Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политехническое воспитание



2020-02-04 517 Обсуждений (0)
Политехническое воспитание 0.00 из 5.00 0 оценок




БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)

 

Технолого-педагогический факультет

 

 

Реферат по дисциплине «Педагогика»

Психологические и психотерапевтические методы в воспитании детей

 

 

Выполнила: Остапенко Ольга Олеговна

Студентка 2 курса 5 группы

Направление подготовки: Педагогическое

образование (с двумя профилями

подготовки)

Профиль: Математика. Физика

 

Проверила: Алехина С.В., доцент, кандидат

педагогических наук

 

Оглавление

Введение. 3

Понятия и типы воспитания. 4

Методы психологии воспитания. 6

Использование психотерапевтических методов воспитания. 13

Список литературы.. 17

 

 


 

Введение

Давно не секрет, что влияние взрослых на формирование ребёнка чрезвычайно велико.

Растущие в атмосфере любви и понимания, как правило не имеют проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением с ровесниками, и напротив, нарушения в воспитании ребенка ведет к формированию разных психологических проблем и комплексов.
Для маленького ребенка самым главным институтом воспитания является семья.

И, казалось бы, что никто не вправе посягать на традиционную роль родителей в воспитании собственных детей, в выборе форм и способов родительских воспитательных действий. Однако замечено множество фактов того, что дети становились жертвами или оказались перед опасностью погибели от рук собственных родителей. Это не только наносит неисправимый урон здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но и тянет за собой остальные тяжелые социальные последствия – ребенку трудно взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, формируется социально-замкнутая личность.
На современном этапе существенно ослаб контроль и опека родителей над детьми, дети имеют права и защищенность (в том числе от родительского произвола), закрепленную нормативными актами. Большую роль в воспитании ребенка стали играть общественные институты. Семья утратила приоритет учительско-воспитательной роли в воспитании ребенка.
Цель исследования – изучить психологические и психотерапевтические методы в воспитании детей.
Объект исследования – воспитание детей.
Предмет исследования – психологические и психотерапевтические методы в воспитании детей.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику понятия «воспитания»;
2. Рассмотреть психологические методы воспитания;
3. Изучить возможности использования психотерапевтических методов в воспитании.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы.

Понятия и типы воспитания

Воспитание в социальном смысле:

В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определённых знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

В современном обществе воспитание выполняет три основных функции:

1) культурно-созидательную функцию (сохранение, передача новому поколению и воспроизведение культурного наследия человечества);

2) гуманистическую функцию (развитие потенциала личности ребёнка);

3) функцию социализации и социальной адаптации (подготовка воспитанника к вхождению в систему общественных отношений).

Культурно-созидательная функция воспитания является звеном, связывающим две другие функции на основе усвоения воспитанниками норм индивидуальной (гуманистическая функция) и социальной (функция социализации) культурной жизни. Тесная связь воспитания с общественной жизнью предполагает обусловленность воспитания особенностями культуры и исторической памяти каждого народа, сложившимися в обществе национальными обычаями и традициями, национальным менталитетом.

Воспитание в педагогическом смысле:

В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Роль воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленности (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды) до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.

Важнейшая задача воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.

Типы воспитания:

Умственное воспитание

Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.

Сегодня главная цель средней школы— способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитиюличности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.

Физическое воспитание

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развитияличности.

Политехническое воспитание

Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главные задачи политехнического воспитания - формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.



2020-02-04 517 Обсуждений (0)
Политехническое воспитание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политехническое воспитание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)