Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы воспитания экологической культуры дошкольников старшего возраста



2020-02-03 204 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы воспитания экологической культуры дошкольников старшего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы воспитания экологической

      культуры дошкольников старшего возраста ………………..……………. 6                                                                                                          

1.1.Сущность проблемы воспитания экологической культуры…..……………...6                                                                                                                                                                                                     1.2.Особенности воспитания экологической культуры детей старшего

       дошкольного возраста………………………………………………………..11     

1.3.Разнообразные формы и методы, способствующие воспитанию экологической культуры …….. …………………………………………………….22

Вывод по главе 1……………………………………………………………………..31                                                                           

 Глава 2. Эмпирическое обоснование проблемы воспитания экологической

     культуры детей старшего дошкольного возраста………..…………………32

2.1.Определение начального уровня воспитания экологической культуры

    детей старшего дошкольного возраста……………………………….………32

2.2.Экспериментальная деятельность по воспитанию экологической культуры

   у детей старшего дошкольного возраста …….…………………………...…..34

2.3.Определение эффективности  воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста ……...………………………………….………...35

Вывод по главе 2…...………………………………………………………………...37

Заключение…………………………………………………………………………...38

Рекомендации………………………………………………………………………...40

Список литературы…………………………………………………………………..41

Приложения

 

Введение

Человек вступает в определенные отношения с природой. Он приспосабливается к природной обстановке, сам, изменяясь под ее влиянием, и, конечно, преобразует своей деятельностью эту природную среду. И это преобразование на сегодняшний день -  древняя проблема взаимосвязи человека и природы, которая приобрела новое, подчас грозное звучание. Выход из сложившейся ситуации может быть найден только в том случае, если человечество обретет новое мировоззрение, новый сознательный взгляд на взаимодействие общества с природой и изменит практику жизнедеятельности. Для реализации этого условия исключительную роль играет экологическое воспитание (привитие нравственного, гуманного отношения к природе).

Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.

Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.

Результатом экологического воспитания является экологическая культура ребенка. Составные экологической культуры дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, в быту).

В «Программе воспитания в детском саду» раскрыто содержание работы по ознакомлению детей с природой, определены основные направления в формировании знаний, умений и навыков труда в природе. Эти требования могут быть выполнены при условии ознакомления детей в первую очередь с близкой им природой родного края, так как формирование знаний ребенка дошкольного возраста осуществляется в процессе непосредственного общения с окружающим миром.

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка -–это период его бурного роста и интенсивного развития. Именно в этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Это и обуславливает актуальность рассматриваемой проблемы.

Так образуется противоречие между требованиями детского сада и общества и недостаточным уровнем экологической культуры дошкольников.

Отсюда вытекает проблема: какие формы и методы работы способствуют воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

     Объект исследования: процесс воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а предмет: разнообразные формы и методы работы, способствующие воспитанию экологической культуры детей.

Нами была поставлена цель исследования: выявить эффективность использования разнообразных форм и методов работы в процессе воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Гипотезой является предположение, что использование разнообразных форм и методов работы способствуют воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста если:

· Использовать разнообразные формы и методы;

· Побуждать детей к активному использованию исследовательских действий;

· Использовать фиксацию проделанной работы и полученных знаний;

· Закреплять полученные знания в индивидуальных формах работы.

Нами были определены  задачи:

· Дать теоретическое обоснование проблеме воспитания экологической культуры дошкольников старшего возраста;

· Определить изначальный уровень воспитания экологической культуры старших дошкольников;

· Способствовать воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста используя разнообразные формы и методы работы; 

· Выявить уровень воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста на заключительном этапе исследования;

· Разработать методические рекомендации для воспитателей ДОУ по воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Методы:

· Теоретические: теоретический анализ литературы и результатов исследования.

· Эмпирический: педагогический эксперимент.

· Математический: количественный анализ полученных результатов.

Исследование проходило на базе «Детского сада «Розовский», старшей группы. В исследовании приняло участие 20 детей.

Практическая значимость заключается в возможности использования разнообразных форм и методов работы, усовершенствования методов собственной работы для повышения уровня экологической культуры воспитанников.

 

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы воспитания экологической культуры дошкольников старшего возраста



2020-02-03 204 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы воспитания экологической культуры дошкольников старшего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы воспитания экологической культуры дошкольников старшего возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)