Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Макроэкономическое равновесие.



2020-02-03 184 Обсуждений (0)
Макроэкономическое равновесие. 0.00 из 5.00 0 оценок




Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах Совокупное предложение представляет собой совокупный объём выпуска продукции в стране. Кривая совокупного предложения (AS – см. Рис. 1) отражает величину реального национального продукта, произведенного в данной экономической системе при различных уровнях средних цен. Положительный наклон кривой указывает, что объём совокупного предложения возрастает по

мере увеличения уровня цен.                 

    Рисунок 7.1. Кривая совокупного предложения

Увеличение или уменьшение совокупного предложения выражается сдвигом кривой соответственно вправо или влево. Неценовыми причинами увеличения совокупного предложения могут быть новые технологии, открытые полезные ископаемые, увеличения производительности труда, притоки капиталов из других стран. Неценовыми причинами уменьшения совокупного предложения (сдвига влево кривой совокупного предложения) могут быть войны, техногенные и природные катастрофы, истощение природных ископаемых, со циальные потрясения. В долговременном периоде повышение совокупного спроса вызывает временное смещение точки равновесия вдоль кривой совокупного предложения, но потом, в результате воздействия эффекта храповика и повышения цен на ресурсы имеет место уменьшение совокупного предложения (смещение кривой совокупного предложения влево). В результате точка равновесия смещается вдоль кривой долговременного совокупного предложения вверх.

Рисунок 7.2. Макроэкономическое равновесие в долговременном периоде

Эффект храповика. Подобно тому, как храповой механизм позволяет вращать колесо лишь в одном направлении, цены имеют лишь одну тенденцию – тенденцию роста. Поэтому при снижении совокупного спроса возникает новое равновесие при сохранении прежнего уровня цен и падении объема производства.

14. Естественный экономический цикл является результатом воздействия на макроэкономическую конъюнктуру двух полярных сил, центростремительной и центробежной.

Первая фаза. Рыночное равновесие приводит к неопределённости и к избыточному предпочтению ликвидности, и рост нормы сбережений сокращает совокупный спрос.

Вторая фаза. Падение совокупного спроса обнаруживает перепроизводство товаров и услуг, что приводит к пересмотру оптимистических планов предпринимателей. Они сокращают заказы, закупки сырья и полуфабрикатов, уменьшают количество работников. В результате падают цены сначала на потребительские товары, а потом на ресурсы. Растёт безработица. Рост безработицы обусловливает неуверенность работников в своём будущем, в результате они ограничивают своё потребление и увеличивают сбережения, что ещё больше сокращает совокупный спрос. Слабые предприятия разоряются. Третья фаза. Происходит санация рынка. На рынке остаются только

сильные предприятия. Обнаруживается, что ресурсы подешевели, а значит, обнаруживается лучшая перспектива для бизнеса. Одновременно под воздействием закона убывающей предельной полезности падает премия ликвидности. Начинает появляться деловой оптимизм. Деньги извлекаются из сокровищ и идут

в оборот, скупаются подешевевшие ресурсы, растёт число сделок и заказов, начинается экономический рост, сокращается безработица, увеличивается потребление. Четвёртая фаза. Норма прибыли обгоняет премию ликвидности, сокращается норма сбережений, и, наконец, инвестиции начинают приобретать спекулятивный характер. Акции начинают расти в цене не потому, что улучшились условия бизнеса, а потому, что они демонстрируют устойчивую тенденцию роста. Ресурсы дорожают, безработица сокращается, растёт средняя заработная плата и, соответственно производственные издержки фирм. Банкиры безбоязненно предоставляют ссуды, но начинают задумываться. Наконец, учащаются банкротства, в обществе усиливается тревога, резко возрастает склонность сбережения. Начинается экономический кризис.

1. Опережающие индикаторы деловой конъюнктуры.

1. Индекс уверенности деловых кругов.

2. Курсы акций. Изменение портфеля заказов на товары длительного пользования.

3. Контракты и заказы на новые машины и производственное оборудование.

4. Предложение денег.

5. Индекс потребительских ожиданий. Падение индекса уверенность свидетельствует о грядущем сокращении потребительских расходов и объёма производства.

6. Количество лицензий на строительство жилья.

7. Средняя продолжительность рабочей недели и численность безработных.

Изменение цен некоторых видов сырья. Массовые ожидания скорого наступления спада приводят к тому, что сроки спада смещаются. Оптимистические массовые ожидания смещают фазу

подъема. Как только сформировалась рыночная экономика и составились условия для проявления ЕЦДК, как он сразу стал подвергаться мутациям. Под воздействием депрессивных ожиданий, обусловленных предыдущей волной, фаза очередного спада наступает быстрее; под воздействием оптимистических ожиданий скорее наступает фаза подъема. Великая депрессия 30-х годов ХХ века была своеобразным завершением постепенно происходящей адаптации массо-вых ожиданий субъектов хозяйствования к цикличности деловой конъюнктуры, которая в довоенные десятилетия проявлялась весьма регулярно.



2020-02-03 184 Обсуждений (0)
Макроэкономическое равновесие. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Макроэкономическое равновесие.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)