Основные цели, задачи и принципы развития внутреннего водного транспорта
Основной целью развития внутреннего водного транспорта является его превращение в современную, высокоэффективную и устойчиво функционирующую отрасль транспортного комплекса страны. Необходимо обеспечивать полное удовлетворение требований к осуществлению государственных перевозок, а также решение оборонных, природоохранных и других задач. Достижение поставленной цели требует от органов государственного управления и хозяйствующих субъектов отрасли взаимодействия в решении задач по двум направлениям: - создание условий для эффективного функционирования внутреннего водного транспорта и повышение конкурентоспособности предприятий отрасли; - расширение и развитие рынков транспортных услуг, предоставляемых внутренним водным транспортом. Задачами по улучшению условий функционирования и повышению конкурентоспособности отрасли являются: 1) улучшение условий судоходства на внутренних водных путях с учетом перспективы развития рынка услуг внутреннего водного транспорта и повышения требований безопасности, в том числе: - реконструкция внутренних водных путей и улучшение эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений для повышения их пропускной способности; - увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой; - создание судоходных условий для доставки грузов во вновь осваиваемые труднодоступные районы, прежде всего в районы Крайнего Севера, в том числе по малым и быстро мелеющим рекам; - модернизация технического флота и повышение интенсивности его использования для улучшения параметров водных путей; - развитие связи и навигации посредством модернизации существующих и внедрения новых средств связи, спутниковой навигации и информатизации; - развитие инфраструктуры внутренних водных путей для обеспечения перевозок по международным транспортным коридорам, а также для развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха; - обеспечение развития внутренних водных путей и их инфраструктуры в соответствии с задачами и потребностями формирования транспортной инфраструктуры страны в целом; 2) развитие транспортного флота в соответствии с потребностями развивающегося рынка, в том числе: - проведение реновации судов, ремонта и модернизации флота на судоремонтных предприятиях отрасли; - пополнение флота за счет закупки судов преимущественно российского производства; - ускоренное списание морально и физически устаревших судов, подготовка решения о запрещении эксплуатации судов, создающих угрозу для безопасности судоходства; 3) реконструкция портов и реформирование портовой деятельности, в том числе: - улучшение технического состояния причальных сооружений в портах; - модернизация и замена морально и физически изношенного перегрузочного оборудования и иных технических средств и устройств; - создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков; - строительство новых причалов и терминалов, прежде всего для переработки контейнеров, минеральных удобрений, химических грузов и сжиженного газа; - капитальный ремонт и развитие припортовых железнодорожных и автомобильных подъездных путей; - приоритетное развитие портов в полосе международных транспортных коридоров; 4) становление и развитие экономически состоятельных и инвестиционно привлекательных судоходных компаний путем стимулирования процессов реструктуризации и реформирования предприятий отрасли, повышения эффективности их работы, содействия процессам интеграции и образования крупных конкурентоспособных компаний при обеспечении конкуренции на рынке услуг внутреннего водного транспорта; 5) совершенствование государственного управления на внутреннем водном транспорте, в том числе: - реструктуризация государственных учреждений и унитарных предприятий; - совершенствование механизма управления объектами федеральной собственности; 6) расширение взаимодействия со смежными видами транспорта за счет внедрения качественно новых логистических схем и технологий организации транспортного процесса, прежде всего интермодальных перевозок; 7) обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая экологическую безопасность, путем: - создания системы управления обеспечением безопасности на внутреннем водном транспорте; - регламентации и координации контрольных и надзорных функций государственных органов для повышения их эффективности в условиях снижения степени их вмешательства в деятельность субъектов рынка; - создания специальных судов и технических средств по сбору, комплексной переработке и утилизации различных видов отходов, образующихся при эксплуатации или попадающих в водную среду в результате аварий объектов водного транспорта, включая затонувшее имущество; - расширения использования экологически чистых судовых источников энергии и экологически безопасных перегрузочных технологий; 8) развитие страхования на внутреннем водном транспорте, в том числе: - страхования пассажиров и экипажей судов; - страхования ответственности перед третьими лицами при перевозках опасных грузов и лоцманской проводке судов; - страхования ответственности за негативное воздействие на окружающую среду при эксплуатации объектов водного транспорта. Задачами по расширению и развитию рынков транспортных услуг являются: 1) развитие рынка внутренних перевозок, в том числе: - увеличение объемов перевозок нерудных строительных материалов; - освоение новых грузопотоков, образующихся в результате расширения внутреннего производства и потребления промышленной и сельскохозяйственной продукции, добычи и использования природных ресурсов страны и развития торгово-хозяйственных связей между регионами; - увеличение объема грузовых перевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе в связи с прогнозируемым развитием экономики этих районов на основе освоения новых месторождений природных ископаемых; - расширение географии перевозок за счет освоения районов со слабо развитой транспортной инфраструктурой, включая развитие грузовых перевозок по малым рекам Сибири и Дальнего Востока; 2) обеспечение интеграции внутренних водных путей России в систему международных транспортных коммуникаций и увеличение грузооборота экспортно-импортных и транзитных перевозок, в том числе: - освоение новых экспортно-импортных грузопотоков, образующихся в результате расширения внешнеэкономической деятельности российских хозяйствующих субъектов (прежде всего из внутренних речных портов); - организация перевозок по международным транспортным коридорам; - развитие прямого бесперевалочного сообщения между незамерзающими российскими и иностранными портами в зимний период; - переключение существующих в международном сообщении грузопотоков из портов стран Балтии и Украины в российские речные и устьевые порты; - развитие трансграничных перевозок на основе двусторонних договоров с сопредельными государствами; - обеспечение доступа российских судов на внутренние водные пути других государств; - регулирование на взаимной основе доступа на внутренние водные пути России судов под флагом иностранного государства; 3) развитие рынка пассажирских перевозок, в том числе: - совершенствование механизма обеспечения социально значимых пассажирских перевозок; - развитие туристического бизнеса, в первую очередь за счет организации новых круизных и туристических маршрутов, в том числе и на неиспользуемых в настоящее время для этих целей внутренних водных путях; - повышение уровня обслуживания пассажиров и туристов, развитие береговой инфраструктуры. Решение задач развития внутреннего водного транспорта предполагается обеспечить поэтапно. На первом этапе (2003 – 2005 годы) основными целями реформирования будут являться преодоление негативных тенденций, кризисных явлений, возникших на внутреннем водной транспорте при его переходе к функционированию в рыночной системе хозяйствования, и создание объективных предпосылок для устойчивого функционирования и дальнейшего развития внутреннего водного транспорта. На втором этапе (2006 – 2015 годы), наряду с закреплением достижений первого этапа, предполагается завершить процесс институционального реформирования отрасли и системы ее государственного управления, активно внедряться в систему мировых хозяйственных связей, в первую очередь за счет вхождения в европейскую и мировую транспортные системы и путем организации транзитных перевозок в рамках международных транспортных коридоров. Решение задач развития и реформирования внутреннего водного транспорта предполагается обеспечить путем координации и взаимодействия органов государственного управления и коммерческих структур. Основной сферой деятельности государства в решении задач развития отрасли будут являться: - сохранение и развитие сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений; - надзор и контроль за обеспечением безопасности судоходства и экологической безопасности; - создание и совершенствование единых правил предпринимательской деятельности на внутреннем водном транспорте, контроль за их соблюдением; - защита экономических интересов российских судовладельцев на мировом рынке перевозок; - кадровое обеспечение отрасли; - решение оборонных и других специальных задач; - содействие повышению роли бизнеса в развитии внутреннего водного транспорта.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1306)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |