Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конструктивное исполнение и способ монтажа



2020-02-03 171 Обсуждений (0)
Конструктивное исполнение и способ монтажа 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно ГОСТ 2479 - 79 электрические машины классифицируются по конструктивному исполнению и способу монтажа. Условное обозначение состоит из двух букв IM и четырёх цифр (см. таблицу 2).

Таблица 2

IM Х Х Х Х
1 2 3 4

Первая цифра - конструктивное исполнение:

1 - на лапах с подшипниковыми щитами (с пристроенным редуктором);

2 - на лапах с фланцем на подшипниковом щите;

3 - без лап с подшипниковыми щитами, с цокольным фланцем;

4 - без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине;

5 - машины без подшипников;

6 - на лапах с подшипниковыми щитами и стояковыми подшипниками;

7 - машины со стояковыми подшипниками;

8 - с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4;

В каждой из восьми групп машины подразделяются в зависимости от способа монтажа (вторая и третья цифры в условном обозначении).

Четвёртая цифра обозначает исполнение конца вала электрические машины:

0 - без конца вала;

1 - с одним цилиндрическим концом вала;

2 - с двумя цилиндрическими концами вала;

3 - с одним коническим концом;

4 - с двумя коническими концами;

5 - с одним фланцевым концом;

6 - с двумя фланцевыми концами;

7 - с фланцевым концом на одной стороне и цилиндрическим концом на другой стороне;

8 - прочие исполнения конца вала.

Степень защиты

Под этим понятием понимается защита обслуживающего персонала от соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями, находящимися внутри электрических машин, и защита от попадания внутрь твёрдых тел и воды.

По ГОСТ 14254 - 80 условное обозначение состоит из букв IP и двух цифр. Первая цифра характеризует степень защиты персонала от соприкосновения с токоведущими или вращающимися частями, находящимися внутри электрических машин, и защита от попадания внутрь твёрдых тел.
Вторая - степень защиты от проникновения воды внутрь электрических машины.

Кроме того, выпускаются электрические машины для работы в особых условиях: морозостойкие, влагостойкие, химостойкие, тропические, взрывозащищённые.

 

Способ охлаждения

Обозначение способов охлаждения устанавливает ГОСТ 20459 - 75.

Способы охлаждения обозначаются двумя латинскими буквами IC и характеристикой цепи охлаждения. Каждая цепь имеет характеристику, обозначаемую латинской буквой, указывающей на хладагент, и двумя цифрами. Первая цифра показывает возможность циркуляции хладагента, вторая - способ подвода энергии к хладагенту. Если хладагентом является воздух, то допускается опускать букву.

В АД применяются следующие способы охлаждения:

а) IC01 - двигатели со степенями защиты IP20, IP22, IP23 с вентилятором на валу двигателя;

б) IC05 - двигатели со степенями защиты IP20, IP22, IP23 с вентилятором, имеющим независимый привод;

в) IC0041 - двигатели со степенями защиты IP43, IP44, IP45 с естественным охлаждением;

г) IC0141 - двигатели со степенями защиты IP43, IP44, IP54 с наружным вентилятором на валу двигателя;

д) IC0541 - двигатели со степенями защиты IP43, IP44, IP54 с вентилятором, имеющим независимый привод.

 

Нагревостойкость системы изоляции

Согласно ГОСТ 8865 - 70 изоляционные материалы, применяемые в электрических машинах, разделяются на классы по нагревостойкости. Каждому классу соответствует определённая максимальная температура. Значения температур приведены в таблице 3.

Таблица 3

Класс нагревостойкости системы изоляции Y A E B F H C
Температура, °С 90 105 120 130 155 180 Более 180

В настоящее время разработаны изоляционные материалы с допустимой температурой от 220 до 240 ОС, которые применяются в электрических машинах специального назначения.

 

Уровень шума и вибраций

В зависимости от требований к уровню шума электрические машины по ГОСТ 16372 - 84 разделяются на четыре класса:

1 - электрические машины без предъявления требований к уровню шума;

2 - эл. Машины с малошумными подшипниками и вентиляторами;

3 - эл. Машины с пониженным использованием активных материалов, закрытые, с подшипниками скольжения;

4 - эл. Машины со специальными звукоизолирующими кожухами.

В соответствии с рекомендациями ГОСТ 16921 - 83 для электрических двигателей общего назначения установлены следующие классы вибрации: h < 80 mm - 1.1 mm/c, 80 < h < 132 mm - 1.8 mm/c, 132 < h < 225 mm - 2.8 mm/c, h > 225 mm - 4.5 mm/c. Для специальных и прецизионных эл. Приводов с особо жёсткими требованиями к вибрации и надёжности должны применяться эл. Двигатели, имеющие уровень вибрации на два класса ниже, чем у двигателей общего назначения.


Исходные данные

Выбрать электродвигатель для привода компрессора.

Условия работы: на открытом воздухе, влажность до 90 %; перепад температур от – 20°С до +20°С; высота над уровнем моря до 1000 м. Момент сопротивления, приведенный к валу компрессора показан в приложении 1 кривая 1, остальные исходные данные приведены в таб. 4.

 

Таблица 4

Момент сопротивления, МС, Н*м Передаточное отношение редуктора, i Номинальная частота вращения, nН, об/мин Момент инерции механизма, Jмех, Кг*м2
180 3 730 3*10-2

 


Расчет

3.1 Выбор электродвигателя

3.2 Предварительный выбор электродвигателя

3.2.1 По заданным значениям момента сопротивления, приведенный к валу двигателя

;                                   (1)

(Нм).

3.2.2 Определяем угловую частоту вращения

;

 (рад/с).

3.2.3 Определим эквивалентную мощность электродвигателя

;                                           (2)

 (кВт).

3.2.4 Выбираем асинхронный двигатель его параметры даны в табл. 5.

Таблица 5

Тип двигателя

Рн,

КВт

При номинальной

нагрузке

Мк

Мн

Мп

Мн

Мmin M н

Iп

I н

J,

кг*м2

nн (синхр.),

Об/мин

n, об/мин h, % cos j
4А112МВ8У3 3,0 700 79,0 0,74 2,2 1,9 1,4 5,0 2,5*10-2 750

3.2.5 Проверяем электродвигатель на развиваемый момент при минимальном напряжении

 

;                                           (3)

 (Нм),

где Mmin – минимальный момент, развиваемый электродвигателем при минимальном напряжении питания Umin;

U н – номинальное напряжение питания.

 

3.3. Уточненный расчет

3.3.1 Определяем минимальный и критический момент двигателя

;

 (Нм),

;

 (Нм).

3.3.2 Определяем электромеханическую постоянную времени

;                                       (4)

 (с),

где ω0 – скорость холостого хода двигателя по каталожным данным, рад/с;

Мк – критический момент двигателя, Нм;

J д и J мех – моменты инерции двигателя и механизма, кг*м2.

3.3.3 Находим номинальное и критическое скольжения

;                                             (5)

,

;                                      (6)

,

3.3.4 С помощью формулы Клосса

,                                           (7)

 построим механическую характеристику двигателя. Определяем ряд значений Мд и частоты вращения ротора

.

Вычисления сводим в табл. 6. По данным табл. 6 строим график рабочего участка механической характеристики  

(Приложение 2 рис. 1).

Таблица 6

S S S к Sк S S + Sк  S к S M д, Нм 1- S n, об/мин ω , рад/с
0 0,0123 0,0246 0,0369 0,0492 0,0616 0,0739 0,0862 0,0985 0,1109 0 0,1111 0,2222 0,3333 0,4444 0,5556 0,6667 0,7778 0,8889 1 0 9 4,5 3 2,25 1,8 1,5 1,2857 1,125 1 0 9,1111 4,7222 3,3333 2,6944 2,3556 2,1667 2,0635 2,0139 2 0 18,9518 36,5659 51,8017 64,0845 73,3042 79,6949 83,6796 85,7407 86,3361 1 0,9877 0,9754 0,9630 0,9507 0,9384 0,9261 0,9137 0,9014 0,8891 750 740,7 731,5 722,3 713 703,8 694,5 685,3 676,1 666,8 78,5 77,6 76,6 75,6 74,7 73,7 72,7 71,8 70,8 69,8

3.3.5 По формуле

,                               (8)

определяем значения моментов двигателя для углов поворота вала компрессора. Вычисления сводим в табл. 7. По вычисленным данным строим график  (Приложение 1).

 

Таблица 7

αк, град t, с Мск, Нм  Нм Нм Мдк, Нм
0 14.4 28.8 43.2 57.6 72.0 86.4 100.8 115.2 129.6 144.0 158.4 172.8 187.2 201.6 216.0 230.4 244.8 259.2 273.6 288.0 302.4 316.8 331.2 345.6  0 0.0099 0.0197 0.0296 0.0395 0.0493 0.0592 0.0690 0.0789 0.0888 0.0986 0.1085 0.1184 0.1282 0.1381 0.1479 0.1578 0.1677 0.1775 0.1874 0.1973 0.2071 0.2170 0.2268 0,2367 0 0.3827 0.7653 1.1480 1.5306 1.9133 2.2960 2.6786 3.0613 3.4440 3.8266 4.2093 4.5919 4.9746 5.3573 5.7399 6.1226 6.5052 6.8879 7.2706 7.6532 8.0359 8.4185 8.8012 9,1839 1 0,68 0,465 0,317 0,216 0,147 0,1 0,068 0,0468 0,032 0,022 0,015 0,01 0,007 0,0047 0,0032 0,0022 0,0015 0,001 0,0007 0,0005 0,0003 0,0002 0,0002 0,0001 0     -4.500 -7.20 -1.80 12.60 36.0 64.80 90.0 100.8 99.00 81.00 45.00 9.00 10.80 21.60 59.40 99.00 135.00 147.60 147.60 136.80 120.60 97.20 57.60 30.60 66.1875 70.6875 73.3875 67.9875 53.5875 30.1875 1.3875       -23.8125 -34.6125  -32.8125  -14.8125 21.1875 57.1875 55.3875 44.5875 6.7875  -32.8125 -68.8125 -81.4125 -81.4125 -70.6125 -54.4125 -31.0125 8.5875  35,5875        66.1875 48.2120 34.1387 21.5708 11.5961 4.4554 0.1397        -1.6349           -1.6208           -1.0480            -0.3227 0.3148 0.5795 0.3828 0.2102 0.0218                 -0.0720             -0.1029          -0.0830            -0.0566          -0.0335           -0.0176           -0.0068 0.0013  0,0037  22.0625 14.5707 8.9796 6.5903 8.0654 13.4851 21.6466 29.4550 33.0597 32.6507 26.8924 15.1049 3.1932 3.7276 7.2701 19.8073 32.9760 44.9657 49.1723 49.1811 45.5888 40.1941 33.3977 30.2004 25.2012

 

3.3.6 Для определения текущих значений мощности на валу электродвигателя и тока статора воспользуемся формулами:

,                                              (9)

.                                      (10)

Результаты занесем в табл. 8.

 

Таблица 8

Мдк, Нм ωк, рад/с Р, Вт I дк, А
22,0625   14,5707 8,9796 6,5903    8,0654 13,4851 21,6466 29,4550 33,0597 32,6507 26,8924 15,1049 3,1932 3,7276 7,2701   19,8073   32,9760   44,9657   49,1723   49,1811   45,5888   40,1941    33,3977   30,2004   25,2012 77,4 77,7 78,2 78,3 78,1 77,8 77,3 77,0 76,8 76,7 77,2 77,7 78,4 78,4 78,2 77,4 76,8 76,1 75,7 75,7 75,9 76,4 76,7 77,0 77,4 1707,6 1132,1 702,2 516 629,9 1049,1 1673,3 2268 25390 2504,3 2076,1 1173,7 250,3 292,2 568,5 1533,1 2532,6 3421,9 3722,3 3723 3460,2 3070,8 2561,6 2325,4 1950,6 4,4381 2,9424 1,8250 1,3411 1,6371 2,7267 4,3488 5,8945   6,5987 6,5086 5,3957  3,0503 0,6506 0,7595 1,4776 3,9844 6,5820 8,8933 9,6742 9,6759 8,9928 7,9809 6,6575 6,0437 5,0694

 

3.3.7 По полученным значениям I дк определяем эквивалентный ток по формуле

                                       (11)

3.3.8 Проверяем двигатель по условиям нагрева

 

, ;

 

,

.

3.3.9 Проверяем двигатель на перегрузку по моменту.

 

,

.

        


Список используемой литературы

1. Методические указания «Выбор электропривода для компрессорных машин и установок», Завьялов Е.М., 1989Копылов А.В.

2.  «Электрические машины».


Заключение

 

Сделав расчет мы выяснили, что в данном случае учитывая род тока и напряжения, конструктивное исполнение, уровень шума и вибрации, режим работы нужно использовать двигатель 4А112МВ8У3, который удовлетворяет нас по условиям нагрева и по перегрузке по моменту.

 


 

Приложение 1


Приложение 2

 



2020-02-03 171 Обсуждений (0)
Конструктивное исполнение и способ монтажа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конструктивное исполнение и способ монтажа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)