Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией предприятий торговли



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
Требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией предприятий торговли 0.00 из 5.00 0 оценок




Происходящие в настоящее время процессы реформирования экономики и перехода к рыночным отношениям требуют повышения дисциплины и ответственности хозяйственных руководителей различных звеньев торговли, ведающих хранением и реализацией товарно-материальных ценностей. Отсутствие надлежащего контроля за порядком хранения приводит к многочисленным кражам товаров, ущемляет интересы населения и предпринимателей, негативно сказывается на развертывании коммерческой деятельности.

Значительное количество торговых предприятий не имеет охраны, приходят в негодность, не восстанавливаются и не используются технические средства охранно-пожарной сигнализации (ОПС).

Многие предприятия торговли, охраняемые с помощью средств сигнализации, имеют слабую техническую укрепленность (разбиты оконные и витринные стекла, отсутствуют решетки, двери и рамы плохо закреплены в коробках, непрочные входные деревянные двери не обшиты листовой сталью, отсутствуют надежные запоры и др.), что значительно снижает надежность их охраны и эффективность работы ОСП(охранно-пожарной сигнализации).

Участившиеся преступные посягательства на объекты хранения и торговли продовольствием и товарами народного потребления усиливают их дефицит, обостряют социальную напряженность в обществе.

В целях усиления мер по обеспечению сохранности материальных ценностей на предприятиях торговли (далее - объектах), передаваемых и охраняемых подразделениями охраны при органах внутренних дел (далее - подразделения охраны), необходимо руководствоваться настоящим документом, определяющим основные требования к технической укрепленности объектов в зависимости от их назначения.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие требования распространяются на вновь проектируемые и реконструируемые предприятия торговли, принимаемые под охрану подразделениями охраны.

Техническая укрепленность объектов, договора об охране которых уже заключены, должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего документа в сроки, установленные в актах обследования, при проведении на объекте ремонтных работ.

 

1.2. Заказчик совместно с проектной организацией и по согласованию с подразделениями охраны составляет техническое задание на укрепленность и оснащение средствами ОПС ( охранно-пожарной системы ) проектируемого объекта, подлежащего передаче под охрану. Разработанная на основе технического задания проектная документация согласовывается с подразделениями охраны.

 

1.3. При разработке индивидуальных проектов вопрос отступления от настоящих требований и норм проектирования оснащения объектов охранно-пожарной сигнализацией согласовывается как с подразделениями охраны, так и с другими органами Государственного надзора.

 

1.4. Одновременно с выполнением мероприятий, перечисленных в требованиях, следует соблюдать требования других нормативных документов, утвержденных Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или согласованных с ним.

 

1.5. Подготовка и выполнение работ по оборудованию предприятий торговли средствами ОПС (охранно-пожарной сигнализации) должны осуществляться в соответствии с:

 

“Рекомендациями по выбору и применению современных технических средств охранно-пожарной сигнализации на объектах народного хозяйства”, М.: ВНИИПО (Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны) МВД России, 1991 г.;

нормами и типовыми материалами для проектирования;

технологическими картами и инструкциями по монтажу систем и приборов охранной сигнализации;

ВСН (Ведомственные строительные нормы) 25-09.68-85 “Правила производства и приемки работ. Установки охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации”;

технической документацией на изделия;

ПУЭ (правила устройства электроустановок), СНиП (строительные нормы и правила) 2.04.09-84 и СНиП 3.05.06-85.

 

1.6. В зависимости от вида и концентрации материальных ценностей, размещенных на объекте (помещении), объекты и помещения подразделяются на две группы.

1.6.1. Объекты и помещения, в которых размещены товары группы А:

денежные средства главных касс предприятий торговли независимо от разрешенного остатка хранения;

драгоценные металлы, камни и изделия из них;

ювелирные изделия;

оружие и боеприпасы;

произведения искусства;

наркотические вещества;

компьютерная техника;

малогабаритная и дефицитная оргтехника;

видео- и аудиотехника;

натуральные и искусственные меха, изделия из них;

натуральная и искусственная кожа, изделия из нее;

кино- и фотоаппаратура;

автомобили и запасные части к ним;

винно-водочные изделия;

мясомолочные товары;

и т. п. особо ценные и дефицитные товары.

1.6.2. Объекты и помещения, в которых размещены товары группы Б:

технологическое и хозяйственное оборудование;

товары потребления, не вошедшие в группу А.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ УКРЕПЛЕННОСТИ ВНЕШНИХ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ

 

2.1. Ограждение по периметру территории объекта (базы, склады) должно препятствовать проходу лиц и проезду транспорта на объект и с объекта, минуя контрольно-пропускные пункты.

 

2.2. Ограждение территории объектов должно быть прямолинейным, без лишних изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны, без наружных выступов и впадин.

 

2.3. К ограждению с внешней и внутренней стороны не должны примыкать какие-либо пристройки, кроме зданий, являющихся частью периметра.

 

2.4. Высота внешнего ограждения территории объекта должна быть не менее 2 м.

 

2.5. Для усиления охраны следует устанавливать по верхнему краю внешнего ограждения “козырек” из 3-4 рядов колючей проволоки, что оговаривается в техническом задании.

 

2.6. Внешнее ограждение не должно иметь лазов, проломов и других повреждений, а также незапираемых дверей, ворот, калиток и т. д.

 

2.7. При необходимости (оговаривается в техническом задании, акте обследования) с внутренней стороны внешнего ограждения устраивается полоса отчуждения.

 

2.8. В полосе отчуждения размещаются:

ограждение по периметру охраняемого объекта;

тропа наряда;

средства охранной сигнализации;

охранное электроосвещение;

постовые грибки;

средства постовой связи и сигнализации;

ограждение полосы отчуждения.

 

2.9. Полоса отчуждения должна быть тщательно спланирована и расчищена. В ней не должно быть никаких строений и предметов, затрудняющих применение технических средств охраны и действия работников охраны.

 

2.10. Ширина полосы отчуждения должна выбираться с учетом возможности размещения в ней комплекса технических средств охраны, но не менее 3 м.

 

2.11. Полоса отчуждения может быть использована для свободного окарауливания собак. В этом случае зона свободного окарауливания должна иметь сетчатое или штакетное ограждение высотой не ниже 2,5 м, установленное параллельно внешнему ограждению.


Заключение

 

По подсчетам экспертов, 25% объемов потребления систем охранных систем приходится на розничную торговлю. Среди главных проблем, которые торговые компании решают с их помощью, в первую очередь отмечаются предотвращение кражи товаров и улучшение обслуживания покупателей, предотвращение пожаров.

Сфера применения систем видеонаблюдения на торговых предприятиях не ограничивается решением одних лишь задач безопасности. Эксперты в области торговли предлагают использовать вложенные в видеонаблюдение инвестиции в самых разных целях — от обучения персонала до маркетинговых исследований. Одним из важных направлений применения таких систем в торговле является повышение качества обслуживания.

Системы видеонаблюдения помогают размещать нужные товары в нужных местах в нужное время, обеспечивать быстрое и вежливое обслуживание покупателей, отслеживая их перемещения по торговому залу и время задержки в разных его зонах. Для этого можно использовать функцию подсчета посетителей, позволяющую определить количество людей, входящих в магазин, заполняющих те или иные его зоны, стоящих в очереди в кассу. С помощью этой функции можно формировать и отправлять уведомления менеджеру магазина или отдела, чтобы он принял адекватные меры, например, направил дополнительный персонал туда, где это необходимо. Видеонаблюдение в реальном времени позволяет дистанционно контролировать витрины, следить за их дизайном и содержимым. Оно помогает выявлять пустые полки, контролировать активность покупателей, определять наиболее популярные торговые зоны на территории магазина и в соответствии с этим оптимизировать структуру торговых площадей.

 


Список использованных источников:

1. http://www.gkh.cpr-expert.ru/  

2. сайт компании «ТВ Гранд» http://www.tvgarant.ru/commerce2.html

3. Официальный сайт кампании «спектр безопасности»   http://www.spektrsec.ru/

4. электромонтажный портал http://www.electric-house.ru/

5. центр комплексной пожарной безопасности http://www.saveplus.ru/



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
Требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией предприятий торговли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией предприятий торговли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)