Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание №2. Работа с СУБД Access



2020-02-03 223 Обсуждений (0)
Задание №2. Работа с СУБД Access 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

По информатике

Студент группы                                    ЭК-1-57                                                                         

                                                        Болотин В.Ю.

 

Направление:                                        521600 " Экономика"

Руководитель:                                       Борисова Е. В.

Оценка защиты                                         ____________________

                                                            

                                                                      «____»____________ 2010

2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

Задание №1. Работа с табличным процессором Excel. 3

Задание №2. Работа с СУБД Access. 3

ЗАДАНИЕ №3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ. 3

литература.. 3


Задание №1. Работа с табличным процессором Excel

1.1 В среде Excel на Листе 1 была создана таблица : ячейки A3:D22, E1:I2 заполнялись вручную, а ячейки F7:J28 с помощью формул =ЕСЛИ(D3=$E$2;1;0) , =ЕСЛИ(D3=$F$2;1;0), =ЕСЛИ(D3=$G$2;1;0), =ЕСЛИ(D3=$H$2;1;0) и =ЕСЛИ(D3="н/я";1;0)

1.2 Используя встроенные функции Excel, были даны ответы на вопросы:

 а) в ячейки  A23:A29 было внесено текстовое пояснение; в ячейку B25 была внесена формула СУММ(E3:E22), в ячейку B26 поместили формулу СУММ(F3:F22), в ячейку B27 – СУММ(G3:G22), в B28 формула СУММ(H3:H22), а в ячейку B29 поместили формулу СУММ(I3:I22).

 б) в ячейку B23 была внесена формула СЧЁТ(A3:A22).

Лист 1 переименован в Математика. Результат представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Экзаменационная ведомость по математике

1.3  На Листе 2 (Информатика) подобным образом была создана таблица (рисунок 2).

Рисунок 2 – Экзаменационная ведомость по информатике

Для выполнения задания 1.4 и 1.5 был создан лист Стипендия.

  Для нахождения среднего балла или задолженности по предмету в ячейку D2  занесена формула: =ЕСЛИ(ИЛИ(математика!D3=2;информатика!D3=2;математика!D3="н/я";информатика!D3="н/я");"задолжник ";СРЗНАЧ(математика!D3;информатика!D3)) и скопирована в ячейки D2:D21

Для начисления стипендии была в ячейку E2 занесена формула:

=ЕСЛИ(И(D2>=4;D2<="задолжник");"начислено";" ") и скопирована в ячейки E2:Е21

    Для начисления надбавки в ячейку F2  занесена формула:  

=ЕСЛИ(И(D2>4;D2<=" ");"+25%";" ") и скопирована в ячейки F2:F21. Результат представлен на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Итоговая стипендиальная ведомость

1.6 Для диаграммы динамики двух оценок была использована таблица вида: 

Рисунок 4 – Результаты сдачи экзаменов по математике и информатике

Полученная диаграмма имеет вид, представленный на рисунке 5.

Рисунок 5 – Динамика экзаменационных оценок по предметам

 

 


Задание №2. Работа с СУБД Access

Для выполнения задания была создана новая база данных и для создания таблицы «Студенты групп» был произведен импорт внешних данных из созданной ранее электронной таблицы с листа «Математика». Изменена структура таблицы и добавлены поля:

Группа – текстовый;

Год рождения – числовой.

Создана новая таблица «группы». Структура таблицы имеет вид, представленный на рисунке 6.

Рисунок 6 – Структура «группы » в Конструкторе

Готовая таблица имеет вид, представленный на рисунке 7.

Рисунок 7 – Таблица «группы»

По этим таблицам была создана Схема данных и построена форма для ввода и редактирования данных «группы » 

Далее была создана таблица «данные сессии». Структура представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 - Структура «данные сессии» в Конструкторе

 

Готовая таблица имеет вид, представленный на рисунке 9.

Рисунок 9 – Таблица «Данные сессии»

    Была создана новая Схема данных, представленная на рисунке 10 и построена Общая форма ввода и редактирования данных

Рисунок 10 – Схема данных

 

Далее были созданы следующие запросы:

Должники по каждому предмету (рисунок 11-13).

Рисунок 11 – Структура запроса Должники по математике

Рисунок 12 – Структура запроса Должники по информатике

Рисунок 13 – Структура запроса Должники по микроэкономике

Статистика по студентам хорошистам и отличникам (рисунок 14).

Рисунок 14 - Структура запроса Хорошисты и отличники

Рисунок 15 - Средний балл по каждой группе

 

 




2020-02-03 223 Обсуждений (0)
Задание №2. Работа с СУБД Access 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание №2. Работа с СУБД Access

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)