государственного образовательного стандарта
Среднего профессионального образования Дисциплина «Педагогика»
I. Введение в педагогическую профессию Дидактические единицы: История развития системы педагогического образования в Республике Башкортостан. Выдающиеся педагоги-просветители Республики Башкортостан. В.Н. Татищев, М. Бикчурин, Акмулла, М. Уметбаев, М. Гафури, А.З. Валиди, Дж. Киекбаев. Педагоги-новаторы Республики Башкортостан. Н.С. Пиядин, Р.Г. Хазанкин и другие. Современный научный поиск в области образования. Р.М. Асадуллин, А.З. Рахимов, К.Ш. Ахияров, А.С. Гаязов, В.И. Баймурзина, А.М. Сафин. Современные требования к профессиональной компетентности и мобильности учителя в Республике Башкортостан.
Студент должен знать: 1) Роль и место педагогической профессии в Республике Башкортостан. 2) Сущность и своеобразие педагогической профессии в Республике Башкортостан. 3) Историю развития системы педагогического образования в Республике Башкортостан. 4) Педагогические идеи педагогов-просветителей Республики Башкортостан.
уметь: 1) Оценивать себя и свою пригодность к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к профессиональной компетентности педагога в Республике Башкортостан. 2) Изучать, анализировать и обобщать передовой педагогический опыт.
II Общие основы педагогики Дидактические единицы: Личность как предмет народного воспитания. Развитие системы образования в Республике Башкортостан. Принципы государственной образовательной политики в Республике Башкортостан. Закон Республики Башкортостан “Об образовании”. Преемственность образовательных учреждений в Республике Башкортостан.
Студент должен знать:
1) Влияние национального менталитета на развитие личности ребенка. 2) Историю становления и развития системы образования в Республике Башкортостан. 3) Основы государственной политики и права в области образования Республики Башкортостан. 4) Закон Республики Башкортостан “Об образовании” и другие нормативные документы в области образования Республики Башкортостан.
уметь:
1) Анализировать и выявлять тенденции в развитии системы образования Республики Башкортостан. 2) Анализировать нормативные документы в области образования Республики Башкортостан.
III. Педагогика школы Дидактические единицы: Закон Республики Башкортостан “Об образовании” о содержании образования. Реализация национально-регионального компонента в учебных планах, учебных программах, учебниках. Народная педагогика и ее роль в целостном педагогическом процессе. Инновационные технологии в образовательных учреждениях Республики Башкортостан. Концепция формирования гражданина нового Башкортостана. Инновационные технологии в области воспитания в Республике Башкортостан.
Студент должен знать:
1) Педагогические традиции народного воспитания. 2) Особенности организации учебно-воспитательного процесса в разных типах образовательных учреждений Республики Башкортостан. 3) Специфику работы инновационных образовательных учреждений Республики Башкортостан. 4) Современные инновационные технологии, реализуемые в образовательном пространстве Республики Башкортостан. 5) Особенности реализации национально-регионального компонента в учебных планах, учебных программах образовательных учреждений Республики Башкортостан.
уметь:
1) Использовать народные традиции в учебно-воспитательном процессе. 2) Создавать условия для развития познавательного интереса к истории и культуре Республики Башкортостан. 3) Осуществлять оптимальный выбор методов и средств, форм народного воспитания. 4) Организовывать образовательный процесс в условиях полинационального социума.
Литература 1. Аминов Т.М. Система педагогического образования в Башкирии. Конец XVIII – начало XX века. – Уфа: Башгоспединститут, 1999. 2. Ахияров К.Ш. Башкирская народная педагогика и воспитание подрастающего поколения. – Уфа, 1996. 3. Баймурзина В.И. Теория и практика башкирской народной педагогики. – Уфа, 1995. 4. Баймурзина В.И. Этнопедагогика башкирского народа: история и современность. –Уфа, 1996. 5. Валеев Д.Ж. Нравственная культура башкирского народа: прошлое и настоящее. – Уфа, 1989. 6. Закон Республики Башкортостан “Об образовании”. 7. Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа, Китап, 1997. 8. Кутлугильдина Ю.З. Традиции башкирской народной педагогики. – Стерлитамак, 1996. 9. Кутлугильдина Ю.З. Башкирские народные традиции. – Уфа, 1996. 10. Нигматуллин Ю.З. Использование башкирских народных игр в процессе физического воспитания школьников. – Уфа, 1994. 11. Психология. Словарь-справочник / Под ред. Дъяченко М.И. – Минск, 1997. 12. Рахимов А.З. Психодидактика. – Уфа: Творчество, 1996. 13. Фатихов Г.Н. Педагогические взгляды башкирских просветителей и писателей. – Пермь, 1974. 14. Энциклопедия Башкортостана. – Уфа, 1997. Составители: 1. Сахарова С.Л., преподаватель педагогики и психологии Салаватского педагогического колледжа; 2. Суяргулова Г.С., преподаватель педагогики Салаватского педагогического колледжа;
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |