Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место и роль бизнес - проектирования в организации и развитии нового бизнеса



2020-02-03 551 Обсуждений (0)
Место и роль бизнес - проектирования в организации и развитии нового бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..…….3

Глава 1. Теоретические и методологические основы разработки бизнес-плана…………………………………………………………………………..…...7

1.1. Место и роль бизнес - проектирования в организации и развитии нового бизнеса…………………………………………………………….…7

1.2. Содержание бизнес-плана……………………………………………..13

1.3. Методика оценки эффективности и рисков бизнес-плана…………..21

Глава 2. Экономическая оценка деятельности Энергетического управления «Сургутэнергогаз» ООО «Сургутгазпром» и проблемы его развития…...…..36

2.1. Характеристика деятельности предприятия………………………....36

2.2. Организационно-производственная структура предприятия……….38

2.3. Технико-экономические показатели деятельности предприятия и проблемы его развития……………………………………………………..40

Глава 3. Разработка бизнес-плана по организации сервисной службы в рамках энергетического управления «Сургутэнергогаз» ООО «Сургутгазпром» по оказанию клининговых услуг…………………………………………………...48

3.1. Резюме бизнес-плана…………………………………………………..48

3.2. Общее описание фирмы и целей бизнес-плана……………………...52

3.3. Формирование номенклатуры и ассортимента, характеристика товаров (услуг)……………………………………………………………...56

3.4. Оценка рынка сбыта…………………………………………………...59

3.5. Производственный план………………………………………………60

3.6. Конкуренция……………………………………………………………69

3.7. Управление……………………………………………………………..74

3.8. Финансовый план………………………………………………………76

3.9. Оценка экономической эффективности проекта…………………….84

Заключение…………………………………………………………….….…..…97

Список использованной литературы………………………………………..….91


Введение

В последние годы в российскую хозяйственную жизнь стре­мительно внедряется понятие бизнес-проекта. Этот документ поч­ти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора (банковских и других кредитов, облигационных зай­мов), привлеченных финансовых средств инвестора (от продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетных инвестиционных ассигнований. Существует и другая функция бизнес-плана — планирование всей хозяйственной деятельности фирмы.

Начиная или развивая свой бизнес, предприниматель должен ясно представлять потребности фирмы в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения и, кроме того, уметь рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы.

Чтобы добиться стабильного успеха, необходимо четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и анализировать информацию о состоянии рынка и конкурентах, а также о собственных перспективах и возможностях.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

- обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;

- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

- подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.

Целью данной дипломной работы является разработка бизнес-плана нового направления деятельности энергетического управления «Сургутэнергогаз» ООО «Сургутгазпром» по профессиональной уборке и уходу за объектами недвижимости.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность энергетического управления «Сургутэнергогаз» ООО «Сургутгазпром».

Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе разработки и реализации бизнес–плана нового направления деятельности организации – услуги клинига (профессиональная уборка и уход за объектами недвижимости).

На основе поставленной цели определяются следующие задачи дипломной работы:

1) изучение теоретических основ разработки бизнес –плана;

2) проведение комплексного анализа организационно-экономической деятельности энергетического управления «Сургутэнергогаз» ООО «Сургутгазпром».

дать организационно-экономическую характеристику бизнес-плана нового направления деятельности энергетического управления «Сургутэнергогаз» ООО «Сургутгазпром» по профессиональной уборке и уходу за объектами недвижимости с целью расширения масштабов деятельности предприятия,

3) экономически обосновать целесообразность реализации бизнес-плана энергетического управления «Сургутэнергогаз» ООО «Сургутгазпром» по профессиональной уборке и уходу за объектами недвижимости.

Теоретической и методической основойработы служат теоретические разработки и методические подходы, предложенные отечественными аналитиками: А.Д. Шереметом, Е.В. Негашевым, М.И. Бакановым, В.В.Ковалевым, Е.А. Соболевой и др.

Структура дипломной работы состоит из введения, основной части состоящей из трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Первая глава дипломной работы содержит теоретические и методологические основы разработки бизнес-планов.

Вторая глава дипломной работы содержит комплексную организационно-экономическую характеристику энергетического управления «Сургутэнергогаз» ООО «Сургутгазпром», проблемы его развития и обоснование необходимости разработки бизнес-плана нового направления деятельности по профессиональной уборке и уходу за объектами недвижимости.

Третья глава дипломной работы содержит организационно-экономическую характеристику и экономическое обоснование целесообразности реализации бизнес-плана нового направления деятельности энергетического управления «Сургутэнергогаз» ООО «Сургутгазпром» по профессиональной уборке и уходу за объектами недвижимости.

 

 

Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана

 

 

Место и роль бизнес - проектирования в организации и развитии нового бизнеса

 

Бизнес-план – подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие. Для новых предприятий бизнес-план является обязательным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит.

Бизнес-план – это модель развития бизнес-проекта, показывающая его перспективы, цели, стратегию и тактику их достижения.

На всех предприятиях разрабатываются текущие и перспективные планы по всем направлениям деятельности, в которых отражаются результаты деятельности предприятия. Кроме этих планов на предприятии разрабатывают бизнес-планы, которые разрабатываются не по всем, а по одному или нескольким направлениям, которые обычно являются новыми для предприятия.

Бизнес-план представляет собой сложный по содержанию документ, который разрабатывается для решения возникших проблем в фирме, достижения новых целей, реализации каких-либо проектов.

В бизнес-плане должны быть отражены только те затраты, которые непосредственно связаны с решением проблемы, достижением целей или реализацией новых проектов.

Основными отличиями бизнес-плана от традиционных планов являются следующие:

1. Бизнес-план разрабатывается не по всем, а по одному или нескольким, как правило, новым направлениям деятельности.

2. Бизнес-план отражает только те затраты и результаты, которые связаны с решением проблем, достижением целей или освоением новых направлений деятельности.

3. Бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели, которые направлены на инвесторов, потенциальных потребителей и поставщиков.

4. На предприятии параллельно может реализовываться несколько бизнес-планов, которые имеют разные временные горизонты.

5. Результаты и затраты бизнес-плана должны отражаться в комплексных перспективных планах.

6. В бизнес-плане функциональные составляющие (планы произ­водства, маркетинга и др.) имеют более важное значение, чем в традиционных планах, и являются разновесными частями структуры бизнес-плана

7. Бизнес-планом может называться план, который пишется для новой фирмы.

Функции бизнес-плана следующие:

1. Бизнес-план – это документ, который содержит концепцию ведения бизнеса, а его успех зависит от того, как менеджмент фирмы понимает состояние бизнеса; представляет то, чего собирается достичь в будущем и умеет спланировать и осуществить перевод фирмы из одного состояния в другое.

При помощи бизнес-плана фирма может избежать многих ошибок и снизить степень риска в будущем. Этот документ позволяет серьезно продумать свои действия.

Многие авторы считают, что бизнес-план необходимо составлять только новой фирме, он необходим и действующим фирмам. Расчеты таких фирм будут иметь обоснование в виде результатов их прежней деятельности, а новые проекты будут опираться на прошлый опыт. При разработке бизнес-плана выявляются и решаются проблемы, которые могут привести к банкротству фирмы.

План необходимо уточнять по мере реализации проектов, тем самым своевременно будут приниматься меры в случае нежелательных отклонений от плана.

2. Бизнес-план – это ориентир, с которым сравниваются фактические результаты. Проводя такое сравнение, выявляются отклонения, причиной которых могут быть либо изменившиеся условия, либо неправильные решения, либо недостаточный контроль при выполнении плана. Таким образом, представляется возможным скорректировать план и удержать бизнес в нужном направлении.

3. Бизнес-план – это инструмент, при помощи которого привлекается капитал, необходимый для ведения бизнеса. Этот документ должен убедить инвесторов и кредиторов в том, что найдены привлекательные возможности использования их капитала, а предприниматели способны осуществить намеченное.

4. Бизнес-план служит для убеждения потенциальных партнеров в эффективности сотрудничества с фирмой.

5. Бизнес-план – это средство снижения потерь по предпринимательским рискам, так как планом предусмотрены меры по их минимизации.

6. Бизнес-план – это инструмент формирования благоприятного общественного мнения о фирме.

Бизнес-план может быть применен при разработке и реализации инвестиционных проектов, а также при получении банковских кредитов и финансовых средств из государственных источников или внебюджетных фондов. Также он может использоваться при подготовке и проведении общих собраний акционеров или учредителей, при организации совместных производств и совместных предприятий, а также при создании финансово-промышленных групп и других коммерческих организаций. Еще одной областью применения бизнес-плана является организация и проведение инвестиционных конкурсов по продаже пакетов акций приватизированных предприятий, которые принадлежат государству. Также бизнес-план может быть использован при подготовке и осуществлении мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятия, а также операций финансового лизинга и факторинговых операций.

Успех или провал проекта зависит в первую очередь от маркетинговых, технических, финансовых и экономических решений и их интерпретации, особенно при разработке бизнес-плана. Принятие продуманного решения о начале нового бизнеса, требующего инвестиций, предусматривает обязательный этап прединвестиционных исследований. Известно, что одним из основных мотивов для принятия решения об инвестировании является приемлемое для инвестора соотношение доходность/риск. Значительная часть необходимой для принятия решения информации возникает из исследования товарных рынков, рассмотрения возможностей по организации операций, перспектив технологической конкурентоспособности и иных.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

- обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;

- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

- подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.[1]

Разработка бизнес-план позволяет получить следующие возможности:

1)определить пути и способы достижения поставленных целей;

2) максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

3) предотвратить ошибочные действия;

4) отследить новые тенденции в экономике, технике, технологии и использовать их в своей деятельности;

5) доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

6) смягчить влияние слабых сторон предприятия;

7) определить потребность в капитале и денежных средствах;

8) своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

9) полнее использовать инновации в своей деятельности;

10) объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

11) обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

На рис.1. приведена схема назначения бизнес-плана и его основных элементов.

Но основе данных рисунка 1 можно сделать вывод, что бизнес-план – это объемное исследование, в котором должны быть обоснованы все цифры, расчеты и аналитические выводы. Такое исследование необходимо прежде всего инициаторам бизнес-проекта и его инвесторам. Оно должно ответить на вопросы: нужно ли отказываться сегодня от определенной суммы финансовых средств в пользу выгоды, которую можно будет получить завтра, насколько исполним проект, какие его подстерегают риски и нет ли альтернативного варианта инвестирования данных финансовых ресурсов с большей отдачей, при сопоставимом уровне риска.

 

 

 


1,2,3,4 – последовательность действий

Рис. 1. Назначение бизнес-плана, его основные элементы, алгоритм составления

 

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств, план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.[2]

Таким образом, каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.

 

 

1.2. Правила составления бизнес-плана

 

Бизнес-план – это документ не только внутреннего пользования, он также предназначен и для внешних читателей. Следовательно, он должен выглядеть профессионально и эффективно воздействовать на них. Содержание данного документа следует тщательно продумать.

Бизнес-план должен иметь поля для заметок, включать титульный лист, на котором указывается название фирмы, срок действия плана, затем следует содержание и подробное изложение.

Составлять бизнес-план необходимо таким образом, чтобы читатели легко могли отыскать нужную информацию, так как не каждый имеет возможность читать весь документ. Для этого его необходимо четко разделить на главы и параграфы, и в начале плана поместить содержание.

Следует особо отметить то, что все выводы и заключения, которые были сформулированы в бизнес-плане, следуют выделить особым образом. Это следует делать потому, что некоторые из инвесторов читают только эти выводы.

Важным является то, что стиль написания этого документа должен быть деловой. Бизнес-план должен быть ясным, кратким, с определенной логикой и подтвержден цифрами. В нем необходимо писать просто и ясно, не высказывать несколько идей в одном предложении Не стоит использовать специальные термины и сложные формулы или делать это в минимальном количестве. Нужно постараться представить в тексте как можно больше таблиц, графиков и диаграмм.

Желательно, чтобы объем бизнес-плана был не более 10-20 страниц, даже, несмотря на то, что в нем содержится большое количество информации. Необходимо оставлять только самое важное, что должно быть сообщено читателям, а все остальное необходимо сокращать. Все расчеты и обоснования необходимо привести в приложении.

Ни один из разделов бизнес-плана не должен противоречить другим.

Очень важным является то, что вся информация, которая содержится в бизнес-плане, должна быть точной, а результаты реалистичными. Не стоит завышать результаты, тем самым, вызывая недоверие со стороны инвесторов.

Если фирма хочет быстро достичь нужного результата от бизнес-плана, то его следует разослать сразу всем возможным источникам привлечения финансов.

Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется на 1-4 года вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года можно, ограничится годовыми показателями. Лучше, если по окончании очередного года план корректируется с учетом полученных фактических результатов, расчеты на будущий год детализируются и представляются в помесячном разрезе.

Основными составными частями бизнес плана является аналитическая и финансовая части, которые в совою очередь делятся на разделы.

Аналитическая часть занимает по объёму примерно 60 % бизнес-плана и является наиболее важной частью, в которой описывается коммерческая состоятельность проекта, обосновываются цифры, которые впоследствии должны быть использованы в финансовых расчетах в качестве первичных или исходных данных.

Одна из основных ошибок на данном этапе – оценка бизнес-плана не с точки зрения оценки бизнеса, который в нем рассматривается, а с точки зрения наличия у владельца бизнеса ликвидных активов, которые могут стать залогом под выдачу кредитов.

В настоящих экономических условиях большинство российских банков предлагают не выгодную для предпринимателя кредитную политику. Для того, чтобы взять даже небольшой займ, кредитору  необходимо предоставить в залог банку имущество стоимостью выше как минимум на 1/3 от суммы займа и найти поручителей готовых выступить гарантом финансовой состоятельности предприятия-заемщика. В таком случае даже экономически состоятельный  бизнес-проект с отличным бизнес-планом не всегда в силах привлечь необходимые инвестиции со стороны банков, чаще он может заинтересовать инвестора готового вложить деньги для совладения этим бизнесом. Данная ситуация не совсем выгодна для инициатора проекта. Кроме того, в нашей стране слабо защищены авторские права и есть риск не законного использования особо привлекательных бизнес-наработок.

Аналитическая часть бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указывают:

- наименование проекта, например «бизнес-план по открытию ресторанного комплекса…»;

- место подготовки плана;

- авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

- имена и адреса учредителей;

- назначение бизнес-плана и его пользователи.

После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Следующим разделом аналитической части бизнес-плана является резюме проекта.

Резюме – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающих следующие принципиальные данные:

идеи, цели и суть проекта;

особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;

квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;

прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.п.);

планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования;

ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;

основные факторы успеха – описание способов действий и мероприятия.

После представленного резюме бизнес -проекта анализируется отрасль в которой планируется организация деятельности предприятия.

Описание отрасли – анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику: ее сырьевой базы; сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нем; потенциальных клиентов и их возможностей; региональной структуры производства; основных фондов и их структуры; инвестиционных условий.

Анализ инвестиционной привлекательности сферы бизнеса состоит из этапов:

- многофакторного анализа уровня интенсивности отраслевой конкурентности;

- определения стадии развития избранной отрасли;

- непосредственный анализ инвестиционной привлекательности отрасли.

Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и отыскание на нем своей, часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно использованную конкурентами – «нишу» рынка, т.е. ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка – это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества с чем-то не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения.[3]

Следующим разделом бизнес-плана является характеристика проектируемого предприятия, которая включает полный перечень сведений о компании поможет потенциальному инвестору убедиться в надежности и устойчивом положении предприятия на рынке. История и способ возникновения компании может многое сказать инвестору о ее положении в деловом мире, устойчивости хозяйственных связей, если она уже имеет опыт работы или возникла на базе ранее существовавшего предприятия.

Неотъемлемым разделом любого бизнес-плана является план маркетинга проектируемого предприятия. Это один из самых важных разделов бизнес-плана, в котором рассматривается рыночная целесообразность внедрения проекта. Нужен ли новый продукт или услуга потребителю (для выявления проводятся маркетинговые исследования), каково конкретно потребителя он заинтересует (сегментация), как этому потребителю сообщить о необходимой ему продукции (реклама, PR, BTL), где и как лучше продавать этот товар. Данный раздел бизнес-плана содержит миссию предприятия. Миссия определяет основную цель компании, в нашей теме миссия может определять основную цель проекта. Формулировка миссии проекта – это формулировка главной цели, чего хочет достичь компания с введением рассматриваемого проекта. Формулировка должна быть ориентирована на рынок, например «мы одеваем женщин 25 и более лет так, чтобы они покупали не просто одежду, а уверенность в себе и успешное продвижение по карьерной лестнице».

Маркетинговые исследования очень трудоемкая, дорогостоящая и требующая специальных знаний процедура, которую можно доверить специалистам компании, специализирующейся на данном виде деятельности, либо если у компании есть собственные специалисты, провести самостоятельно. Маркетинговые исследования помогают компании развеять или подтвердить сомнения, которые возникают в связи с проектом. Например, на какую географическую территорию лучше выходить с тем или иным продуктом, кто аудитория продукта, какие средства массовой информации использовать для рекламы, как лучше сформулировать рекламное сообщение, устраивает ли потребителей качество продукции, какие методы используют основные конкуренты и т.д. Для исследования рынка используют аналитические отчеты известных исследовательских компаний, проводят анкетирования и опросы, фокус-группы, тестирования и т.д. Если пренебрегать маркетинговыми исследованиями и анализом хороший проект может потерпеть поражение из-за казалось-бы незначительных «мелочей» для бизнес-проектировщика, которого больше волнуют цифры и графики финансовой части плана. Например, открыли магазин не в том микрорайоне, дали рекламу, которую не поняли потребители, да еще и не на том канале, закупили не тот ассортимент продукции и т.п. В таком случае и финансовые цифры могут не оправдаться, проект пойти не по тому сценарию и т.д.[4]

Итогом раздела маркетинговой стратегии является описание маркетингового комплекса проектируемого предприятия.

Маркетинговый комплекс – набор, поддающихся контролю маркетинговых инструментов – товар, цена, методы распространения и продвижения товара, совокупность которых компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка.

Последующим разделом аналитической части бизнес-плана после маркетинговой стратегии является разработка производственной программы предприятия.

Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Описывается технологический процесс. План производства должен соответствовать мощности предприятия – объему или количеству единиц продукции (услуг, работ), которые можно изготовить за определенный период.

Объем выпуска продукции планируется в соответствии с потенциальными условиями и возможностями предприятия:

целями долгосрочной стратегии;

состоянием и мощностями производственного потенциала;

наличием профессиональных кадров и плана обучения;

реальным обеспечением производства необходимым сырьем, энергией, топливом и другими компонентами;

размером инвестиций в освоение, расширение или модернизацию производства;

экологической обстановкой и влиянием выпускаемой продукции на окружающую среду;

применением новых энергосберегающих технологий и т.д.

После определения мощности и производственной программы подсчитывается потребность предприятия в материальных ресурсах. Такие расчеты проводятся с учетом эффективности их пользования, а также возможных источников приобретения и финансирования. Формирование материальной базы предприятия приведено на рисунке 2.[5]

 

           
Определение потребностей в материальных ресурсах
 
Эффективность использования

 

 


 

 

Рис. 2. Механизм элементов формирования материальной базы предприятия

 

Исходными данными для расчета потребности производства в материальных ресурсах являются предусматриваемые объемы выпуска и оказываемых услуг, а также нормативная база потребностей в материальных ресурсах на единицу продукции. Потребность в материальных ресурсах определяется методом прямых расчетов, т.е. путем умножения нормы расходов материалов на соответствующие объемные показатели. Эта потребность определяется в натуральном и стоимостном выражении по видам ресурсов.

Планирование трудовых ресурсов предприятия. Этот раздел является следующей частью аналитической части бизнес-плана.

Планирование трудовых ресурсов осуществляется путем определения потребностей в рабочих, ИТР и служащих по категориям. Для этих целей составляется штатное расписание для рабочих и служащих отдельно.

Определение потребностей в рабочих, ИТР и служащих позволяет осуществить расчет фонда заработной платы по отдельным подразделениям предприятия, категориям работников.

Таким образом, бизнес-план – подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие. Для новых предприятий бизнес-план является обязательным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит. Обычно бизнес-план содержит:

показатели движения наличности и объемов производства с разбивкой по месяцам на первые два года и более агрегированные показатели на последующие годы;

описание стратегии и тактики, которые руководство собирается использовать для достижения плановых показателей».

Бизнес-план – это модель развития бизнес-проекта, показывающая его перспективы, цели, стратегию и тактику их достижения. [6]

1.3. Методика оценки эффективности и рисков бизнес-плана

 

Важной частью любого бизнес-плана является рассмотрение его финансовых аспектов. Данная часть бизнес-плана называется финансовой.

Финансовая часть бизнес-плана занимает по объему примерно 40 %. В финансовом разделе бизнес-плана необходимо продемонстрировать следующие основные моменты:

1) прибыльность: позволяет оценить, является ли предприятие достаточно привлекательным для участников бизнеса, чтобы рассмотреть возможность начала их участия с учетом существующих рисков;

2) поток денежных средств: позволяет оценить, являются ли инвестиции в данный бизнес безопасными и будут ли платежи, причитающиеся участникам, осуществляться в соответствии с графиком.

Для обоснования финансовой состоятельности проекта или бизнес-идеи необходимо составить 3 обязательных документа. Финансовый раздел бизнес-плана состоит из трех основных финансовых отчетов:

1. Расчетный баланс (снимок финансовой платежеспособности бизнеса).

2. Счет прибылей и убытков или план финансовых результатов (дает информацию о прибыльности).

3. План движения денежных средств (дает информацию о способности бизнеса генерировать наличные средства и выполнять свои финансовые обязательства).

В финансовой части бизнес-плана важно провести оценку факторов риска. Управление воздействием рисков начинается с объективного выявления основных рисков, с которыми сталкивается бизнес. Существует множество видов рисков, которые делятся на: систематические риски (связанные с рынком в целом, которые можно предсказать, но сложно на них воздействовать) и несистематические риски (связанные с деятельностью конкретной компании). И задача предприятия по определению рисков заключается в том, чтобы максимально свести к минимуму именно несистематический, предсказуемый, в том числе, с помощью бизнес-плана риск. Например, с помощью диверсификации (вложения средств в разные отрасли бизнеса и т.д.)

Далее необходимым является более подробное рассмотрение разделов финансовой части бизнес- проектирования.

Для принятия окончательного решения по проекту необходимо определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления. Раздел отражающий эту информацию называется «Инвестиционные затраты. Потребность в рабочем капитале».

В этом разделе необходимо четко определить – что является инвестициями для данного проекта, а что нет. Этот раздел напрямую основывается на обоснованиях раздела «Производственный план». Здесь следует учитывать затраты, связанные с вводом активов и, исходя из этого, производить соответствующее начисление амортизации. Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление проекта включает в себя прежде всего издержки на формирование основного капитала, оборотного капитала и производственных издержек.

Основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал – средства, необходимые для функционирования этого проекта.

Основной капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства и включает относятся затраты на:

- подготовку земельного участка или площади предприятия;

- здания и сооружения;

- машины и оборудование;

- некоторые приобретенные части основного капитала, такие, как права на промышленную собственность.

Помимо первоначальных инвестиций любой проект влечет за собой некоторые затраты на стадии, предшествующей производству, которые образуются в ходе приобретения и формирования основного капитала.

Рабочий капитал – это финансовые средства, необходимые для эксплуатации объекта в соответствии с его производственной программой. Рабочий капитал представляет собой чистые текущие активы (запасы, дебиторская задолженность и авансы выданные) за вычетом чистых текущих пассивов (кредиторская задолженность, авансы полученные, прочие текущие обязательства). Положительная величина рабочего капитала показывает – какая часть текущих активов требует финансирования за счет кредитов банков или собственных средств, тогда как отрицательная величина говорит о том, что часть фиксированных активов финансируется за счет текущих обязательств.[7]

Исходя из сумм расходов на подготовку производства, фиксированных инвестиций и расчетов рабочего капитала, можно исчислить общую потребность в финансовых ресурсах.

Определив потребность в денежных средствах для финансирования проекта, следует решить, какая доля средств поступит от инвесторов в качестве собственного капитала предприятия, а какая от кредиторов как заемный капитал. Здесь стоит вспомнить, что дешевле привлечь кредитора, так как заемный капитал работает только в определенном периоде, тогда как инвестор (соб



2020-02-03 551 Обсуждений (0)
Место и роль бизнес - проектирования в организации и развитии нового бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место и роль бизнес - проектирования в организации и развитии нового бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)