Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы инновационного процесса.



2020-02-03 264 Обсуждений (0)
Этапы инновационного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок




Создание новой продукции обладающей высокими техническими, потребительскими и экономическими параметрами, представляет сложный процесс, требующий значительных затрат времени и ресурсов, привлечения большого числа как внешних, так и внутренних исполнителей, тесно связанный со всеми другими сферами деятельности предприятия.      

Можно выделить следующие особенности инновационных процессов:

· комплексный характер процессов с выполнением большого числа взаимосвязанных разнородных работ (от проведения исследований до продвижения нового товара на рынок);

· творческий характер процессов, определяющий высокую зависимость конечных результатов от индивидуальных усилий и потенциальных способностей исполнителей;

· неопределенный и слабо прогнозируемый характер инноваций, порождающий риски для участников инновационных процессов;

· эксклюзивность процессов, делающая невозможной их типизацию;

· быстрота морального старения научнотехнической информации, полученной в результате творческого процесса;

· нематериальный характер многих результатов труда (обычно новая научнотехническая информация), сложность возникающих в инновационном процессе отношений собственности. Комплекс работ, входящих в структуру инновационной деятельности, представлен на рис. 1.

Рис.1.

 

Инновационный процесс включает в себя четыре основных этапа:

· исследовательский

· проектный

· производственный

· коммерческий

На исследовательском этапе формируется концепция продукта, базирующаяся на экономическом и научнотехническом потенциале предприятия, результатах анализа информации о возможном спросе на новую продукцию, ситуации на рынках, конкурентных позициях других производителей, научнотехнических возможностях и ограничениях в развитии продукта. Итогом первого этапа должен стать вывод об экономической целесообразности, технической возможности и основных параметрах новой продукции.

На проектном этапе инновационного процесса, на базе разработанной концепции нового продукта осуществляется проектирование этого продукта. Здесь производится детальная инженерная проработка изделия, включающая опытно-конструкторские разработки, изготовление и испытание опытных образцов новой продукции, изготовление чертежей.

Производственный этап включает в себя технологическую, организационную, плановую и экологическую подготовку производства и освоение собственно производства нового изделия.

Коммерческая стадия инновационного процесса представляет собой комплекс работ по продвижению новой продукции на рынок, включая маркетинговые исследования, организацию сбыта этой продукции, а также системы послепродажного (сервисного) обслуживания.

Любой новый продукт в течение своего жизненного цикла проходит несколько стадий (рис. 2).

Рис.2

Как видно из рис. 2, весь жизненный цикл нового продукта делится на два основных этапа: разработка новшества и его коммерциализация. Первый этап характеризуется затратами на осуществление научно-исследовательских (фундаментальных, прикладных) и опытноконструкторских работ по созданию новой продукции или услуг. После выведения этой продукции или этих услуг на рынок начинается стадия коммерциализации, т.е. их продажи.    

Сама эта стадия состоит из трех участков: подъема (т.е. роста прибыли в основном за счет увеличения объема продаж), стабилизации (т.е. достижения максимума продаж и закрепления на этом уровне на какоето время) и спада (т.е. сокращения объема продаж, главным образом, за счет устаревания продукции или услуги, снижения потребительского интереса). Именно на стадии спада компания должна определить момент, когда следует прекратить выпуск устаревшего товара или услуг и начать новый инвестиционный цикл по усовершенствованию своей продукции или по созданию совершенно нового продукта или вида услуг.

Эффективная инновационная деятельность опирается на классификацию инноваций. В зависимости от степени своей новизны инновации делятся на базисные (фундаментальные) и улучшающие (текущие).

Базисные — это принципиально новые для данной сферы продукты и технологии. Улучшающие инновации представляют собой усовершенствование, модернизацию уже существующих товаров или технологий.

Следует подчеркнуть важность данной классификации, учитывая, что только базисные инновации способны обеспечивать предприятию долгосрочные конкурентные преимущества и как следствие — передовые позиции на рынке.

 



2020-02-03 264 Обсуждений (0)
Этапы инновационного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы инновационного процесса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)