Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные социологические понятия и подходы к изучению проблемы суицида.



2020-02-03 166 Обсуждений (0)
Основные социологические понятия и подходы к изучению проблемы суицида. 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферативная работа

по дисциплине

«Социология»

на тему

«Самоубийство, как девиантное поведение»

 

                                                                                              Выполнил

Проверил

 

 

                                                                  

                                                            

 

 

                                                                  

 

 

2010

 

Содержание.

 

1. Введение…………………………………………………………3

 

2. Основные социологические понятия и подходы к изучению проблемы суицида………………………………………………5

3. Категории самоубийц. Фазы и типы самоубийств…………6

4. Причины самоубийств. Основные факторы оказывающие влияние на человека, совершающего самонасилие………..8

5. Виды суицида……………………………………………………18

6. Заключение………………………………………………………19

7. Список литературы……………………………………………..23

 

Введение

Cамоубийство - одна из вечных проблем человечества, поскольку существует как явление практически столько же, сколько существует на Земле человек. Самоубийство, как считают исследователи, явление сугубо антропологическое. Считается, что случаи самоубийств животных, являются либо поэтическим вымыслом, либо неправильными выводами из поверхностных наблюдений за жизнью животных. Ни скорпион, вонзающий себе свое ядовитое жало в спину, если его окружить горящими углями, ни те животные, которые отказываются от пищи в неволе и погибают, не действуют сознательно, и это - главное отличие их поведения от поведения человека.

Сознательное самоубийство, составляющее достояние одного лишь человека, очевидно, не может считаться продуктом новейшей цивилизации. Известно, что в доисторические времена, когда только-только начинали образовываться крупные общинно-родовые союзы, самоубийство носило чисто прагматическую социальную функцию и помогало выживанию рода и племени рода и племени в целом. Одно из самых первых известных в истории человечества самоубийств - самоубийства детей и стариков у первобытных племен в голодные годы.

На протяжении последующей истории человечества менялись и усложнялись мотивы и способы самоубийства, периоды относительного спокойствия в том или ином регионе сменялись годами подлинных эпидемий самовольного ухода из жизни. Рост числа самоубийств мы видим и в настоящее время.

Величайшие умы человечества размышляли над этой проблемой. Сотни философов, социологов, психологов, врачей изучали проблему самоубийства в самых различных аспектах.

Загадка суицидального поведения – это область, в которой может и должна проявить себя современная философская теория, учитывая, конечно, достижения исследователей во всех возможных аспектах данного мрачного явления.

В данном реферате я бы хотела рассмотреть проблему суицида:

1) Проанализировать основные понятия и подходы к изучению проблемы суицида.

2) Рассмотреть проблему суицида в социально – философском, психотерапевтическом и религиозном аспектах.

3) Выявить влияние социальных и асоциальных факторов на самодеструктивное поведение человека.

4) Рассмотреть этапы, виды суицида и категории самоубийц.

5) На основе проведенного анализа попытаться найти пути решения проблемы суицида в наше время.

 

Основные социологические понятия и подходы к изучению проблемы суицида.

Суицид - самодеструктивное поведение человека, направленное на намеренное лишение себя жизни, а также отказ от реальных возможностей избежать смерти в критической ситуации. Мировая наука уже давно установила, что акт самоубийства аккумулирует в себе множество факторов: социальных, экономических, политических, философских, психологических, религиозных. Но в целом уровень самоубийств (их количество на 100 тысяч населения) и его динамика важнейшие индикаторы социального благополучия или неблагополучия той или иной среды.

В социологии эта проблема изучается как социальная патология. Особенно отчетливо это можно проследить на примере творчества  Э. Дюркгейма.

Для Дюркгейма главным и решающим признаком нормальности факта выступает частота его проявлений. “Социальный факт нормален для определенного социального типа, рассматриваемого в определенной фазе его развития, когда он имеет место в большинстве принадлежащих к этому виду обществ, рассматриваемых в соответствующей фазе их эволюции”. Отсюда - раз в любом обществе совершается определенное число преступлений, самоубийств и т. д. и, следовательно, они относятся к регулярно совершаемым действиям, - то такие факты не являются патологическими феноменами. Патология начинается тогда, когда увеличивается средний для данного общества показатель.

Э.Дюркгейм связывал причины с комплексов факторов. Главное – включенность в группы или общество. Три типа самоубийств по Дюркгейму:

1. Эгоистическое. У протестантов – акцент на личное спасение, у католиков – на спасение через церковь.

Но главное – разрыв связей с группой.

2. Аномальное. В результате крушения ценностей общества и группы.

3. Альтруистическое. Результат слияния с группой. Ради группы (харакири и т. п.).[1,142]

Причины социальных феноменов следует искать в социальной среде, в природе самого общества. Объяснить социальный феномен - значит отыскать действенную причину его возникновения, отыскать предшествующее явление, неизбежно его порождающее. Причем считает Дюркгейм, Социолог располагает лишь одним средством доказать, что одно явление служит причиной другого – сравнением случаев, когда они одновременно присутствуют или отсутствуют. “Научное исследование не может достигнуть своей цели иначе, как сравнением фактов, и у него тем более будет шансов на успех, чем увереннее оно будет, что собрало все явления, которые можно с пользой сравнить между собой”. [1,461]

 



2020-02-03 166 Обсуждений (0)
Основные социологические понятия и подходы к изучению проблемы суицида. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные социологические понятия и подходы к изучению проблемы суицида.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)