Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ



2020-02-03 169 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Северо-Казахстанская область

СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «МОЛОДЕЖЬ – 2005-2007 »

Г. Петропавловск, 2005 г.

Северо-Казахстанская область

СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«МОЛОДЕЖЬ – 2005-2007»

Разработчики программы:

                                              - Акимат Северо-Казахстанской области

                                        - Департамент внутренней политики

                                                     Северо-Казахстанской области

 

Г. Петропавловск, 2005 г.

Северо-Казахстанская

 областная комплексная программа

 «Молодежь – 2005-2007»

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы
2. Введение
3. Анализ современного состояния проблемы
4. Цель и задачи программы
5. Основные направления и механизм реализации программы
5.1 Формирование рабочей модели механизма комплексной социальной саморегуляции молодежи
5.2 Экономическое развитие молодежи и создание условий в сфере труда и занятости
5.3 Развитие гражданственности и казахстанского патриотизма в молодежной среде
5.4 Формирование здорового образа жизни и соответствующих навыков укрепления и сохранения здоровья среди молодежи
5.5 Обеспечение реализации молодежной политики на региональном уровне
5.6 Информационное обеспечение молодежной политики
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
7. Ожидаемый результат от реализации программы
8. План мероприятий по реализации программы

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы Северо-Казахстанская областная комплексная программа «Молодежь – 2005-2007».
Основание для разработки     В соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года № 581 «О государственной молодежной политике Республики Казахстан», Республиканской Программой молодежной политики на 2005 – 2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2005 года N 734.
Основной разработчик ГУ «Департамент внутренней политики».
Цель Проведение на региональном уровне социально ориентированной молодежной политики, разработка и принятие комплекса мер, направленных на обеспечение социально-экономических правовых, организационных условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления и физического развития молодежи, раскрытие ее творческого потенциала в интересах всего общества, создание необходимых условий для социализации молодежи и функционирования молодежных организаций области.
Задачи - Формирование рабочей модели механизма комплексной социальной саморегуляции молодежи - Экономическое развитие молодежи и создание условий в сфере труда и занятости - Развитие гражданственности и казахстанского патриотизма в молодежной среде - Формирование здорового образа жизни и соответствующих навыков укрепления и сохранения здоровья среди молодежи - Обеспечение реализации молодежной политики на районном уровне - Информационное обеспечение молодежной политики
Сроки реализации 2005-2007 годы.
Объемы и источники финансирования Реализация проекта предполагает следующие финансовые затраты из областного бюджета: в 2005 году – 22 900 тыс. тенге. в 2006 году – 33 754 тыс. тенге. в 2007 году – 37 860 тыс. тенге. Общая сумма – 94 514 тыс. тенге. Расходы на 2006-2007 годы будут уточняться при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
Ожидаемый результат Реальная реализация инициативы молодежи в рамках государственной молодежной политики на местном уровне; создание условий для развития детских и молодежных организаций и их поддержка; способствование межнациональному согласию, формированию заинтересованной среды и вовлечение молодежи в процессы решения их проблем в области; консолидация усилий местных государственных органов, различных детских и молодежных организаций, а через них детей и молодежи области, направленная на решения детских и молодежных проблем, социальная значимость которых неоспорима; повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения. Социальный эффект программы состоит в росте числа молодежи, определившейся в гражданской ответственности, жизненных целях и путях решения своих социальных проблем. Этот рост будет происходить (в том числе и по окончании срока действия программы) за счет функционирования созданной в рамках программы системы институтов, позволяющих молодым людям реализовать индивидуальные программы образования и карьеры, вырабатывать, транслировать и осваивать образцы деятельности и образа жизни, вырабатывать и осваивать гражданскую позицию, активно участвовать в разработке и реализации программ развития страны, а также интегрировать в нормальную жизнь и деятельность социально незащищенную и девиантную молодежь. Охват молодёжи различными направлениями работы не менее 20% от общего количества населения области, снижение уровня преступности среди молодёжи.

 

ВВЕДЕНИЕ

Областная комплексная программа «Молодежь - 2005-2007» (далее Программа) разработана в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года № 581 «О государственной молодежной политике Республики Казахстан» и Республиканской Программой молодежной политики на 2005 – 2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2005 года N 734

В предыдущий период государственная молодежная политика в Северо-Казахстанской области реализовывалась в соответствии с областной комплексной программой «Молодёжь 2001-2002», «Молодежь - 2003» и планом мероприятий уполномоченных органов в сфере молодежной политики в 2004 году. Определяющей задачей которых было воссоздание в полном объёме сферы реализации государственной молодежной политики, консолидация молодёжных организаций, движений, структур по работе с молодёжью.

В настоящее время государственная молодежная политика в области социально ориентирована, направлена на расширение механизмов обеспечения гарантий молодежи и на закрепление достигнутых результатов, решение конкретных проблем в рамках определенных целевых групп молодежи.

На современном этапе развития экономики необходимо все большее количество высокообразованных и творческих, конкурентоспособных молодых людей.

Государственные органы и молодежные организации получили после принятия Закона «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» в 2004 году новый импульс в совершенствовании отношений государства и молодежи. Всеми заинтересованными органами осуществляется постоянная работа по улучшению условий вхождения молодых людей в общество, в систему экономических взаимоотношений. Именно молодежи необходимо предоставить главную роль в данном процессе, как наиболее предрасположенной к инновационному развитию отраслей экономики, что обеспечит решение данной проблемы наиболее эффективным способом.

Рыночные отношения вносят серьезные изменения в практическое решение вопросов молодежной политики. Это предполагает:

разработку и осуществление трудовых прав молодежи на предприятиях всех форм собственности;

принятие мер по защите молодежи от безработицы и потери заработка в связи с негативным воздействием рынка труда и создание эффективной системы гарантий по защите прав и свобод молодежи в экономической сфере;

обеспечение социально-экономической защищенности нетрудоспособных лиц с ограниченной трудоспособностью и молодых семей;

создание системы психолого-педагогической и юридической помощи молодежи;

обеспечение условий профориентации и трудоустройства, социально-трудовой адаптации бывших воспитанников детских домов, лиц, вернувшихся из мест заключения и других, требующих особых условий ресоциализации; развитие деятельности ассоциаций детских и молодежных организаций Республики Казахстан, других общественных организаций, способствующих формированию инновационного социоэкономического поведения молодежи.

Вместе с тем современное развитие молодежи, а также реализация молодежной политики требуют увеличения количественных и качественных показателей информационного обеспечения в решении данных проблем посредством усиления и активизации деятельности молодежных средств массовой информации.

 

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Реализация государственной молодежной политики в Республике Казахстан осуществлялась в соответствии с основными направлениями, определенными Программой молодежной политики на 2003-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 февраля 2003 года № 155.

Численность молодежи в области в возрасте от 14 до 29 лет составляет 187 702 человек, что составляет 27,8% от всего населения.

 

Первоначальный этап становления молодежной политики характеризуется формированием системного подхода в решении наиболее актуальных проблем отрасли, осуществлением социально-ориентированной межсекторальной модели государственной молодежной политики и организационным становлением всеказахстанской ассоциации молодежных организаций «Конгресс молодежи Казахстана».

Вместе с тем, на современном этапе в реализации государственной молодежной политики необходимо выделить ряд проблем, содержащих дальнейшие темпы развития молодежи и эффективность проведения молодежной политики в различных регионах страны:

- несовершенство действующей нормативной правовой базы, не отвечающей современным требованиям молодежи;

- недостаточность соответствующих финансовых, организационных и информационных ресурсов для реализации региональной молодежной политики;

- неразрешенность социальных проблем молодежи, тогда как государственная политика, проводимая в отношении молодежи, должна концентрировать свое внимание на таких важнейших сферах жизни как труд, здоровье, образование и воспитание. При этом необходимо принимать во внимание ценности молодого поколения, их пристрастия, различные формы самовыражения, инициативы, социальную активность, образ жизни.

В связи с этим предпринимались меры по снижению социальной напряженности среди молодежи, наиболее действенным методом решения социальных проблем молодежи необходимо отметить формирование системы социальной реабилитации и адаптации молодежи, организацию содержательного досуга подростков и молодежи. Вместе с тем весьма эффективными представляются методы непосредственной работы молодежи со своими сверстниками посредством развития волонтерских инициатив, а также привлечения к реализации молодежной политики неправительственных организаций.

Наиболее актуальными проблемами молодежи обозначены следующие: распространение наркотиков и наркобизнеса (36,2%), рост преступности в молодежной среде (31,9%), расслоение населения на богатых и бедных (29,8%), падение уровня культуры людей (26,6%), загрязнение окружающей среды (24,5%). 

Кроме того, проблемы, связанные с обеспеченностью жильем, являются самыми актуальными для значительной части молодежи. 51,1% опрошенных для устранения данных проблем отмечают возможность достаточного заработка на приобретения собственного жилья, при этом 28,7% отмечают необходимость принятия мер по обеспечению молодежи жильем. Для 12,8% одним из способов обеспечения жильем является развитие системы ипотечного кредитования.

Отдельно необходимо отметить проблемный ряд личного характера, остро стоящий перед молодыми североказахстанцами. Среди них: жилищная проблема (44,7%), угроза безработицы и проблемы трудоустройства (39,4%), низкий уровень заработной платы, пособий (38,3%), рост цен на продукты питания и товары первой необходимости (22,3%), низкое качествомедицинского обслуживания (18,1%), высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги (14,9%).

 

 

В тоже время, почти треть молодежи может получить хорошее образование и специальность, свободно и публично выражать свои политические взгляды и требования, получить квалифицированную медицинскую помощь, реализовать свои творческие способности, влиять на принятие решений, касающихся жизни своего города и поселка. Больше половины (62,8%) могут свободно соблюдать обычаи и традиции своего народа.

Наиболее актуальным вопросом развития молодежи является проблема занятости и трудоустройства, выступающая катализатором социально-экономической напряженности в молодежной среде.

 

Одним из реальных путей расширения рынка труда, создания новых и дополнительных рабочих мест является развитие предпринимательской деятельности. Больше половина респондентов (51,1%) указывает на существование проблемы в развитии молодежного предпринимательства, 24,5 % отмечают лишь возможность существования проблем.

Многие молодые люди (25,5%) хотят организовать собственный бизнес в случае, если будут введены поощрения и стимулы молодежного предпринимательства со стороны государства. При этом, 40,4% возможно рискнут. Только 9,6% ответили «нет».

По данным социологического опроса уровень образованности и доступность профессионального образования для молодых граждан характеризуют следующие цифры: 35,1% из опрошенных респондентов имеют профессиональное образование согласно своим запросам и пожеланиям, частично имеют – 38,3%, не имеют такой возможности - 19,1%.

 

1 Общая численность студентов и учащихся области на начало 2004/2005 учебного года в т.ч. 72964
1.1 Численность студентов ВУЗов 15087
1.2 Численность студентов ССУЗов колледжей (в возрасте 14-29 лет) профессионально-технических школ и лицеев (в возрасте 14-30 лет) 11083 4353
1.3 Численность учащихся дневных общеобразовательных школ (в возрасте 14 лет и старше) 42441

 

Основной причиной недоступности получения профессионального образования молодые люди называют отсутствие средств для платного обучения по избранной специальности – 38,3%. Кроме того, для 10,6% молодежи причиной недоступности профессионального образования явился высокий конкурс для поступающих.

Выбирая свою профессию, молодежь руководствуется в первую очередь ее предполагаемой перспективностью. Среди достигательных мотиваций основным критерием является хороший заработок – 47,9%, у 36,2 % - жить спокойной и обеспеченной жизнью, 30,9% - заниматься любимым делом,  24,5 % - «видеть результаты своей работы», 14,9% называют «возможность служебного роста», 10,6% - «возможность постоянно самосовершенствоваться» и «добиться высокого положения в обществе», 9,6% - «быть полезным людям».



2020-02-03 169 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)