Изучение нового материала
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.Титульный лист (+-) 2. Основная информация (+-) Тема занятия Название темы берётся из учебных программ Возраст обучающихся Тип занятия Определяется педагогом, исходя из целей и задач. Могут быть - занятие изучения нового материала, закрепления изучаемого материала, повторения пройденного материала, обобщения и систематизации новых знаний, и др. В настоящее время в дополнительном образовании принята следующая классификация занятий: комбинированные - изложение материала, проверка домашнего задания и изученного, закрепление полученных знаний; подача нового материала; повторение и усвоение пройденного - контрольные и проверочные работы, анализ полученных результатов; закрепление знаний, умений и навыков - постановка задачи и самостоятельная работа ребенка под руководством педагога; применение полученных знаний и навыков - прикладная деятельность ребенка, использующего на практике приобретенные знания. Цели и задачи занятия педагог определяет сам, желательно конкретно. Цель: достижимая, реальная и проверяемая (рекомендуем формулировать с существительного в именительном падеже - создание условий для…., расширение представления о….). Поставить цель занятия – значит определить изменения, которые должны произойти в свойствах ребенка к концу учебного занятия. Под свойствами мы имеем в виду – знания, умения, ценностные ориентации. Цель занятия – это заранее предусмотренный результат, который должен быть достигнут в конце занятия. Поможет в этом ответ на вопрос: «Что я хочу получить в результате проведенного занятия?». Цель занятия должна соответствовать его теме, а так же направленности образовательной программы. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: логически связаны с целью. Задачи по отношению к цели являются средствами, с помощью которых реализуется обозначенная на занятии цель. Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задач. Рекомендуется задачи формулировать глаголом в неопределенной форме. Задачи должны быть четкими и конкретными, чтобы была возможность проверить (самопроверить) их выполнение. 4. Определение формы, методов, приёмов (+-) Форма занятия Форма организации – это то, как проводится всё занятие. Занятие само является формой. Занятие, как форма, делится на фронтальное, групповое, индивидуальное. На занятии, проводимого в целом, фронтально, применяются также групповые и индивидуальные формы, но если присутствуют все – это занятие фронтальное. Формы организации педагогического процесса – см. вебинар. Формы: интерактивная (Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение). К классическим формам относятся: лекции - изложение преподавателем предметной информации; семинары и коллоквиумы - заранее подготовленные сообщения и выступления в группе и их обсуждение; дискуссии - постановка спорных вопросов с целью отработки умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения; конференции - совещания для обсуждения различных тем и выработки решений; экскурсии, научные экспедиции - поездки с ознакомительными и информационными задачами; туристические походы - выработка спортивных и познавательных навыков, оздоровление; обучающие игры - моделирование различных жизненных обстоятельств с дидактической целью. К нетрадиционным формам учебных занятий можно отнести: презентацию - публичное представление определенной темы или предмета; защиту проекта - обоснование проделанной работы; круглый стол - неформальное обсуждение выбранной тематики; мозговую атаку - коллективное решение нестандартных задач; ролевые игры - предложение стать на место персонажа и действовать от его имени в моделируемой ситуации. Методы Необходимо продумать систему методов и приемов, которые будут использоваться на занятии. Они должны быть целесообразными, разнообразными и оптимальными с точки зрения поставленной цели, содержания изучаемого материала, а так же особенностей контингента обучающихся. Методы подразделяются на группы: словесные, наглядные, практические. Приёмы – часть метода. Методы организации занятия в детском творческом объединении в ОУДОД:
Психологические и социологические методы и приемы, используемые при проведении занятий:
5.Материалы и оборудование (+-) - методический материал, используемый как для подготовки к занятию, так и во время его проведения, - средства обучения (здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций и практических работ. Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на занятии (компьютер, проектор, видеомагнитофон, телекамеру, медиапроектор, интерактивная доска и т. д). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и 6. Использованная литература (+-)
7. Ход занятия (+-) Организационный этап Данный этап предполагает: 1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной); 1.2 определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия; описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия; 1.3 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог) Изучение нового материала Данный этап предполагает: 2.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия; 2.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; 2.3 изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; 2.4 описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; 2.5 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог; 2.6 описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; 2.7 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |