Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика российского рынка ноутбуков



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
Динамика российского рынка ноутбуков 0.00 из 5.00 0 оценок




Говоря о динамике рынка за период 2008­-2009 гг., одни указывают на незначительный спад в 2009 году по сравнению с кризисным 2008 годом, другие, наоборот, отмечают незначительный рост. В целом существенных изменений в динамике рынка ноутбуков не наблюдается. При этом эксперты указывают на интенсивный рост сегмента нетбуков, которые появились на рынке в 2008 году и завоевали свою долю в 2009. Была отмечена тенденция перехода пользователей со стационарных компьютеров на мобильные ноутбуки и сокращения рынка стационарных ПК.

Компания Samsung Electronics Rus Company отметила незначительное падение в 2009 году и рост рынка поквартально. В 2009 году рынок ноутбуков остался на уровне предыдущего, кризисного 2008 года. Небольшое падение составило всего 3%. Однако это показатель за год в целом. Если же анализировать динамику рынка по кварталам, то, начиная с 3 квартала 2009 года, наблюдается поступательный рост. Российский рынок ноутбуков в 2009 году показал падение по сравнению с 2008 годом. В целом рост есть, и он явно опережает общий рост рынка IT. Причина роста в том, что большинство пользователей переходит на ноутбуки и прекращает покупать компьютеры. В продажах компьютеров наблюдается очевидный спад, за счет которого растут продажи ноутбуков. К тому же те, у кого уже есть компьютеры, второй ПК покупают неохотно, а ноутбук приобретают с большим удовольствием, поскольку он удобен, практичен и мобилен. По данным IDC, за 4­-й квартал 2009 года российский рынок ноутбуков вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и достиг количества 1,55 млн. штук. Рост объясняется тем, что все больше пользователей переходят со стационарных персональных компьютеров на мобильные.

Эксперты обратили внимание на некоторые нюансы рынка ноутбуков относительно различных каналов сбыта. Лидером по­-прежнему остается розница. Оптовый канал также имеет неплохие показатели. Корпоративный канал несколько сдал позиции.

 В наибольшей степени в 2009 году «просел» корпоративный сектор – за счет существенного снижения бюджетов, выделяемых на государственные закупки. Розничный сектор, представленный большим федеральным ретейлом, чувствовал себя вполне неплохо, особенно во второй половине года. Оптовый сегмент сам по себе является не потребителем, а «промежуточным» звеном к корпоративному сегменту и рознице, поэтому во многом отражает общие тенденции. В целом можно сказать, что канал был осторожен в закупках, но на протяжении всего 2009 года ощущалась положительная динамика. Эксперты заметили положительную динамику в розничном канале сбыта: «Динамика каналов сбыта в целом осталась неизменной. Крупные корпоративные госструктуры по-прежнему не покупают ноутбуки. Малый бизнес уже давно распробовал замену компьютеров на рабочих местах недорогими ноутбуками. Основной потребитель ноутбуков — это частный сектор, который продолжает стабильно расти».

Основные игроки

Эксперты выразили единогласие в том, что на российском рынке присутствуют практически все основные производители ноутбуков. Среди наиболее заметных они назвали Acer, Asus, Hewlett Packard, Samsung, Lenovo и Sony.

Asus и Acer являются лидерами российского рынка. В ассортименте этих производителей представлены ноутбуки всех типов: от нетбуков до ноутбуков, которые могут стать заменой стационарному компьютеру. Их совокупная доля на рынке составляет порядка 50%. На третьем месте Hewlett Packard(НР), которая на российском рынке очень хорошо представлена ассортиментом ноутбуков для бизнеса. Ее доля рынка составляет порядка 20%. Замыкает четверку компания Samsung, которая занимает порядка 18% рынка». Asus характеризуется оптимальным соотношением цены и качества, хорошо налаженной сетью сбыта, хорошей поддержкой партнеров, четко организованным сервисом. Acer и Samsung предлагают продукцию по наиболее выгодной цене. Hewlett Packard хорошо известна в корпоративных кругах и удерживается за счет бизнес­-сегмента.

По итогам первого квартала 2010 года Hewlett Packard, очевидно, покажет неплохие результаты, поскольку ее продукция была в течение этого периода хорошо доступна. Lenovo упрочила свое положение на рынке. Samsung и Acer в первом квартале 2010 года, очевидно, потеряют долю рынка, поскольку были плохо доступны. Сдала позиции и Toshiba. В 2010 году компания Sony серьезно вклинилась в пятерку лидеров рынка, представив целый ряд новых серий производительных ноутбуков по конкурентной цене.

Эксперты отметили, что производства ноутбуков в России, к сожалению, не существует. Присутствует то, что называется «отверточной сборкой»: с заводов Тайваня и Китая в Россию привозят компоненты, из которых собирают ноутбуки. Компоненты для сборки производят на тех же заводах, что и компоненты для мировых вендеров. Но понятие российской сборки изначально подразумевало в лучшем случае установку памяти и жесткого диска. Платформы в Россию поступают от производителя в готовом виде. Поэтому по техническим характеристикам ноутбуки, собранные в России, ничем не отличаются от моделей импортного производства. При этом эксперты не берутся оценить качество такой продукции. Доля ноутбуков российской сборки на рынке практически незаметна.



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
Динамика российского рынка ноутбуков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамика российского рынка ноутбуков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)