Базовые требования к интернет-тестам
Методические рекомендации но внедрению тестирования в образовательный процесс МГГ У им. М.А. Шолохова
к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования МГГУ им. М.А. Шолохова Молчанова А. В. Москва-2010 Методические рекомендации по внедрению тестирования в образовательный процесс МГГУ им. М.А. Шолохова Введение Интернет-тестирование учебных достижений студентов является одним из элементов системы оценки качества образования. Система интернет-тестирования - универсальный инструмент определения уровня обученности студентов на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня остаточных знаний. Внедрение системы оценки качества образования - одна из основных задач в сфере реформирования и модернизации современного образования. Помимо уровня знаний с помощью интернет-теста можно оценить структуру знаний, то есть установить наличие последовательности в усвоенных обучающимися знаниях, отсутствие пробелов. Интернет-тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого студента с некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого. Индивидуальные результаты интернет-тестирования можно сравнить с результатами других студентов этой же группы и проранжировать их, можно сравнить результаты тестирования нескольких групп и т.д. Методические рекомендации для проведения тестирования, внедрение единой системы тестирования, позволяют оптимизировать образовательный процесс и контроль качества подготовки бакалавров и специалистов. Методические рекомендации помогут готовить студентов к проведению интернет-тестирования с сохранением возможности для кафедры выбора тестовых заданий и совершенствования технологии, отражающих специфику и возможности кафедры. Интернет-тестирование - лишь один из способов оценки качества подготовки студентов МГГУ им. М.А. Шолохова. Интернет-тестирование не заменяет, а дополняет другие формы диагностики, контроля и оценки уровня обученности, традиционно применяющиеся в МГГУ им. М.А. Шолохова. Методические рекомендации призваны способствовать: - формированию культуры тестирования в системе оценки качества обученности студентов; - повышению объективности процессов и результатов оценки учебных достижений студентов; - созданию необходимых предпосылок и условий для совершенствования содержания и структуры образовательного процесса; - повышению уровня квалификации преподавателей, непосредственно разрабатывающих и применяющих тестовые материалы.
Основные понятия и определения Тестирование - (в теории) метод выявления и оценки уровня учебных достижений обучающихся, осуществляемый посредствам стандартизированных материалов - тестовых заданий; (на практике) технологический процесс, реализуемый в форме алгоритмически упорядоченного взаимодействия студента с системой тестовых заданий и завершающийся оцениванием результатов. Тестовое задание (ТЗ) - варьирующаяся по элементам содержания и по трудности единица контрольного материала, сформулированная в утвердительной форме предложения с неизвестным. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание, подстановка неправильного ответа приводит к образованию ложного высказывания, что свидетельствует о незнании студентом данного учебного материала. Трудность ТЗ - количество мыслительных операций и характер логических связей между ними, характеризующих продолжительность поиска и нахождения верного решения. Тест - система заданий, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно определить уровень и оценить структуру подготовленности тестируемого. Контролирующий тест - тест, выступающий в качестве метода или способа измерения уровня и структуры знаний обучающихся. Банк тестовых заданий (БТЗ) - логически упорядоченный набор тестовых заданий, позволяющих генерировать множество тестов. Спецификация теста - система характеристик теста, отражающая его содержание и структуру.
Базовые требования к интернет-тестам 1. Необходимость соответствия требованиям ГОС и учебной программы дисциплины. 2. Необходимость соответствия количества ТЗ в банках объему разделов и тем учебных дисциплин изучаемых в рамках курса. 3. Необходимость обновления и пополнения БТЗ с целью сохранения надежности и отражения изменений в теории и практике учебных дисциплин. 4. Количество заданий в БТЗ должно превышать длину формируемого на его основе теста. 5. Интернет-тест должен сопровождаться спецификацией с информацией о содержательной части. 6. Содержание ТЗ должно отражать знания, умения, навыки, которые необходимо проверить. 7. Содержание каждого ТЗ должно охватывать какую-либо одну смысловую единицу, то есть должно оценивать что-то одно. 8. Наличие ТЗ различной тестовой формы. 9. Ориентация ТЗ на получение однозначного заключения. 10. Формулировка содержания ТЗ в виде свернутых кратких суждений. Рекомендуемое количество слов в задании не более 15. В тексте не должно быть преднамеренных подсказок и сленга, а также оценочных суждений автора ТЗ. Формулировка ТЗ должна быть в повествовательной форме (не в форме вопроса). По возможности, текст ТЗ не должен содержать сложноподчиненные конструкции, повелительного наклонения ("выберите", "укажите" и т.д.). Специфический признак (ключевое слово) выносится в начало ТЗ. Не рекомендуется начинать ТЗ с предлога, союза, частицы. 11. Среднее время заключения студента на ТЗ не должно превышать 1,5 мин. Общее время на решение теста - не более 1,5 часов. 12. Соблюдение единого стиля оформления ТЗ, входящих в один тест.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |