия – это заранее предусмотренный результат, который должен быть достигнут в конце занятия. Поможет в этом ответ на вопрос: «Что я хочу получить в результате проведенного занятия?». Цель занятия должна соответствовать его теме, а так же направленности образовательной программы. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: логически связаны с целью. Задачи по отношению к цели являются средствами, с помощью которых реализуется обозначенная на занятии цель. Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задач. Рекомендуется задачи формулировать глаголом в неопределенной форме. Задачи должны быть четкими и конкретными, чтобы была возможность проверить (самопроверить) их выполнение.

                               4. Определение формы, методов, приёмов (+-)

Форма занятия Форма организации – это то, как проводится всё занятие. Занятие само является формой. Занятие, как форма, делится на фронтальное, групповое, индивидуальное. На занятии, проводимого в целом, фронтально, применяются также групповые и индивидуальные формы, но если присутствуют все – это занятие фронтальное.

Формы организации педагогического процесса – см. вебинар.

Формы: интерактивная (Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение).

К классическим формам относятся: лекции - изложение преподавателем предметной информации; семинары и коллоквиумы - заранее подготовленные сообщения и выступления в группе и их обсуждение; дискуссии - постановка спорных вопросов с целью отработки умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения; конференции - совещания для обсуждения различных тем и выработки решений; экскурсии, научные экспедиции - поездки с ознакомительными и информационными задачами; туристические походы - выработка спортивных и познавательных навыков, оздоровление; обучающие игры - моделирование различных жизненных обстоятельств с дидактической целью.

К нетрадиционным формам учебных занятий можно отнести: презентацию - публичное представление определенной темы или предмета; защиту проекта - обоснование проделанной работы; круглый стол - неформальное обсуждение выбранной тематики; мозговую атаку - коллективное решение нестандартных задач; ролевые игры - предложение стать на место персонажа и действовать от его имени в моделируемой ситуации.

Методы Необходимо продумать систему методов и приемов, которые будут использоваться на занятии. Они должны быть целесообразными, разнообразными и оптимальными с точки зрения поставленной цели, содержания изучаемого материала, а так же особенностей контингента обучающихся.

 Методы подразделяются на группы: словесные, наглядные, практические. Приёмы – часть метода.

Методы организации занятия в детском творческом объединении в ОУДОД:

  • репродуктивный;
  • словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация.
  • методы практической работы;
  • метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров;
  • исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты, опытническая работа на участке.
  • методы проблемного обучения: эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.;
  • проекто-конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;
  • метод игры: игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра;
  • наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы;
  • использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

Психологические и социологические методы и приемы, используемые при проведении занятий:

  • анкетирование: разработка, проведение и анализ анкеты, интервьюирование;
  • психологические тесты;
  • создание и решение различных ситуаций (психология общения, социальное окружение);
  • психологический театр;
  • деловая игра.

                                 5.Материалы и оборудование (+-)

- методический материал, используемый как для подготовки к занятию, так и во время его проведения,

- средства обучения (здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций и практических работ. Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на занятии (компьютер, проектор, видеомагнитофон, телекамеру, медиапроектор, интерактивная доска и т. д). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и

6. Использованная литература (+-)

 

                                                    7. Ход занятия (+-)
Конспект предполагает отражение основных этапов занятия: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру занятия в соответствии со своим индивидуальным видением его построения. В этой части в развернутом виде излагается последовательность действий, слов педагога и учащихся.

Организационный этап

Данный этап предполагает:

1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);

1.2 определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;

описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

1.3 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог)

Изучение нового материала

Данный этап предполагает:

2.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия;

2.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

2.3 изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

2.4 описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

2.5 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог;

2.6 описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

2.7 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала



2020-02-04 154 Обсуждений (0)
Изучение нового материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение нового материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)