Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Торгово-технологический процесс в магазине.



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Торгово-технологический процесс в магазине. 0.00 из 5.00 0 оценок




Торгово-технологический процесс включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависит от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров.

Весь торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

· операции с товарами до предложения их покупателям;

· операции, связанные с обслуживанием покупателей;

· дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Технологические операции в магазине включают транспортировку товара, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже и обслуживание покупателей.

Схема торгово-технологического процесса:

Поступление товара

 

 

Разгрузка транспортных средств

 

 


Приёмка по количеству и качеству

 

 

Перемещение товара

 

 

 

 


Торговый зал   Подсобные помещения

хранение

Подготовка к продажи

 

 

 


Продажа товаров обслуживание покупателей

 

 

    

 

 

10

Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.

1.4.1. Хранение товаров

  

 В торговом предприятии ООО «ЮТАН» имеется небольшой склад, где хранится продукция с длительным сроком хранения. Товар хранится на складе с учетом сроков его реализации, свойств товара, условий и продолжительности хранения. Эти условия указываются на маркировке, а так же другая информация о требованиях к хранению содержится в нормативных документах. При размещении на хранение, торговое предприятие применяет прямую укладку товаров, ящики или коробки ставятся друг на друга маркировкой наружу. При хранении товаров на предприятии соблюдается санитарный режим: борьба с грызунами и другими вредителями, вентиляция, мытье полов с применением дезинфицирующих растворов. Остальную продукцию (молоко, мясные продукты, колбаса, кисломолочные продукты, кондитерские изделия и др.) заказываются в небольших количествах, поэтому они не хранятся, а сразу реализуются.

При хранении так же учитываются предельные и гарантийные сроки хранения продукции.

Предельные сроки хранения – это время, в течении которого товары должны быть реализованы.             Товары с истекшим сроком хранения реализации не подлежат. Сроки хранения устанавливаются в зависимости от температуры хранения, влажности воздуха. Для продовольственных товаров

предельные сроки хранения устанавливаются с момента их выпуска и зависят от способа обработки, расфасовки и упаковки. Предельные сроки хранения указываются в сопроводительных документах, удостоверяющих качество товаров, или на упаковке.

Гарантийные сроки хранения исчисляются со дня выработки продукции. В эти сроки за качество выпущенных товаров отвечает предприятие-изготовитель при условии, что соблюдались правила хранения товаров.

Предельные и гарантийные сроки хранения указаны в стандартах или технических условиях на товары. Поступившие в магазин товары обычно нуждаются в подготовке к продаже.

                     

 

 

11

 

Основными условиями, соблюдение которых обеспечивает надлежащее хранение, являются:

· определенная температура и относительная влажность воздуха; соответствующие освещение и вентиляция;

· соблюдение товарного соседства; закрепление постоянных мест за товаром;

· обеспечение материальной ответственности; выполнение санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих убыль и порчу товара.

При хранении товар укладывают на подтоварники, поддоны, стеллажи. Хранение товара на полу не допустимо.

При хранении следует строго соблюдать товарное соседство, исключающее передачу запахов, влаги, пыли от одного товара к другому.

Товары хранятся в холодильных оборудованиях, в подсобных помещениях, так же соблюдается товарное соседство и температурный режим.

 

1.4.2. Подготовка товаров к продаже

 

Товары в торговый зал должны поступать полностью подготовленными. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на общие и специальные.

К общим операциям относятся распаковка, группировка товаров по ассортиментным признакам, проверка правильности маркировки, придание товарного вида, подача товаров в торговый зал, размещение и выкладка.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с использованием особых приемов и способов, присущих конкретной группе товаров.

Особо трудоемкими являются специальные операции по подготовке к продаже продовольственных товаров – нарезка, фасовка, упаковка.

 

12

1.4.3. Продажа товаров и обслуживание потребителей

В магазине «Лидер» потребителей обслуживают традиционным способом. 

Продавцы и другие работники магазина должны приветливо встречать каждого покупателя и выражать готовность его обслуживать.

При появлении покупателя должны быть оставлены все дела – подсчет денег и чеков, уборка рабочего места, выкладка товаров и т. п.

Продавец должен знать и уметь объяснить покупателю преимущества одних марок перед другими.

Подсчет стоимости покупок и расчетов с покупателем должны выполняться быстро и точно.

Упаковывать и отпускать товары следует на виду у покупателя. Тщательная упаковка товаров - одно из важнейших требований торгового обслуживания. Продавец должен отлично владеть техникой складывания и упаковки товара.

Наиболее распространенные претензии покупателей: отсутствие или недостаточное количество товара.

 

1.4.4. Документальное оформление поступления товаров

В магазин «Лидер» товар поступает по сопроводительным документам (счёт- фактура, накладная, упаковочные ярлыки, расходная накладная, счет, доверенность, товарно-транспортная накладная). Эти документы – предусмотрены условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. С фактическим наличием товаров, при отсутствии сопроводительных документов, материальное лицо принимает по фактическому наличию и составленному акту, в котором указывают отсутствующие документы.

Поставщиками магазина «Лидер» являются: «Дальпико», ООО «Владхлеб», «Арго», «ВиммБилльДанн», «Ратимир», ООО «Хладокомбинат» и т. д.

На предприятии ООО «ЮТАН» за приемкой товара по количеству и качеству следит администратор, в его обязанности входит: порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности его документального оформления.

1.4.5. Документальное оформление кассовых операций

Кассовые операции осуществляет бухгалтер-кассир, являющийся должностным лицом с полной материальной ответственностью за сохранность всех принятых на хранение денег и денежных документов.

После издания приказа о назначении кассира на работу руководитель организации обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, после

13

чего заключить с кассиром договор о полной материальной ответственности как за сохранность всех принятых им ценностей, так и за ущерб, причиненный организации в результате умышленных действий либо небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Для выдачи заработной платы, премий и других кассовых выплат по подразделениям приказом руководителя могут назначаться специальные лица–раздатчики (общественные кассиры), которые под расписку получают деньги в кассе, а затем отчитываются перед кассиром. С такими лицами, как и с кассиром, заключается договор о полной материальной ответственности.

При возложении на них обязанностей по раздаче денег на них распространяются все права и обязанности, установленные Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации для кассиров.
Кассовые операции оформляются типовыми формами учетной документации для предприятий и организаций, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г.

Строгий учет и контроль наличных денег, полученных от покупателей за проданные товары, является важным условием сохранности товарно-материальных ценностей, находящихся в магазинах.

Расчеты с покупателями через контрольно-кассовые машины обеспечивают точный учет денежной выручки, позволяют контролировать ведение расчетно-кассовых операций, сокращают время расчетов с покупателями, повышают производительность труда контроллера-кассира, создают условия для контроля за отпуском товара, снижают до минимума возможность ошибок при расчетах.

 

1.4.6. Оформление договоров купли-продажи

Договор купли-продажи является публичным договором. Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Нормы о розничной купле-продаже не распространяются на такие товары, как недвижимость, теплоэнергия, газ и вода, так как их купля-продажа выделена в качестве самостоятельных разновидностей.

 

14

Практическая часть

 

2.1.Разработка рекомендаций по оптимизации системы управления и структуры предприятия

 

Мною сделан вывод, что для обеспечения увеличения объема реализации необходимо расширить штат работников, т. е. ввести должность кладовщика, который будет осуществлять прием – сдачу товара на склад и выдачу его в торговый зал; комплектовщика, который будет заниматься рассортировкой и разносом товара по отделам магазина. А также оформить по совместительству электрика и плотника и ввести в штат грузчика, который будет осуществлять своевременную разгрузку товара доставляемого средствами поставщика.

 

В магазине почти отсутствует реклама. Я предлагаю обратить на это внимание и сделать более яркую вывеску, т.е. установить онинг – навес над витриной, на котором могут быть размещены название магазина и рекламные надписи, дать объявление в прессе, а так же разместить возле магазина штендеры.

 

2.2.Разработка мероприятий по совершенствованию ТТП

 

При анализе экономических показателей деятельности предприятия, я выявила, что магазин приносит стабильный фиксированный доход, но его можно увеличить за счет расширения торгового зала. Для этого необходимо сделать пристройку для хранения товаров, так же нужно установит морозильную камеру Polair (Полаир) КХ – 18.36  для хранения замороженных продуктов.

 

Кроме этого необходимо выделить зону для оказания дополнительных услуг покупателям, т. е. установить оборудования для приемки оплаты сотовых телефонов и коммунальных услуг.

 

 

15

2.3.Предложения по повышению качества обслуживания покупателей

 

Для изучения спроса, интересов и потребностей покупателей, рекомендую регулярное проведение анкетирования и опроса потребителей.

 

Для совершенствования организации труда в магазине приобрести новый прилавок.

    

Так же я считаю, что для повышения производительности труда, эффективного использования рабочего времени, должны быть обеспечены благоприятные условия персоналу предприятия, такие как:

- организация комнаты отдыха;

- скользящий график перерывов на обед.

 

Рекомендую работникам предприятия пройти подготовку повышения квалификации, так как это влияет на качество обслуживания покупателей.

 

 

16

Заключение

     

В ходе прохождения практики я изучила торгово-технологический процесс в магазине «Лидер» на предприятии торговли ООО «ЮТАН».

 

Магазин «Лидер» отвечает основным требованиям для предприятия розничной торговли, имеют лицензию и сертификаты соответствия качества на товары. Стабильно развивается в современных условиях рынка.

 

Рационально выбрано торговое оборудование, которое хорошо сочетается с планировкой и позволяет усовершенствовать торгово – технологический процесс. Эти факторы способствуют эффективному продвижению товаров до потребителя при этом в магазине «Лидер» большой ассортимент товаров надлежащего качества.

     

Мною разработаны рекомендации по улучшению оптимизации системы управления и структуры предприятия, разработала мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса, внесла предложения по повышению качества обслуживания покупателей.

    

Магазин «Лидер» налаживает отношения с новыми покупателями, анализирует ценовую политику производителей, осуществляет мониторинг за деятельностью конкурентов.

 

 

17

 

Список использованных источников:

 

1.  «Торговое дело» - под редакцией Л. А. Брагин и профессора Т. П. Данько. – М. : Маркетинг, 2006 г.

2. Барановский В.А., Рубцова Я. И. «Продавец» - М. : Маркетинг, 2006 г.

3.  П. П. Табурчак, В. М. Тумин «Экономика предприятия» - М. : учебник, 2008 г.

4.  О. В. Памбухчиянц «Организация и технология коммерческой деятельности» - М. : Ростов н/Дону: «Феникс», 2009 г.

5.  Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шалурин В. Г. «Основы рекламы» - М. :         Маркетинг, 2007.

6. С. Н. Виноградова «Организация и технология торговли» - М. : Маркетинг, 2009.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                                          Стр.

Введение _____________________________________________________________    3

1. Аналитическая часть ________________________________________________    4

1.1. Основные сведения о предприятии ____________________________________     4          

1.1.1. Организационно-правовая форма собственности _______________________    4          

1.1.2. Режим работы ____________________________________________________     5           

1.1.3. Товарный профиль магазина ________________________________________    5           

1.1.4. Ассортиментный перечень товаров ___________________________________5-6          

1.1.5. Технологическая планировка магазина _______________________________ 6

1.1.6. Санитарно-гигиенические, противопожарные, эстетические требования ___     7

1.2. Структура предприятия (блок-схема) __________________________________      8

1.3. Товароснабжение ___________________________________________________ 8

1.4. Торгово-технологический процесс в магазине ___________________________    9

1.4.1. Хранение товаров _________________________________________________9-10

1.4.2. Подготовка товаров к продаже _______________________________________ 10

1.4.3. Продажа товаров и обслуживание потребителей ________________________ 11

1.4.4. Документальное оформление поступления товаров _____________________ 12

1.4.5. Документальное оформление кассовых операций _____________________ 12-13

1.4.6. Оформление договоров купли-продажи _______________________________ 13

2. Практическая часть __________________________________________________ 14

2.1. Разработка рекомендаций по оптимизации системы управления и структуры

предприятия ___________________________________________________________ 14

2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию ТТП _____________________ 14

2.3. Предложения по повышению качества обслуживания покупателей __________ 15

            Заключение ____________________________________________________________ 16

Список использованных источников ________________________________________17

Приложение (презентация)                                                    

 



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Торгово-технологический процесс в магазине. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Торгово-технологический процесс в магазине.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)