Задание №2. Работа с СУБД Access
КУРСОВАЯ РАБОТА По информатике Студент группы ЭК-1-57 Болотин В.Ю.
Направление: 521600 " Экономика" Руководитель: Борисова Е. В. Оценка защиты ____________________
«____»____________ 2010 2010
СОДЕРЖАНИЕ Задание №1. Работа с табличным процессором Excel. 3 Задание №2. Работа с СУБД Access. 3 ЗАДАНИЕ №3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ. 3 литература.. 3
1.1 В среде Excel на Листе 1 была создана таблица : ячейки A3:D22, E1:I2 заполнялись вручную, а ячейки F7:J28 с помощью формул =ЕСЛИ(D3=$E$2;1;0) , =ЕСЛИ(D3=$F$2;1;0), =ЕСЛИ(D3=$G$2;1;0), =ЕСЛИ(D3=$H$2;1;0) и =ЕСЛИ(D3="н/я";1;0) 1.2 Используя встроенные функции Excel, были даны ответы на вопросы: а) в ячейки A23:A29 было внесено текстовое пояснение; в ячейку B25 была внесена формула СУММ(E3:E22), в ячейку B26 поместили формулу СУММ(F3:F22), в ячейку B27 – СУММ(G3:G22), в B28 формула СУММ(H3:H22), а в ячейку B29 поместили формулу СУММ(I3:I22). б) в ячейку B23 была внесена формула СЧЁТ(A3:A22). Лист 1 переименован в Математика. Результат представлен на рисунке 1. Рисунок 1 – Экзаменационная ведомость по математике 1.3 На Листе 2 (Информатика) подобным образом была создана таблица (рисунок 2). Рисунок 2 – Экзаменационная ведомость по информатике Для выполнения задания 1.4 и 1.5 был создан лист Стипендия. Для нахождения среднего балла или задолженности по предмету в ячейку D2 занесена формула: =ЕСЛИ(ИЛИ(математика!D3=2;информатика!D3=2;математика!D3="н/я";информатика!D3="н/я");"задолжник ";СРЗНАЧ(математика!D3;информатика!D3)) и скопирована в ячейки D2:D21 Для начисления стипендии была в ячейку E2 занесена формула: =ЕСЛИ(И(D2>=4;D2<="задолжник");"начислено";" ") и скопирована в ячейки E2:Е21 Для начисления надбавки в ячейку F2 занесена формула: =ЕСЛИ(И(D2>4;D2<=" ");"+25%";" ") и скопирована в ячейки F2:F21. Результат представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Итоговая стипендиальная ведомость 1.6 Для диаграммы динамики двух оценок была использована таблица вида: Рисунок 4 – Результаты сдачи экзаменов по математике и информатике Полученная диаграмма имеет вид, представленный на рисунке 5. Рисунок 5 – Динамика экзаменационных оценок по предметам
Задание №2. Работа с СУБД Access Для выполнения задания была создана новая база данных и для создания таблицы «Студенты групп» был произведен импорт внешних данных из созданной ранее электронной таблицы с листа «Математика». Изменена структура таблицы и добавлены поля: Группа – текстовый; Год рождения – числовой. Создана новая таблица «группы». Структура таблицы имеет вид, представленный на рисунке 6. Рисунок 6 – Структура «группы » в Конструкторе Готовая таблица имеет вид, представленный на рисунке 7. Рисунок 7 – Таблица «группы» По этим таблицам была создана Схема данных и построена форма для ввода и редактирования данных «группы » Далее была создана таблица «данные сессии». Структура представлена на рисунке 8. Рисунок 8 - Структура «данные сессии» в Конструкторе
Готовая таблица имеет вид, представленный на рисунке 9. Рисунок 9 – Таблица «Данные сессии» Была создана новая Схема данных, представленная на рисунке 10 и построена Общая форма ввода и редактирования данных
Рисунок 10 – Схема данных
Далее были созданы следующие запросы: Должники по каждому предмету (рисунок 11-13). Рисунок 11 – Структура запроса Должники по математике Рисунок 12 – Структура запроса Должники по информатике Рисунок 13 – Структура запроса Должники по микроэкономике Статистика по студентам хорошистам и отличникам (рисунок 14). Рисунок 14 - Структура запроса Хорошисты и отличники Рисунок 15 - Средний балл по каждой группе
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |