Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод главных компонент



2020-03-17 143 Обсуждений (0)
Метод главных компонент 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Метод главных компонент (Principal Component Analysis, PCA) применяется для сжатия информации без существенных потерь информативности. Он состоит в линейном ортогональном преобразовании входного вектора X размерности N в выходной вектор Y размерности M, N. При этом компоненты вектора Y являются некоррелированными и общая дисперсия после преобразования остаётся неизменной. Матрица X состоит из всех примеров изображений обучающего набора. Решив уравнение , получаем матрицу собственных векторов , где – ковариационная матрица для X, а – диагональная матрица собственных чисел. Выбрав из подматрицу , соответствующую M наибольшим собственным числам, получим, что преобразование , где – нормализованный вектор с нулевым математическим ожиданием, характеризует большую часть общей дисперсии и отражает наиболее существенные изменения X.

Выбор первых M главных компонент разбивает векторное пространство на главное (собственное) пространство , содержащее главные компоненты, и его ортогональное дополнение .

Применение для задачи распознавания изображений имеет следующий вид. Входные вектора представляют собой отцентрированные и приведённые к единому масштабу изображения. Собственные вектора, вычисленные для всего набора изображений, называются собственными объектами (eigenobject). С помощью вычисленных ранее матриц входное изображение разлагается на набор линейных коэффициентов, называемых главными компонентами. Сумма главных компонент, умноженных на соответствующие собственные вектора, является реконструкцией изображения.

Для каждого изображения лица вычисляются его главные компоненты. Обычно берётся от 5 до 200 главных компонент. Остальные компоненты кодируют мелкие различия между эталоном и шум. Процесс распознавания заключается в сравнении главных компонент неизвестного изображения с компонентами всех остальных изображений. Для этого обычно применяют какую-либо метрику (простейший случай – Евклидово расстояние). При этом предполагается, что изображения, соответствующие одному эталону, сгруппированы в кластеры в собственном пространстве. Из базы данных (или тренировочного набора) выбираются изображения-кандидаты, имеющие наименьшее расстояние от входного (неизвестного) изображения.

Дальнейшее совершенствование заключалось в использовании метрики Махаланобиса и Гауссовского распределения для оценки близости изображений. Для учёта различных ракурсов в этой же работе использовалось многомодальное распределение изображений в собственном пространстве.

Основное преимущество применения анализа главных компонент – это хранение и поиск изображений в больших базах данных, реконструкция изображений.

Основной недостаток – высокие требования к условиям съёмки изображений. Изображения должны быть получены в близких условиях освещённости, одинаковом ракурсе. Должна быть проведена качественная предварительная обработка, приводящая изображения к стандартным условиям (масштаб, поворот, центрирование, выравнивание яркости, отсечение фона).




2020-03-17 143 Обсуждений (0)
Метод главных компонент 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод главных компонент

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)