Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение узла IP -телефонии



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
Построение узла IP -телефонии 0.00 из 5.00 0 оценок




   Итак, приходя к выводу, что в нашей стране и сегодня наилучшим для построе­ния сетей IP-телефонии является подход, предложенный ITU-T в рекомендации Н.323.

На (рисунок 9.) предложена архитектура регионального узла сети IP-телефонии.

 

 Шлюз IP-телефонии должен реализовывать передачу речевого трафика и факси­мильной информации по сетям с маршрутизацией пакетов IP по протоколу Н.323, версия 2. Основным функциональным назначением шлюза является преобразование речевой ин­формации, поступающей от ТфОП с постоянной скоростью передачи, в вид, пригодный для передачи по сетям с маршрутизацией пакетов IP: кодирование и упаковка речевой ин­формации в пакеты RTP/UDP/IP, а также обратное преобразование. Кроме того, шлюз конвертирует сигнальные сообщения систем сигнализации E-DSS1 и ОКС7  в сигналь­ные сообщения Н.323 и производит обратное преобразование.

    Шлюз должен подключаться к ТфОП по аналоговым абонентским линиям или циф­ровым линиям со скоростью передачи 2048 Кбит/с (Е1) с использованием сигнализации ISUP-R, абонентской сигнализации E-DSS1, а также сигнализации по двум выделенным сигнальным каналам «Rl,5» (являющейся обязательной с учетом российской специфики), а к сетям с маршрутизацией пакетов IP - при помощи интерфейса 10/100BaseT.

    Привратник (Gatekeeper) сетей IP-телефонии. Считается, что в привратнике со­средоточен весь интеллект сети IP-телефонии. Он выполняет функции управления зоной сети IP-телефонии, в которую входят терминалы, шлюзы и устройства управления конфе­ренциями, зарегистрированные в этом привратнике[6].

В число наиболее важных функций, выполняемых привратником с целью обеспече­ния нормального функционирования управляемой зоны, входят:

· Регистрация оконечного оборудования

· Контроль доступа пользователей системы к услугам IP-телефонии при помощи сигнализации RAS (Рекомендация ITU H.225.0)

· Преобразование alias-адреса (объявленного имени абонента, телефонного номера, адреса электронной почты и др.) в транспортный адрес сетей с маршрутизацией пакетов IP (IP адрес + номер порта TCP/UDP)

· Контроль, управление и резервирование пропускной способности сети

В одной сети IP-телефонии могут находиться несколько Привратников, которые взаимодействуют между собой по протоколу RAS.

Кроме определенных рекомендацией Н.323 функций, в привратнике целесообразно реализовать следующие дополнительные функции:

• Функции прокси - сокрытие внутренней структуры узла IP-телефонии, т.е. для удален­ных шлюзов, а главное - для межсетевых экранов (Firewall) узел будет выглядеть как единый шлюз с одним IP-адресом.

 

 

Учет длительности вызовов и генерация CDR-файлов, т.е. система должна учитывать
длительности входящих и исходящих, а главное транзитных вызовов. Равномерное распределение входящей нагрузки по локальным шлюзам. Следует отметить, что сегодня в реальных сетях, построенных на оборудовании Cisco, привратники практически не используются.

 

2.4 Биллинговая система для операторов IP -телефонии.

   Наиболее предпочтитель­ным вариантом подключения оператора IP-телефонии к IP-сети представ­ляется подключение на правах корпоративного клиента, при котором сеть выставляет групповой счет региональному оператору, а он в свою очередь выставляет сети счет за терминированный трафик на основании информации, полученной из своей биллинговой системы.

   Наличие собственной биллинговой системы позволяет оператору IP-телефонии не зависеть от конкретной сети, использовать различные тарифные планы и полностью кон­тролировать свой бизнес.

   Желательно, чтобы биллинговая система обеспечивала предоставление предоплаченных услуг IP-телефонии, а также услуг местной, междугородной и международной те­лефонной связи по ТфОП и услуг доступа в Интернет по единой дебитной сервисной кар­те, потому что сегодня операторы стремятся охватить как можно более широкий спектр предоставления услуг.

   Приобретая такую карту, абонент получает свой личный PIN-код. Чтобы воспользо­ваться услугой телефонного звонка по ТфОП или IP-сети, абоненту необходимо позвонить с любого телефона по указанному на карте номеру (для традиционной и IP-телефонии указываются разные номера доступа), ввести в ходе диалога с системой свой PIN-код и номер телефона вызываемого абонента. Приняв введенный абонентом номер, система ус­танавливает исходящее соединение и проключает разговорный тракт. После ответа вызы­ваемого абонента включается тарификация и, в соответствии со стоимостью услуги, уменьшается остаток на счету карты.

   Чтобы воспользоваться услугой доступа к ресурсам глобальной сети Интернет поль­зователю необходимо установить модемное соединение с поставщиком услуг Интернет, ввести имя пользователя и PIN-код, после проведения процедуры аутентификации поль­зователю выделяется IP-адрес, и он может начинать работу в сети, в соответствии со стои­мостью услуги, уменьшается остаток на счету карты.

    

 

 

    Биллинговая система должна отвечать требованиям безопасности и надежности, предоставлять широкие возможности администратору системы, обеспечивать выдачу статистики по функционированию системы и обслуживанию вызовов, подключаться к ТфОП (для предоставления предоплаченных услуг традиционной телефонной связи) по интер­фейсу Е1 и системам сигнализации E-DSS1, ОКС 7, 2ВСК, подключаться к шлюзам IP-телефонии и серверам доступа в Интернет через IP-сеть по протоколу RADIUS, обеспечи­вать совместимость с основными поставщиками оборудования, такими как: Cisco, Lucent Technologies, Nortel и др.

   Кроме предоплаченных услуг региональные операторы, как правило, предоставляют услуги Интернет в кредит. Особенно актуальна такая форма расчета для корпоративных клиентов, пользующихся выделенными IP-каналами. Это означает, что биллинговая сис­тема должна собирать данные с маршрутизаторов (для маршрутизаторов Cisco эта функ­ция реализуется при помощи технологии NetFlow), анализировать их, начислять оплату за пользование различными услугами: Web-хостинга, e-mail, Web-серфинга и т.д., т.е. диф­ференцировать услуги при начислении оплаты за них.

 

 



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
Построение узла IP -телефонии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение узла IP -телефонии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)