Тема 5. Технические устройства защиты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ « ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИТЕМАХ »
Павлодар
УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР ___________Н.Э. Пфейфер «____»__________20___г.
Составители: ст. преподаватель Богданова Е.А. _________________
Кафедра учета и аудита
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Защита информации в компьютерных системах» для студентов специальности 5В050700 «Менеджмент»
Рекомендованы на заседании кафедры «____»____________20___г. Протокол №_____.
Заведующий кафедрой УиА________________ А.Ж. Мусина
Одобрены УМС финансово-экономического факультета «___»__________20__г. Протокол №_____
Председатель УМС ____________ А.Б. Темиргалиева «___»_______20___г.
СОГЛАСОВАНО Декан ФЭФ _______________________ Т.Я. Эрназаров «___»_______20___г.
ОДОБРЕНО: Начальник ОПиМОУП __________________ А.А. Варакута «___»______20___г.
Одобрена учебно-методическим советом университета «___»___________20___г. Протокол №_____
СОГЛАСОВАНО Зав. кафедрой ЭиМ_____________________ С.К. Кунязова
Введение Лекция 1. Обратить внимание: Цель и содержание курса. Предмет защиты. Информация как предмет права собственности. Информация как коммерческая тайна. Программные средства как продукция Виды программных продуктов. Понятия информационной безопасности. Основные составляющие информационной безопасности. Важность и сложность проблемы информационной безопасности. Вопросы для самоконтроля; - Виды программных продуктов? - Понятия информационной безопасности? - Основные составляющие информационной безопасности? - Важность и сложность проблемы информационной безопасности?
Тема 2. Законодательные аспекты защиты информации Лекция 2. Обратить внимание: Основные понятия. Безопасность информационных ресурсов. Документирование информации.
Вопросы для самоконтроля: - Основные понятия информационной безопасности? - Методы обеспечения безопасности информационных ресурсов? - Документирование информации? Лекция 3. Обратить внимание: Государственные информационные ресурсы. Информация о гражданах. Законы о защите информации РК. Вопросы для самоконтроля: - Государственные информационные ресурсы? - Информация о гражданах? - Законы о защите информации РК?
Тема 3. Объекты защиты информации
Лекция 4. Обратить внимание: Классификация объектов защиты информации. Виды угроз деятельности объектов. Потенциальные угрозы безопасности информации в ИС. Случайные угрозы. Преднамеренные угрозы. Персональные ЭВМ как объект защиты информации. ЛВС как объект защиты информации.
Вопросы для самоконтроля: - Объекты защиты информации? - Виды угроз? - Потенциальные угрозы безопасности? - Что относится к случайным угрозам? - Что относится к преднамеренным угрозам? Лекция 5. Обратить внимание: Основные определения и критерии классификации угроз. Наиболее распространенные угрозы доступности, примеры угроз доступности. Вредоносное программное обеспечение. Основные угрозы целостности и конфиденциальности.
Вопросы для самоконтроля: Основные определения угрозы? Классификационные критерии угроз? Наиболее распространенные угрозы доступности, примеры? Вредоносное программное обеспечение? Основные угрозы целостности и конфиденциальности?
Тема 4. Обзор методов защиты
Лекция 6. Обратить внимание: Организационные мероприятия по защите информации. Средства собственной защиты. Средства защиты в составе вычислительной системы. Средства активной защиты. Средства пассивной защиты. Защита программного обеспечения в компьютерных системах.
Вопросы для самоконтроля: - Средства собственной защиты? - Средства защиты в составе вычислительной системы? - Средства активной защиты? - Средства пассивной защиты? Лекция 7. Обратить внимание: Биометрическая защита информации. Адресация сети и архитектура. Управление доступом сети, пароли, средства управления удаленным доступом. Телекоммуникации и удаленный доступ.
Вопросы для самоконтроля: - В чем состоит биометрическая защита информации? - Организация адресации сети и виды архитектур? - Методы управление доступом сети, пароли, средства управления удаленным доступом?
Тема 5. Технические устройства защиты
Лекция 8. Обратить внимание: Требования к средствам защиты. Электронные устройства защиты. Оптические устройства защиты.
Вопросы для самоконтроля: - Какие требования к средствам защиты? - Какие существуют электронные устройства защиты? - Принцип действия оптических устройства защиты?
Лекция 9. Обратить внимание: Смарт-карты и их возможности. Методы и средства защиты от аварийных ситуаций.
Вопросы для самоконтроля? - Разновидности Смарт-карты и их возможности? - Методы и средства защиты от аварийных ситуаций?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (127)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |