разного типа на полном государственном обеспечении.
На начало 2003 г. численность детского населения РФ составила 30,5 млн. человек (за 2002 год снова уменьшилась на миллион); число детей-сирот – 699,2 тыс. (увеличилось на 14 тыс.).* Согласно новейшим данным Министерства образования и науки: В 2003 г. было выявлено и учтено 128,95 тыс. детей и подростков, оставшихся без попечения родителей (в 2002 г. – 127,1 тыс.). Численность детей и подростков, остававшихся неустроенными на начало 2003 г. – 13,15 тыс. (на начало 2002 г. – 12.9 тыс.); «Этот контингент состоит из детей, которые не изъяты из семьи после лишения родительских прав, находятся в приютах, медицинских учреждениях, учреждениях Министерства внутренних дел и т.д., дальнейшее устройство которых находится в стадии решения» («Вестник образования России», август 16, 2003). В целом подлежали устройству в 2003 г. 142,1 тыс. детей и подростков. Из них были устроены: - в дома ребенка, воспитательные, образовательные лечебные учреждения, учреждения социальной защиты на полое государственное обеспечение – 39,3 тыс.; - в учреждения начального, среднего и высшего профессионального обучения, другие образовательные учреждения на полное государственное обеспечение – 3 тыс.; - под опеку и попечительство – 67,9 тыс.; - в приемную семью – 1,46 тыс.; - на усыновление (российскими посторонними гражданами) – 6,95 тыс.; - возвращены родителям – 8,45 тыс.
В 2002 г. общая численность российских усыновленных детей составила 23,3 тыс. человек; из них российскими усыновителями – отчимами и мачехами – 9,2 тыс. усыновлений, посторонними гражданами – 14, 1 тыс. (из них российским гражданами - 7, 2 тыс., иностранными гражданами – 6,9 тыс.). В 2003 г. несколько увеличилась общая численность детей, усыновленных посторонними гражданами – 15.183 ребенка: 7331 – российскими усыновителями (из них 412 ребенка старше 7 лет и 13 детей-инвалидов), 7852 – иностранными (из них 868 детей старше 7 лет и 196 детей-инвалидов).
В 2002 г. воспитывалось в учреждениях органов образования на полном государственном обеспечении детей-сирот – 256,5 тыс. (из них: в детских домах – 71, 7 тыс.; в детских домах семейного типа – 0,4 тыс.; в детских домах-школах – 10, 4 тыс.; в школах-интернатах для детей-сирот – 22,4 тыс.; в школах-интернатах общего типа – 9,2 тыс.; в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (школах и школах-интернатах) – 40,6 тыс.; в учреждениях начального профессионального образования – 65 тыс.; в учреждениях среднего профессионального образования (включая лиц из числа детей-сирот до 23 лет) – 20,4 тыс.; в учреждениях высшего профессионального образования (включая лиц из числа детей-сирот до 23 лет) – 16,4 тыс. Если к указанной численности (256,5 тыс.) детей-сирот – воспитанников интернатных учреждений органов образования добавить примерно 15 тыс. детей-сирот – воспитанников домов ребенка (данные за 2001 г. – 14,4 тыс.) и примерно 15 тыс. детей-сирот – воспитанников домов-интернатов органов социальной защиты (данные за 2001 г. – 14,7 тыс.), то получим общее количество детей-сирот России, находящихся на полном государственном обеспечении в тех или иных детских учреждениях, - 286 тыс. Помимо детей-сирот в интернатных учреждениях, на полном государственном обеспечении находятся дети, не являющиеся сиротами, но по тем или другим причинам изъятые из семьи (данные за 2001 г., Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. 2002 год», табл. 35): - в школах-интернатах общего типа – 140,3 тыс.; - в школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья – 170 тыс.
Таким образом: общее число детей, находящихся в интернатных учреждениях Российской Федерации на полном государственном обеспечении составляет около 600 тысяч человек.
* См., например, в монографии «Ювенальные технологии. Практическое руководство», РБФ «Нет алкоголизму и наркомании», Москва, 2004. [1] Данный доклад вошел отдельной главой в подготовленный российскими неправительственными организациями (координатор Фонд «За гражданское общество», г. Москва) общий Доклад российских НПО, представленный Комитету ООН по экономическим, социальным и культурным правам осенью 2003 г. в рамках рассмотрения Комитетом ООН IV периодического доклада РФ. Полный текст Доклада российских НПО см. на сайте www.seprava.ru [2] «О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад. 2002 год» / Министерство труда и социального развития РФ/ Москва, 2002.
[3] В. Абрамкин, из выступления во время встречи В.В. Путина с членами Комиссии по правам человека при Президенте РФ / В книге «Проблемы социального сопровождения несовершеннолетних, оказавшихся в местах лишения свободы», Центр содействия реформе уголовного правосудия, Москва, 2003, стр. 51. [4] «Положение работающих уличных детей в Москве», Доклад Бюро МОТ в Москве, 2001 г. [5] “Rights of the Child. Mission to the Russian Federation”, Report of the Special Rapporteur on the sale of children, child prostitution and child pornography, Ms. Ofelia Calcetas-Santos, 6 February 2001, E/CN.4/2001/78/Add.2.
[6] «Заключительным замечаниям Комитета по Экономическим, Социальным и Культурным правам: Российская Федерация», Документ ООН E/C.12/1/Add.13, 20 мая 1997 г. [7] «Заключительные замечания Комитета по Правам Ребенка: Российская Федерация», Документ ООН CRC/C/15/ADD. 110, Октябрь 1999 г. [8] Альтернативный доклад российских НПО в Комитет ООН по правам ребенка – комментарий ко Второму государственному докладу Российской Федерации, 1998 г. * «О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад. 2003 год» / Министерство труда и социального развития РФ / Москва, 2003.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |