Участники системы карточных расчетов
Основными участниками системы карточных расчетов являются: · владелец карточки; · банк – эмитент; · предприятие торговли или сферы услуг; · банк – эквайр (банк обслуживающий торговое предприятие); Права и обязанности сторон в системе карточных расчетов. Владелец карточки: - может использовать карточку для оплаты товаров и услуг, предлагаемых другими участниками карточного соглашения, а так же получения у банка кредита в налично-денежной форме в размере установленного лимита - может погасить свою задолженность банку по покупкам в течении льготного периода без уплаты процентов - может воспользоваться продленным кредитом банка (за пределами льготного периода с уплатой установленных процентов) - обязан погасить долг и проценты в соответствии со схемой, определяемой соглашением Банк – эмитент карточки (здесь и эквайр): - выдает карточку после тщательной проверки финансового положения и оценки кредитоспособности клиента - открывает владельцу карточки специальный счет, на котором учитываются все операции с карточкой - ежемесячно высылает клиенту выписку с указанием размеров задолженности, сумм и сроков погашения долга - обязуется оплачивать счета торгового предприятия по покупкам, сделанным с применением карточек за вычетом комиссионного сбора (дисконта) - может отказаться от оплаты торговых счетов, если нарушены какие – либо условия соглашения (например, превышен лимит) Торговое предприятие, участвующее в соглашении: - обязуется принимать карточки в уплату за товары и услуги и проводить авторизацию в предусмотренных соглашением случаях - обязуется изъять карточку если есть подозрения, что предъявитель не является законным владельцем - может предъявлять банку для оплаты торговые счета для получения по ним денег немедленно - обязан хранить конфиденциальную информацию о клиенте Использование банковских карточек в России В нашу страну первые кредитные карточки проникли вместе с иностранными туристами и бизнесменами в конце 60 – х годов. Работа с ними была возложена на Госкоминтуриста СССР. В пределах страны карточки не выпускались – вся работа с ними сводилась к организации расчетов с карточками международных систем, которые принимались в некоторых валютных магазинах и гостиницах. Сегодня независимые коммерческие банки России, имея полную свободу действия в отношении пластиковых карточек, предлагают своим клиентам карточки как международные, так и российские. В целом спектр предлагаемых банками карточек достаточно широк. Надо отметить, что последнее время карточки становятся дешевле, то есть снижаются тарифы на выдачу карточек и растет доля дешевых для клиента дебетовых карточек таких как VISA, Mastercard, Maestro… Одним из самых быстрорастущих секторов в области предоставления розничных банковских услуг являются виды сервиса, связанные с пластиковыми карточками. Появившись в начале пятидесятых годов в США и получив широкую популярность во всем мире, сегодня банковские пластиковые карточки являются неотъемлемым атрибутом банковского бизнеса. Формирование отечественного рынка банковских карточек происходит одновременно с широкомасштабными экономическими преобразованиями, в условиях социально-экономической неустойчивости, при существующих особенностях построения и функционирования национальной платежной системы, действующих традициях денежно-кредитных отношений и специфики внутреннего потребительского рынка. Уровень развития карточного рынка определяет не спрос со стороны клиентов, а активный маркетинг поставщиков решений и услуг (технологических фирм и банков), которые сами для себя создают рыночные ниши. Следует отметить, карточка является лишь инструментом в той или иной платежной системе, дополнительной услугой клиенту по его счету в банке. Без создания и развития платежного пространства по карточкам невозможно сколь либо успешно строить свою деятельность в дальнейшем, в том числе и в сфере эмиссии карточек. Хотелось бы особо подчеркнуть, что платежи по карточкам - это безналичные расчеты, которые, несомненно, ведут к росту валютной составляющей в общем объеме платежей, а также улучшению сервиса обслуживания наших граждан и гостей России, что имеет определенные политические и социальные плюсы.
Основные факторы современной инфляции Что такое инфляция? Термин инфляция (от латинского inflatio - вздутие) впервые стал употребляться в Северной Америке в период гражданской войны 1861-1865 гг. и обозначил процесс разбухания бумажноденежного обращения. В XIX в. этот термин употреблялся также в Англии и Франции. Широкое распространение в экономической литературе понятие инфляции получило в XX веке после первой мировой войны, а в советской экономической литературе - с середины 20-х годов. Инфляция - это повышение общего уровня цен в стране, которое возникло в связи с длительным неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса. Другими словами, инфляция - это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением. Инфляционные процессы органически связаны: 1) с особенностями воспроизводственного цикла, 2) с регулированием хозяйственных процессов, 3) с милитаризацией экономики, 4) с увеличением безработицы, 5) с диспропорциями между реальным объемом общественного продукта и его стоимостным выражением.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |