Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессиограмма учителя начальных классов.



2020-02-03 1320 Обсуждений (0)
Профессиограмма учителя начальных классов. 0.00 из 5.00 0 оценок




  

 

Учитель начальных классов - профессия, необходимая. Современный учитель начальных классов - человек универсальных знаний, владеющий иностранными языками и передовой методикой преподавания, умеющий делать все своими руками, преданный своему делу и любящий детей.
Учитель начальных классов осуществляет прямое образовательно-воспитательное воздействие на детей младшего школьного возраста в учебной работе по всем предметам, во внеурочное время, общественной жизни школы. Это - главная линия его педагогической деятельности.

 

Комплексная профессиограмма
Учитель начальных классов
 

1) Профессиональное образование: Для того чтобы преподавать в начальных классах необходимо иметь средне-профессиональное образование, либо высшее образование специальностью «педагог начальных классов. Средне специальное образование можно получить в коледжах города Тольятти (ТПК, Педагогический коледж, и т. д.). Высшее образование педагога начальных классах можно получить в университетах таких как : ТГУ, Поволжский университет им.Татищева, ТАУ, РГСУ,МГА)

2) Содержание труда, осуществляет обучение и воспитание детей младшего школьного возраста с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, специфики межпредметных связей основных предметов, способствует формированию всесторонне развитой личности, обеспечивает освоение программ обучения по госстандарту, приемов, методов и средств обучения на основе новых педагогических идей и технологий.
Должен знать, основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, физиологию, методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники.

3) Профессионально важные качества:
• высокая гражданская ответственность и социальная активность;
• любовь к детям;
• духовная культура;
• высокий профессионализм;
•инновационный стиль научно-педагогического мышления;
• потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
• следование нормам педагогической этики;
• коммуниктивные способности.

4) Описание профессии: Тип профессии — «человек — человек» (многочисленные контакты с детьми, родителями, коллегами); «человек — знаковая система» (составление учебных планов, проверка и оценка письменных работ, ведение документации).
Выпускник обладает личностными качествами, необходимыми в работе учителей начальных классов: любит и уважает детей, понимает их запросы и интересы, умеет строить общение с ними, проявляет требовательность и справедливость, доброжелательность и терпение. Учитель начальных классов нового поколения владеет современными методами развивающего обучения, иностранными языками и методикой преподавания предметов в малокомплектных школах.

5) Важнейшими профессиональными качествами являются:
     владение предметом преподавания,
     методикой,
     психологическая подготовка,
     общая эрудиция,
     широкий культурный кругозор,
     педагогическое мастерство,
     владение образовательными технологиями,
    организаторские умения и навыки,
    научная увлеченность,
    педагогический такт,
    педагогическая техника,
    коммуникативные навыки,
    ораторское искусство и т.д.

6) Самостоятельно анализировать педагогические явления.
   Анализировать передовой педагогический опыт.
   Проводить самоанализ.
   Проявлять эмпатию к учащимся.
   Организовать себя, управлять своим состоянием.
   Профессионально-личностные качества.
   Потребность в самопознании.
   Самостоятельность.
  Трудолюбие и прилежание.
  Самокритичность.
  Дисциплинированность.
  Культура поведения и общения.

7) Частно-методические умения. Планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по специальности. Стимулировать и организовывать разные формы внеклассной воспитательной работы. Анализировать уроки и внеклассные мероприятия. Оценивать действия школьников и свою работу. Разрабатывать дидактический материал к урокам и занятиям.Мобилизовать учащихся на познавательную деятельность.

8)  Коммуникативно-организаторские умения.
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с                                                отдельными учениками, группами, ученическими коллективами.
 Создавать благоприятный микроклимат, располагать к себе учеников
 Регулировать внутри коллективные отношения школьников.
 Ориентироваться в изменившихся условиях, перестраивать свое поведение.
 Уметь декламировать, петь, танцевать, поддерживать беседу.

9) Исследовательские умения.
Выявлять проблему, определять объект, предмет, цель, задачи, методы                             исследования.
Подбирать и применять методы и методики изучения личности коллектива.
Иметь представления об инновационных технологиях специальности.
Организовать эксперимент

10) Условие деятельности .

       Рабочее место. Работа в помещении(хорошо освещённый класс)

       Режим труда-нормированный рабочий день.

 11)Медицинские противопоказания.

Заболевания органов пищеварения (язвенная болезнь и др.); нервно- психические заболевания (неврозы и др.); значительное снижение остроты слуха; ярко выраженные дефекты речи.

    

 В учебниках педагогики прошлых лет авторы выделяют функции воспитателя, классного руководителя:
организационную (организует все воспитательные влияния и взаимодействия в коллективах, в том числе в виде воспитательных дел - экскурсии, поездки, собрания, классные часы, анкетирование как исследование и т.д.);
воспитательную (в результате которой разными путями и средствами осуществляется воспитание, формирование и развитие качеств личности, присущих ученику как члену детского коллектива, семьянину, гражданину России, гражданину Мира, творческой личности и индивидуальности);
стимулирующую (в результате которой осуществляется стимулирующая деятельность учащихся, детского коллектива, родителей, общественности и т.д.);
координационную (в результате которой осуществляется координация деятельности как детей, когда это необходимо, так и учителей, работающих в одном классе, параллели, а также может осуществляться связь с внешним миром, если образовательное учреждение рассматривается как открытая система;
работу с документами (журналами, дневниками учащихся, их личными делами, различными планами).

 

Заключение.                                                                                                              И все-таки, пусть это звучит банально, основа педагогического труда - это любовь к своему делу и любовь к детям. Тому, у кого душа не лежит к работе с детьми, заказано идти в учителя. Однажды они как бы случайно забредут в школу, по недоразумению осядут в ней до конца дней своих и потом всю жизнь мучаются сами и мучают своих учеников.

 

 



2020-02-03 1320 Обсуждений (0)
Профессиограмма учителя начальных классов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессиограмма учителя начальных классов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)