Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ товарной продукции



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Анализ товарной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основным видом деятельности ОАО «Брестский завод молочных продуктов» является переработка молока и производство из него молочной продукции. Мощность завода по выработке цельномолочной продукции – 8,3 тонн в смену. Оставшееся сырье от выработки ЦМП направляется на производство сыров и масла животного.

 

Анализ ассортимента выпускаемой продукции

 

Ассортимент выпускаемой продукции представлен следующей продукцией:

· масло крестьянское весовое, фасованное;

· масло сливочно-растительное «Домашнее» весовое, фасованное;

· молоко в пленке 3% жирности, с лактулозой;

· сметана 25% жирности, фасованная в п/э пакеты емкостью 0,5 кг и в стаканчики емкостью 0,25 кг;

· биокефир «Бодрость» 3% жирности;

· молоко сгущенное с сахаром «Яночка», «Леся», «Белорусское» н/ж весовое, фасованное по 0,3 кг;

· молоко сгущенное в жестебанке 0,465кг;

· пахта в пленке;

· напиток кисломолочный «Радужный» 2,5% жирности в картонной упаковке;

· творог 9%, нежирный весовой, фасованный в «линкавер»;

· смесь для мороженого;

· сыр твердый «Белая Русь»;

· сыр рассольный « Брынза Западная».

В последнее время на заводе освоено производство мягких сыров и твёрдых сыров с укороченным сроком созревания. Для изготовления сыров используются сыродельные ванны, дальнейшая обработка продукта осуществляется ручным способом.

На предприятии задействованы имеющиеся мощности для сгущения (вакуум – аппарат « Виганд» 4000 кг испаренной влаги /час) для производства молока сгущённого с сахаром, расфасовка продукта осуществляется на полуавтоматах в полистироловые стаканчики, жестебанку, частично реализация сгущённого молока осуществляется в крупной фасовке – полиэтиленовых контейнерах.

Изготовление масла коровьего сливочного осуществляется методом сбивания на маслоизготовителях непрерывного действия, расфасовка - в потребительские пакеты 200г и картонные короба 20кг.

 Для мойки технологического оборудования выделен отдельный участок, Мойка технологического оборудования в основном осуществляется ручным способом, частично с применением циркуляционной мойки.

Молочная продукция, произведенная на предприятии, соответствует по своим характеристикам требованиям нормативных документов на данный вид продукции, является экологически чистым продуктом, производство осуществляется без каких-либо химических добавок и примесей.

Творог

Творог имеет чистые кисломолочные вкус и запах, консистенция нежная, однородная. Для жирного творога первого сорта допускается несколько рыхлая и мажущаяся, для нежирного – рассыпчатая, с незначительным выделением сыворотки.

Цвет белый, слегка желтоватый, с кремовым оттенком, равномерный по всей массе.

Значительное содержание в твороге жира и особенно полноценных белков обусловливает его высокую пищевую и биологическую ценность.

Сметана

Сметана имеет чистый кисломолочный вкус с выраженными привкусом и запахом, свойственными пастеризованному продукту. Консистенция ее однородная, в меру густая, без крупинок жира и белка. Цвет белый с кремовым оттенком. Содержание всех витаминов, имеющихся в молоке, в несколько раз больше.

Масло сливочное

Сливочное масло – продукт с высокой концентрацией молочного жира, обладающего среди природных жиров наибольшей пищевой и биологической ценностью.

 Масло имеет приятный специфический вкус и запах, желтый или желтовато-белый цвет, пластичную консистенцию при 10-12%, сохраняет форму в широком диапазоне температур (10-250С).

Биологическая ценность масла дополняется содержанием в нем жирорастворимых (А, Е, каротин), водорастворимых (В1, В2, РР и др.) витаминов, полиненасыщенных жирных кислот, фосфатидов и минеральных веществ.

Качество и свойства масла зависят от методов переработки сливок, применяемого сырья, вкусовых и ароматических добавок.

Сыр

Сыр является продуктом с высокой энергетической и биологической ценностью, содержащим незаменимые аминокислоты и более простые соединения белкового и небелкового азота, которые легче и быстрее усваиваются (на 96-98%), чем белки молока. Сыры содержат и комплекс жира, водорастворимые витамины, многие микроэлементы.

· Виды сыров отличаются друг от друга по органолептическим показателям благодаря микрофлоре, которая участвует в созревании сыра.

Анализ выпуска продукции

Проведём анализ выпуска продукции анализируемого предприятия.

ОАО «Брестский завод молочных продуктов» выпускает следующие основные виды продукции:

· масло животное;

· цельномолочная продукция;

· молоко сгущенное с сахаром;

· СМ и ЗЦМ;

· казеин:

· прочие.

Производственная программа по выпуску и реализации продукции (таблица 3.1) прогнозируется на основе потребительского спроса и стратегии предприятия по присутствию в регионах. Потребительский спрос определяется многими факторами, главные из которых:

· качество выпускаемой продукции

· платежеспособный спрос покупателей

· уровень цен

 


Таблица 3.1

Производственная программа по выпуску и реализации продукции

№ п/п Наименование показателей Ед. изм. 2005 год 2006 год 2007 год
1 2 3 4 5 6
2 Годовой объем производства в натуральном выражении (по основным номенклатурным группам): - масло животное темпы к предыдущему году цена за 1 кг - молоко сгущенное с сахаром темпы к предыдущему году цена за 1 кг - казеин темпы к предыдущему году цена за 1 кг - молоко отгруженное темпы к предыдущему году цена за 1 кг - сметана темпы к предыдущему году цена за 1 кг -сыр темпы к предыдущему году цена за 1 кг -творог темпы к предыдущему году цена за 1 кг - теплоэнергия темпы к предыдущему году цена за 1 кг     тонн % руб. тонн % руб. тонн % руб. тонн % руб. тонн % руб. тонн % руб. тонн % руб. Гкал % руб.     993 75,5 4210 2611 121,2 1860 301 80,5 6720 6938 9,2 р 500 168 200,0 2070 30,4 - 4560 20,6 - 2220 10154 96,7 62440     1213 122,2 4860 2909 111,4 2080 368 121,9 10030 2327 33,5 550 216 128,6 2310 107 352 4800 268 13 2300 10806 106,4 62550     772,4  63,7 5010 3679,4 126,5 2180 320 87 11850 1241 53,3 640 193 89,4 2820 162,3 151,7 4840 592,2 221 2760 9500 87,9 74500
3  Объём произведённой продукции млн. руб. 14149 17451 18731

 

Если проанализировать выше приведённую таблицу, то можно отметить, что объём произведённой продукции за анализируемый период возрастает, что в первую очередь связано с ростом цен, на реализуемые товары, и ростом объёмов их производства, не смотря на уменьшение мощностей по производству масла (по причине не рентабельности данной продукции). Особенно заметно увеличение выпуска таких товаров как сыр о творог, что связано с их относительно долгими сроками хранения.

В настоящее время фактическая мощность предприятия составляет:

По переработке молока в период максимального поступления сырья – 180 т/сутки.

Зарегистрированная мощность по выработке готовой продукции на 01.01.2006 г.:

· Цельномолочная продукция в пересчете на молоко – 8,3 т/см.

· Масло сливочное – 4,5 т/см.

· Казеин - 0,8 т/см.

· Сухое обезжиренное молоко – 2,3 т/см.

Производство располагается в одноэтажном корпусе. Предусмотрен набор производственных помещений соответствующего назначения, в то же время в стеснённых условиях находится производственная лаборатория. 

Приёмка молока в производственном корпусе №1 осуществляется под навесом, учёт молока на тензовесах с открытыми емкостями, мойка автомолцистерн – отдельностоящая. Охлаждение молока осуществляется на пластинчатых охладителях, промежуточное хранение в изолированных резервуарах, что обеспечивает сохранение необходимой температуры сырья и тем самым впоследствии качество готовой продукции.

Узким местом производства является аппаратный участок в силу физического износа ряда технологического оборудования.

Действующее производство обеспечивает потребности местного региона в цельномолочной продукции, ассортимент выпускаемой цельномолочной продукции обусловлен возможностями сложившегося парка технологического оборудования: производство молока питьевого, кефира, кисломолочного напитка, сметаны на разрозненном оборудовании с расфасовкой в пакеты из полиэтиленовой плёнки, пакеты типа « пюр - пак », полистироловые стаканчики, запаянные фольгой. Основные объёмы творога реализуются на рынок СНГ в крупной фасовке, в мелкой фасовке - пакетах творог реализуется на региональном рынке. 

ОАО «Брестский завод молочных продуктов» поставляет свою продукцию (см. рис. 3.1):

· на предприятия Республики Беларусь;

· ближнее зарубежье (Российская Федерация);

· дальнее зарубежье.

 

 

Рис. 3.1

 

Реализация продукции завода в Российскую Федерацию осуществляется по индикативным ценам, которые значительно ниже отпускных цен внутреннего рынка и нерентабельны для предприятия.

Анализируя приведенную выше информацию по реализации масла сливочного необходимо отметить тот факт, что белорусское масло экспортируется только в Россию. Если за январь-июль 2006 года брестские предприятия экспортировали в Россию 3490 тонн продукции, то за аналогичный период 2007 года – 3335 тонн, или 95,6% соответственно. Российский рынок давно поделен. Здесь доминируют Украина, Новая Зеландия, Австралия, Германия, Финляндия.

На ОАО «Брестский завод молочных продуктов» разрабатывается программа по снижению объемов производства масла животного и выпуска продукции с увеличенным сроком хранения (чем и объясняется увеличение производства сгущённого молока с сахаром), что позволит реализовывать молочную продукцию не только в г. Брест, но и в других городах Республики Беларусь. Объем реализации масла животного в 2007 году снизился на 15,6% по сравнению с предыдущим годом. Однако, в связи с сокращением объемов производства масла животного, наблюдается рост объемов производства цельномолочной продукции, сыров.

В последнее время на рынке отечественных молочных продуктов происходят качественные изменения, о чем свидетельствует мнение отечественного потребителя, предпочитающего отечественную продукцию импортной. При этом главной целью предприятия принимается своевременное определение такого производственного ассортимента, который, соответствуя в целом профилю производственной деятельности, наиболее полно удовлетворял бы запросы определенных категорий потребителей. Целевая ориентация этого направления – удовлетворение дифференцированного потребительского спроса – находит свое отражение в количественных и качественных характеристиках производственного ассортимента.

Динамика переработки молока ОАО «Брестский завод молочных продуктов» по годам показана на рисунке 3.2.

Рис. 3.2 Динамика переработки молока ОАО «Брестский завод молочных продуктов»

Из приведённой выше диаграммы видно, что личные подсобные и крестьянские фермерские хозяйства сдают на молокоперерабатывающие предприятия лишь около 30% произведенного ими молока (хотя и наблюдается небольшой рост данной категории), в то время как на сельскохозяйственных предприятиях этот показатель составляет более 70%.

Это объясняется тем, что значительная часть произведенного в республике молока не попадает на молочные заводы, а используется на выпойку телят. В лучшем случае его сепарируют с целью производства масла, а обезжиренное молоко и пахту скармливают скоту.


ЛИТЕРАТУРА

1. Годовой отчет предприятия ОАО «Брестский завод молочной продукции» 2005, 2006, 2007гг

2. Экономика предприятия: учеб.пособие / В. Я. Хрипач [и др.]; под общ. ред. А. С. Головачева, И. В. Головачевой. – Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2007.

 



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Анализ товарной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ товарной продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)