Подсчет объёмов земляных работ
Географическое положение Район расположен в Западном Забайкалье, граничит на западе с землями Заиграевского, на севере-западе - Хоринского, на севере - Еравнинского районов Республики Бурятия и на юго-востоке и юге - вдоль границы Хилокского и Петровск-Забайкальского районов Читинской области. Рельеф территории В особенности рельефа территория района относится к Селегинскому среднегорью - одному из четырех крупных ландшафтных районов Бурятии. Район занимает обширное Худуно-Чесано-Кижингинское межгорное понижение, которое находится на высоте более 688 метров над уровнем мирового океана и обрамлено хребтами: Цаган-Хуртэйским, прикрывающим район с южной стороны, Худунским, в частности, его западной ветвью - Кижингинским. Эти хребты занесены на физическую карту России в середине 18 века. Они сравнительно невысоки (1000-1100м) и лишь отдельные их вершины превышают 1500 метров. Природно-климатическое районирование Климат резко континентальный. Он характеризуется значительными колебаниями температуры воздуха от +39,5 до - 55 градусов по Цельсию.
Зима продолжительная и суровая. Дневная температура воздуха -6-20С (макс. -55С). Весна (начало апреля - конец мая) короткая, с малооблачной погодой. Днем температура повышается до 11С, но по ночам в течение всего сезона бывают заморозки. Лето (конец мая - конец августа) теплое и сухое. В начале сезона и в конце бывают заморозки до -5С. Дневная температура воздуха 19-21 С (макс. - 35 С). Наибольшее количество осадков выпадает в августе (92 мм), преимущественно в виде ливней. Осень короткая (конец августа - середина октября), преимущественно с сухой, малооблачной погодой и ранними ночными заморозками. Дневная температура 3-13С, ночь до -9С. Ветры в течение года преобладают западный, юго-западные и северо-западные их средняя скорость 1-3 м/с. Наиболее сильные (до 15 м/с) бывают в апреле-мае.
Стоимость строительства дорожной одежды (Республика Бурятия) из условий: - дорожно-климатическая зона I - Вид грунта – супесь-песчанистый - протяженность автомобильной дороги – 2000 м; - Основная расчетная скорость, 120 км/ч - Ширина обочин, 2,5 м - Число полос движения, 2 шт - Поперечный уклон проезжей части, 15‰ - Поперечный уклон обочин, 40‰ - ширина проезжей части 3,5 м - ширина 12 м - высота насыпи 3,1 м - II технической категории Конструкция дорожной одежды Тип дорожной одежды капитальный Покрытие – горячая, плотная, мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа В, толщина 7см. Основание – щебень рядовой, толщина 26 см. Подстилающий слой основания – песок толщиной 20 см.
Подсчет объёмов земляных работ Сначала определяется ширина кювета резерва по дну:
Где -площадь поперечного сечения резерва, ; - глубина резерва, м; - заложение откоса кювет-резерва. м Площадь поперечного сечения резерва: Где - площадь поперечного сечения насыпи, К- коэффициент относительного уплотнения. Площадь поперечного сечения насыпи:
Ширина кювет-резерва поверху определяется из выражения: м Объем грунта, перемещаемого в насыпь, находится по формуле Где – коэффициент относительного уплотнения грунта; Вн – ширина насыпи понизу, вычисляется по формуле:
Вн = 15,5+ 2(1,5 · 3,2)=25,1 м Средняя высота насыпи определяется по формуле hср = hз.п + Z* hд.о где hз.п – высота насыпи (3,1 м по заданию); hд.о – толщина дорожной одежды (0,5 м); Z – толщина растительного слоя грунта, Z = 0,2 м hср = 3,1+0,2*0,5=3,2 м Рассчитываем среднюю ширину насыпи поверху: Вср = В + 2 · (hд.о · m) где В – нормативная ширина насыпи; m – заложение откосов насыпи. Вср = 14 + 2 · (0,5 · 1,5)=15,5 м. Объемы земляных работ включают в себя объемы насыпей, выемок, присыпных обочин, кюветов, снимаемого плодородного слоя. Для принятой конструкции дорожной одежды вычисляют ширину верха земляного полотна В, снижение ∆h бровки верха земляного полотна относительно проектной линии. Предварительно определяют разность отметок оси проезжей части и бровки обочины ∆Y. , где Н – толщина дорожной одежды по оси проезжей части; i3п – поперечный уклон верха земляного полотна (i3п = 0,03); m – заложение относа насыпи; iп – поперечный уклон проезжей части; b – ширина проезжей части дорог II–VI категорий или одного направления дороги I категории; c – ширина укрепительной полосы; a – ширина обочины. △h=0.51+0.02*1.5*0.51+0.12=0.6453 =0.5-(0.015-0.02)*(0.5*3.5+1)-(0.02-0.02)*(2.5-1)=0.513
∆У = iп (0,5×b + c) + io (a – c); где iп , io – поперечные уклоны проезжей части и обочины; b – ширина проезжей части двухполосной дороги или одного направления дороги I категории; a, c – ширина обочины и укрепленной полосы (на дороге категории I-а вместо укрепленной полосы проектируют остановочную полосу шириной 2,50 м). ∆У=0.02*(0.5*7+0.75)+0.02*(2.5-0.75)=0.12
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |