Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические задания к экзамену (3 вопрос)



2020-02-04 516 Обсуждений (0)
Практические задания к экзамену (3 вопрос) 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Маркетинг»

Для студентов всех форм обучения

Направление подготовки 38.03.06 «Торговое дело»

Направленность (профиль) программы «Коммерция»

на 2019-2020 уч. год

Номер вопроса

Перечень вопросов к экзамену

Код проверяемой компетенции
1.

Эволюция маркетинга (этапы развития маркетинга).

ПК-9
2

Маркетинг как философия современного бизнеса

ПК-9
3

Понятие и содержание маркетинга на современном этапе

ПК-9
4

Основные функции маркетинга

 

ПК-9
5

Принципы маркетинга, их характеристика

ПК-9
6

Исходные категории маркетинга

ПК-9
7

Характеристика рыночных ситуаций и типы маркетинга в зависимости от спроса

ПК-9
8

Маркетинговая среда организации: понятие и характеристика

ПК-12
9

Комплексный анализ рыночных возможностей и угроз

ПК-12
10

Маркетинговая информация: ее виды, достоинства и недостатки, источники получения

ПК-12
11

Маркетинговая информационная система: понятие, характеристика составляющих, основные принципы построения.

ПК-12  
12

Маркетинговые исследования: понятие, основные направления маркетинговых исследований.

ПК-12  
13

Этапы проведения маркетинговых исследований (организации).

ПК-12  
14  

Характеристика основных методов маркетинговых исследований

ПК-12  
15

Рынок: характеристика основных элементов рынка. Понятие конъюнктуры рынка.

ПК-9
16 Сегментирование рынка: понятие, цели, уровни

ПК-3

ПК-12

17 Характеристика основных признаков сегментирования рынка потребительских товаров.

ПК-3

ПК-12

18 Характеристика основных признаков сегментирования рынка товаров производственно-технического назначения и рынка услуг.

ПК-3

ПК-12

19 Особенности рыночных исследований с учетом роли фирмы на рынке.

ПК-3

ПК-12

20 Целевой рынок: понятие, этапы разработки, критерии выбора

ПК-3

ПК-12

21 Характеристика стратегий охвата целевого рынка.

ПК-3

ПК-12

22 Позиционирование товара: понятие, стратегии

ПК-3

ПК-12

23 Комплекс маркетинга: понятие, модели 4Р, 7Р.

ПК-3

ПК-12

24 Процесс принятия решения о покупке конечным потребителем

ПК-9

ПК-12

25 Факторы, влияющие на поведение потребителей.

ПК-9

ПК-12

26 Модель покупательского поведения на потребительском рынке

ПК-9

ПК-12

27 Теории мотивации в поведении потребителей.

ПК-9

ПК-12

28 Модель покупательского поведения предприятия – покупателя

ПК-9

ПК-12

29 Понятие товара, его классификация по различным признакам

ПК-9

ПК-12

30 Товарный ассортимент и его показатели. Принципы формирования.

ПК-9

ПК-12

31 Жизненный цикл товара. Маркетинговая деятельность на каждом этапе ЖЦТ. Матрица БКГ

ПК-9

ПК-12

32 Матрица товар/рынок И. Ансоффа

ПК-9

ПК-12

33 Понятие нового товара в маркетинге, причины неудач при выведении на рынок

ПК-9

ПК-12

34 Новый товар, его характеристика, этапы разработки нового товара

ПК-3

ПК-12

35 Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка, фирменный стиль). Сервисные услуги.

ПК-3

ПК-12

36 Ценовая политика в маркетинге: понятие, содержание, факторы образования цены.

ПК-3

ПК-12

37 Основные стратегии ценообразования в маркетинге

ПК-3

ПК-12

38 Каналы распределения: понятие, функции, виды, их роль в маркетинге.

ПК-3

ПК-12

39 Основные типы посредников и их функции.

ПК-3

ПК-12

40 Характеристика вертикальной маркетинговой системы распределения

ПК-3

ПК-12

41 Коммуникационная политика маркетинга: понятие, роль и значение составляющих комплекса коммуникаций.

ПК-3

ПК-12

42 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: виды, функции, основные задачи и средства рекламы.

ПК-3

ПК-12

43 Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций.

ПК-3

ПК-12

44 Прямой маркетинг

ПК-3

ПК-12

45 Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций

ПК-9

46 Организация службы маркетинга.

ПК-3

ПК-18

47 Стратегическое планирование маркетинга : содержание и основные этапы.

ПК-3

ПК-18

48 Портфельный анализ. Цели и основные методы портфельного анализа.

ПК-3

ПК-18

49 Содержание и порядок разработки оперативного плана маркетинга.

ПК-3

ПК-18

50 Порядок и методы разработки бюджета маркетинга.

ПК-3

ПК-18

51 Конкурентоспособность: понятие и методы оценки

ПК-3

ПК-18

52 Базовые конкурентные стратегии

ПК-3

ПК-18

       

Практические задания к экзамену (3 вопрос)

 

Задача 1. Фирма выходит на новый рынок. Эксперты оценили степень привлекательности двух сегментов рынка. По данным таблицы определить, какой сегмент рынка наиболее привлекателен для фирмы.

Критерий оценки сегмента рынка

Вес

критерия

Экспертная оценка

Сегмент 1 Сегмент 2
1. Ёмкость сегмента рынка 0,3 6 4
2. Скорость роста 0,25 7 8
3. Легкость входа и выхода 0,15 4 5
4. Прибыльность 0,3 7 6
Итого 1,0 24 23

Задача 2 Компания приняла решение о диверсификации своей деятельности. Эксперты оценили степень привлекательности двух новых для компании сегментах рынка. Проведите сравнительный анализ, воспользовавшись данными таблицы, и определите, какой сегмент рынка стоит выбрать компании.

Критерий оценки сегмента рынка

Вес

критерия

Экспертная оценка

Сегмент 1 Сегмент 2
1. Размер сегмента 0,4 8 5
2. Стабильность сегмента 0,15 5 8
3. Наличие конкурентов 0,15 5 6
4. Прибыльность 0,3 6 7
Итого 1,0 24 26

Задача 3. Предприятие оптовой торговли «Сдобри» снабжает розничную торговлю майонезом. Её клиенты - продуктовые магазины, супермаркеты, ларьки, палатки, отделы в крупных универсальных магазинах, кафе, рестораны. Фирма делает ставку на недифференцированный массовый маркетинг, но значение отдельных сегментов для «Сдобри» различно, что отражают данные таблицы.

Сегмент Потребление майонеза, % Емкость сегмента, %
1 17 3
2 19 2
3 24 1
4 8 20
5 9 10
6 11 7
7 2 29
8 4 17
9 6 11

Необходимо определить наиболее привлекательные сегменты рынка для фирмы «Сдобри» на основе АВС-анализа потребителей.

Задача 4. Предприятие по производству молочных продуктов АО "Вербенский" более 10 лет действует на рынке города Светлогорска. Емкость данного рынка составляет около 150 тыс. тонн в год. Объем продаж предприятия составляет 50 тыс. тонн в год, из которых 75 % реализуется на местном рынке. Доля АО "Вербенский" на местном рынке составляет .... %

Задача 5. Малое предприятие "Курочкин обед" по производству мясных полуфабрикатов из куриного мяса успешно существует на рынке уже 10 лет. В последнее время предприятие осваивает выпуск цветных пельменей для детей. Затраты на производство и реализацию цветных пельменей составляют: постоянные затраты - 200 000 руб. в месяц, переменные затраты на килограмм пельменей - 70 руб. Цена за килограмм новых пельменей составляет 170 руб.

Для того, чтобы предприятие получало прибыль в размере не менее 85 тыс. руб. в месяц, оно должно продавать не менее... кг цветных пельменей.

Задача 6. Фирма «Мельник», снабжающая розничную торговлю мукой высшего сорта в упаковке, применяет массовый маркетинг. Однако значение отдельных потребителей для эффективной деятельности «Мельник» различно. Определите наиболее привлекательные сегменты рынка для фирмы «Мельник» на основе АВС-анализа потребителей.

Сегмент Потребление муки, % Емкость потребительского сегмента, %
1 20 2
2 15 3
3 17 20
4 10 1
5 14 6
6 9 9
7 3 27
8 5 19
9 7 13

 

Задача 7. Фирма "Элегантэ" является изготовителем женских блуз. Относительно всего ассортимента продукции имеется следующая информация о продажах:

9000 блуз по средней цене 150д. ед.;

5000 блуз по средней цене 250д. ед.;

2000 блуз по средней цене 300д. ед.

Средняя цена блузы фирмы "Элегантэ" составляет ..... д. ед.

Задача 8. Затраты на производство и реализацию пельменей составляют: постоянные затраты 140 000 рублей в месяц, переменные затраты за килограмм пельменей -80 рублей. Цена за килограмм составляет 180 рублей. Точка безубыточности предприятия составит______________.

Задание 9. Укажите правильный вариант ответа.

1. В теории маркетинга под функциями маркетинга понимают:

2. Под каждый тезис сформулируйте базовое понятие маркетинга.

а) набор маркетинговых средств, которые необходимо увязать друг с другом, чтобы добиться максимально положительного воздействия на рынок;

б) отдельные виды специализированной деятельности, осуществляемые в процессе маркетинговой деятельности;

в) наиболее значимые положения, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение;

г) упорядоченную совокупность стадий и действий, связанных с поиском потребностей и воплощением их в товар, сбытом этих продуктов.

Задание 10. Укажите правильный вариант ответа.

Автомобильный дилер рассматривает возможность расширения своей деятельности. Он должен сделать выбор между включением автомобильных аксессуаров в спектр своих товаров, а также оценить возможность продажи цветов, безалкогольных напитков и сигарет. Дилер должен сделать выбор между:

а) развитием продукта и диверсификацией

б) проникновением на рынок и развитием продукта

в) интеграцией и развитием рынка

г) проникновением на рынок и развитием рынка.

Ответ обоснуйте.

Какой инструмент стратегического анализа применяется в задании? Раскройте его содержание.

Задание 11. Вставьте пропущенное слово:

Система, включающую совокупность основных ценностей, понятий, желаний, особенностей поведения потребителей, которые восприняты членом общества от семьи и других общественных институтов - …

Укажите не менее двух вариантов правильного ответа:

Культурными факторами, оказывающим влияние на покупательское поведение потребителя, являются:

а) общественный класс;

б) субкультура;

в) взгляды и мнения.

г) род занятий.

Укажите не менее двух вариантов правильного ответа:

К факторам личного порядка поведения потребителя относят:

а) род занятий;

б) экономическое положение;

в) субкультура;

г) мотивация.

Задание 12. Ориентируя свою деятельность на запросы потребителей, фирма не может обойтись без сегментирования рынка. Опишите процесс сегментирования российского рынка фирмой по продаже канцелярских товаров, самостоятельно задав необходимые параметры.

Задание 13. Заполните блок-схему (рисунок 1), распределив в неймаркетинговые концепции в хронологической последовательности согласно периоду возникновения:


 

 

Рисунок 2 - Схема хронологической последовательности маркетинговых концепций согласно периоду их возникновения

 

Охарактеризуйте маркетинговые инструменты каждой концепции.

Задание 14. Заполните таблицу по характеристике рыночных ситуаций в зависимости от спроса

Таблица 1. Типы маркетинга при различных состояниях спроса

Состояние спроса Вид маркетинга Цель маркетинга Примеры рынков товаров/услуг Маркетинговые воздействия (4Р маркетинга)
1. Отрицательный        
2. Отсутствующий        
3. Потенциальный        
4. Падающий        
5, Колеблющийся        
6. Полноценный        
7. Чрезмерный        
8. Иррациональный        

 



2020-02-04 516 Обсуждений (0)
Практические задания к экзамену (3 вопрос) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические задания к экзамену (3 вопрос)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)