Расчет индекса физического объема услуг связи
Основным показателем, характеризующим тенденции развития отрасли телекоммуникаций и почтовой связи, является индекс физического объема услуг связи (далее - ИФО). Индекс физического объема дает возможность анализировать явления и процессы, различные с точки зрения времени, места и содержания. ИФО отражает изменение объема услуг связи в динамике и рассчитывается на основе объемов доходов от услуг связи и индексов цен на эти услуги для юридических и физических лиц. Доходы отрасли «связь» – это доходы, полученные от предоставления услуг почтовой и электрической связи потребителям - физическим и юридическим лицам операторами услуг связи, к которым относятся предприятия всех форм собственности, с основным видом деятельности согласно ОКЭД 53 - «Почтовая и курьерская деятельность» и 61 - «Связь». Расчет индекса физического объема услуг связи осуществляется ежемесячно по периодам: - к соответствующему периоду (кумулятивный) предыдущего года; - к соответствующему месяцу предыдущего года; - к предыдущему месяцу текущего года. Индекс физического объема услуг связи рассчитывается в целом по отрасли «связь», по отдельным видам связи, по республике, областям. Доходы от оказанных услуг связи отражаются в статистических формах 1-связь (годовая), № 2-связь (годовая), № 3-связь (месячная) в разрезе видов связи, в том числе оказанных населению (физическим лицам). Индекс физического объема услуг связи в целом по отрасли и в разрезе видов рассчитывается в следующей последовательности. 1. Определяются доли доходов от услуг связи, оказанных предприятиям (юридическим лицам) и населению (физическим лицам), в общем объеме доходов от услуг связи по отдельным видам связи и в целом по отрасли. Расчет производится по формуле:
(1) где Df – доля дохода от услуг связи, оказанных физическим лицам в общем объеме дохода; Vf – доход от услуг связи, оказанных физическим лицам; Vo – общий доход от услуг связи. Расчет доли доходов от услуг связи, оказанных юридическим лицам, в разрезе отдельных видов связи и в целом по отрасли производится по формуле: (2) где Du – доля дохода от услуг связи, оказанных юридическим лицам в общем объеме дохода; Df – доля дохода от услуг связи, оказанных физическим лицам в общем объеме дохода.
2. Далее производится расчет общего индекса цен на услуги отдельных видов связи и в целом по отрасли. Для расчета общего индекса цен на услуги отдельных видов связи и в целом по отрасли используются индексы цен на услуги связи для юридических и физических лиц, разрабатываемые по статистике цен. В случае отсутствия отдельных индивидуальных индексов цен на услуги связи используется более агрегированный индекс. Общий индекс цен на услуги связи составляет сумма структурных индексов цен на услуги связи, оказанные юридическим и физическим лицам. Структурные индексы цен рассчитываются по следующим формулам. По юридическим лицам: (3) где Isu - структурный индекс цен на услуги связи, оказанных юридическим лицам; Iu - индекс цен на услуги связи, оказанных юридическим лицам; Du - доля дохода от услуг связи юридическим лицам в общем объеме дохода. По физическим лицам: (4) где Isf - структурный индекс цен на услуги связи, оказанных физическим лицам; If - индекс цен на услуги связи, оказанных физическим лицам; Df - доля дохода от услуг связи физическим лицам в общем объеме дохода. Общий индекс цен на услуги связи (Io) рассчитывается по формуле: (5) 3. Расчет индекса физического объема услуг связи в целом по отрасли и по видам связи осуществляется по формуле: (6) где IFO – индекс физического объема услуг связи; Vop – общий объем доходов от услуг связи отчетного периода; Vsp – общий объем доходов от услуг связи соответствующего периода прошлого года (предыдущего месяца); Io – общий индекс цен на услуги связи.
4. Согласование ИФО Индексы физического объема услуг связи, рассчитанные к предыдущему месяцу, гармонизируются с целью согласования их с индексами физического объема периодов. Для согласования индексов используется метод наименьших квадратов, основанный на сведении к наименьшему отклонению разницы скорректированной (гармонизированной) ежемесячной серии и первоначальной серии при определенном ограничении. Аналогично производится гармонизация месячных серий и окончательных годовых данных.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |