Отношения Германии с ЕС
Германия относится к сторонникам соразмерных реформ в международных организациях. На то есть веские причины. Во-первых, ни одна другая сравнимая с Германией страна не интегрирована столь широко в систему многостороннего сотрудничества в политическом, экономическом и даже военном планах. Во-вторых, германская внешняя политика учитывает очень сильно возросшую ответственность, которую взяла на себя Германия на международной арене по просьбе мирового сообщества. В этом контексте Германия выступает за всеобъемлющую реформу структур ООН, включая решение вопроса о предоставлении ей места постоянного члена в Совете Безопасности. [31] Германская позиция после терактов 11 сентября 2001 г. была выражена не только сразу же; канцлер Герхард Шрёдер пошел так далеко, как ни один из его предшественников и пообещал Америке «неограниченную солидарность» со стороны Германии. Разумеется, федеральное правительство поддержало также решение НАТО, которая 2 октября 2001 г. – впервые в своей истории – провозгласила, что произошло нападение на одну из стран альянса. Последовавшее затем участие немцев в операциях в регионе Гиндукуша имело политическую составляющую благодаря Боннской конференции по Афганистану и достигнутым на ней договоренностям о правовых и политических основах для деятельности переходного правительства в этой стране. Имело оно и военную составляющую. Так, с января 2002 г. бундесвер широко участвует в миссии ИСАФ (Международные силы содействия безопасности в Афганистане). В целом в начале десятилетия в различных миссиях мирового сообщества были задействованы до 10.000 германских военнослужащих – и это несмотря на то, превращение бундесвера из территориальной армии в мобильные вооруженные силы отнюдь не было завершено. Такая готовность брать на себя более широкую ответственность была одновременно и решающим аргументом, когда речь зашла о том, чтобы обосновать неучастие в военном походе против Ирака в 2003 г. Тот факт, что германская внешняя политика могла учитывать эту ситуацию и суверенно расставлять приоритеты, высвечивает новую возросшую роль страны.[32] В то же время германская внешняя политика содействует созданию структур гражданского общества; действие германской внешней политики распространяется и на преодоление катастроф, на реализацию демократии и прав человека, на борьбу с терроризмом. Германия на практике использует свою новую роль для достижения и обеспечения прав человека, мира и диалога – как на Ближнем Востоке, так и в других конфликтных регионах. Тот факт, что Германия может играть эту роль, объясняется доверием к ней, которое накапливалось десятилетиями и тщательно оберегалось. Германская политика оценивается не по разрушительной деятельности Третьего рейха, а по ее достижениям в области созидания и интеграции. Без осознания этого союзники по Второй мировой войне вряд ли отпустили бы немцев «на свободу». Германия показала, что она умеет обращаться с ответственностью. Может ли страна, которая со всех сторон граничит с другими европейскими государствами, может ли Германия, имея девять европейских соседей, позволить себе не проводить активную европейскую политику? Ответ лежит на поверхности: находясь в центре нынешнего Европейского Союза, немцы особенно заинтересованы в мирном и хорошем добрососедстве. Как страна с крупнейшим по численности населением на континенте и в то же время как экономически сильное и расположенное в центре Европы государство объединенная Германия в первую очередь заинтересована в том, чтобы участвовать в процессе европейской интеграции и в дальнейшем развитии и расширении этих рамок. Жизнедеятельная Европа отвечает национальным интересам Германии. Процесс интеграции проявил себя в качестве подходящих рамочных условий для обеспечения мира, процветания и безопасности. Благодаря общей политике Германия нашла себе прочных партнеров в лице своих соседей и вместе с Европой вновь обрела свое единство, а также добилась уважения и авторитета в мире. Для немцев соблюдение мирного баланса интересов с соседями и с остальным миром стало успешным рецептом для интеграции Европы. Председательство Германии в ЕС в первой половине 2007 г. еще раз подчеркнуло это. Федеральный канцлер Ангела Меркель и министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер умело использовали авторитет и доверие в Европе для преодоления институционального кризиса. Германия заложила основу для Лиссабонского договора и добилась одобрения всех стран ЕС в важных вопросах, касающихся способности ЕС принимать решения, вырабатывать политику и институтов ЕС. Не принижая значения политического срастания Европы, можно все же сказать, что экономическая динамика интеграции и привлекательность большого рынка являются для других европейских государств сильнейшим мотивом для присоединения к ЕС. Об этом свидетельствует вступление в союз Великобритании, Дании и Ирландии в 70-х годах, Греции, Испании и Португалии в 80-х, Австрии, Швеции и Финляндии в 90-х годах. Об этом свидетельствует и магнетизм, притягивающий к ЕС новые рыночные демократии восточной части Центральной Европы и южной части Восточной Европы. Как и для молодой Федеративной Республики в 50-е годы вступление в ЕС стало для молодых демократий на юге и востоке Европы признанием и «перестрахованием» политических достижений в деле преодоления диктатуры и произвола. [33] Германская европейская политика выразилась в безоговорочной поддержке углубления процесса интеграции, его расширения на север, юг и восток, а также его институционального строительства. Сильная сторона германской политики в отношении ЕС проявилась при этом в ориентации германо-французских отношений на ЕС, с одной стороны, и в тесных связях особенно с более мелкими государствами-членами, с другой. Многочисленные блокады при принятии решений и ключевые этапы в жизни ЕС неоднократно успешно преодолевались благодаря готовности Германии к компромиссам и ее эффективным усилиям. И сегодня для основных линий германской политики в отношении ЕС характерен надпартийный консенсус. Немцы стремятся к дееспособной, но демократически устроенной и прозрачной Европе с более сильным Европейским парламентом. Как и многие другие европейцы они отвергают идею европейского супергосударства и предпочитают более четкое разграничение компетенций. Германия поддерживает прагматическую линию на развитие интеграции, заложенную Лиссабонским договором, но остается заинтересованной в дальнейшем прогрессе. Немцы знают, что они получают как экономическую, так и политическую выгоду от наличия ЕС, общего рынка, евро и от процесса расширения. Центральным положением на крупнейшем едином рынке Земли в значительной мере объясняется и экспортная мощь германской экономики. Кроме того, экономические связи с соседями из восточной части Центральной Европы могут строиться сегодня по правилам интеграции. На этих рынках германская экономика является крупнейшим торговым партнером и в большинстве случаев важнейшим инвестором. Одновременно Германия в особой мере испытывает на себе последствия объединения Европы. Она не может защитить свой восточногерманский рынок от конкуренции со стороны партнеров по ЕС. Германия несет на себе основное бремя «новой открытости» в области инфраструктуры, так как большинство крупных транспортных магистралей проходит через нее. На долю Германии в соответствии с ее ВВП приходится около 26% бюджета ЕС.[34] Одной из задач Германии в ЕС с момента развития Европейского политического сотрудничества является повышение роли Евросоюза в мировой политике. Безопасность членов ЕС перед лицом угроз нового типа, по мнению Германии, – общая задача. На мировой политической сцене голос ЕС имеет больший вес, чем голос входящих в него государств. Германская внешняя политика использовала ЕС как опору и инструмент для представительства интересов так, как это вряд ли делалось в каком-либо другом государстве. В германском общественном мнении многие годы стабильное большинство имеет точка зрения, согласно которой вопросы в области внешней политики и безопасности лучше решать в союзе с другими. Поэтому германская политика в отношении ЕС направлена на усиление дееспособности союза, что включает в себя активизацию общей внешней политики, политики безопасности и оборонной политики. Это будет реализовано благодаря Лиссабонскому договору и учреждению поста «верховного представителя ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности», который будет отвечать за внешние связи сообщества.[35] ЕС явно заинтересован в углублении партнерства с центральноазиатскими государствами. Исходя из этого, федеральное правительство в рамках председательства в ЕС в первой половине 2007 г. дало толчок выработке стратегии ЕС по Центральной Азии. Впервые члены ЕС определяют свои интересы в отношении этого важного региона и намечают основные пункты будущей совместной политики. На Германию и ее партнеров надвигаются новые вызовы. Влиятельные коалиции и расстановка сил прошедших десятилетий будут меняться, понадобится достижение нового внутреннего баланса интересов и претензий, что требует от европейской политики способности к компромиссам. Происходит смещение центров тяжести и в плане мировой экономики. На внешних границах ЕС находятся зоны с меньшей экономической, политической и общественной стабильностью. Это требует доверительной, активной политики развития и партнерства, не в последнюю очередь со средиземноморскими государствами. ЕС – не место, где делаются мелкие дела. Что касается процветания и безопасности, классических и важных сфер деятельности государства, то сегодня добиться их без ЕС уже невозможно. Поэтому политика интеграции, ее процедуры и институты относятся к субстанции, а не к орнаменту политической составляющей в Европе. Любая крупная тема, обсуждаемая в обществах на континенте, содержит одновременно и запрос о созидательном вкладе ЕС, так как почти ни один вопрос не оставляет в стороне тему взаимосвязи между европейцами. В центре политической Европы ЕС остается для Германии приоритетным полем деятельности ее международной политики. Подводя итоги, можно сказать, что внешнеэкономические связи являются одним из двигателей экономики ФРГ. Они осуществляются в основном в рамках ЕС. По данным 2008г. доля Германии в общем объеме мирового экспорта и импорта колеблется от 9 до 115 (второе место в мире). Важнейшие торговые партнеры Германии – Франция, США и Великобритания. Непрерывно также растет значение торговых и экономических связей с азиатскими пороговыми странами, например с Китаем и Индией. Развитию движения капитала в ФРГ уделяется достаточный уровень внимания, при этом развиваются два направления вхождение капитала в Германию, и инвестиции Германии в другие страны мира. В стране придается большое значение созданию условий для привлечения иностранных капиталов в экономику страны. Как место приложения капитала Германия имеет ряд преимуществ перед другими странами. Она является крупнейшим рынком среди европейских стран. С учётом расширения ЕС, импульсов, которые это расширение даст для подъема экономики и роста занятости в Европе, географической близости Германии к новым важнейшим её торговым партнёрам можно с большой долей уверенности предполагать, что все эти процессы будут способствовать дальнейшему усилению Германии как места приложения иностранного капитала. Отраслевая и структурная политика имеет существенное значение при осуществлении стратегии развития немецкой экономики. Средствами этой политики в значительной степени могут быть решены задачи обеспечения устойчивого экономического роста и создания новых рабочих мест. В связи с этим, в последние годы отмечается значительное увеличение инвестиций в систему образования и подготовки кадров, научные исследования и разработки, в инновации. Одновременно проводятся структурные реформы, которые повышают эффективность работы на этих направлениях. Заключение
В заключение написания данной курсовой работы можно сделать вывод, что Германия – одна из наиболее развитых индустриальных стран, она имеет третью по мощи экономику в мире (после США и Японии). Германия является также крупнейшим и важнейшим рынком в Европейском Союзе. Несмотря на резкое ослабление рыночной конъюнктуры в III и IV квартале прошлого года вследствие разразившегося мирового финансового кризиса, обусловившего, в частности, замедление темпов прироста ВВП социально-экономическая обстановка в Германии характеризуется как стабильная. Определяющие место и роль Германии в международном разделении труда – это химическая промышленность, автомобилестроение и энергетика. Они занимают львиную долю внутренних и внешних инвестиционных потоков, рабочей силы и других производственных факторов. При этом производство немецкой промышленности значительно быстрее развивается за границей: перемещение производства в другие страны снижает трансакционные издержки, способствует рациональному распределению ресурсов и создает условия для увеличения объемов производства за счет повышения спроса в результате расширения рынков сбыта. Реализация экономической и инвестиционной политики ФРГ осуществляется через посредство целой группы специальных организаций, банков и финансовых институтов, полностью или частично принадлежащих государству и осуществляющих свою деятельность за счёт средств госбюджета. Развитию движения капитала в ФРГ уделяется достаточный уровень внимания, при этом развиваются два направления вхождение капитала в Германию, и инвестиции Германии в другие страны мира. В ФРГ придается большое значение созданию условий для привлечения иностранных капиталов в экономику страны. Как место приложения капитала Германия имеет ряд преимуществ перед другими странами. Она является крупнейшим рынком среди европейских стран. С учётом расширения ЕС, импульсов, которые это расширение даст для подъема экономики и роста занятости в Европе, географической близости Германии к новым важнейшим её торговым партнёрам можно с большой долей уверенности предполагать, что все эти процессы будут способствовать дальнейшему усилению Германии как места приложения иностранного капитала. Отраслевая и структурная политика имеет существенное значение при осуществлении стратегии развития немецкой экономики. Средствами этой политики в значительной степени могут быть решены задачи обеспечения устойчивого экономического роста и создания новых рабочих мест. В связи с этим, в последние годы отмечается значительное увеличение инвестиций в систему образования и подготовки кадров, научные исследования и разработки, в инновации. Одновременно проводятся структурные реформы, которые повышают эффективность работы на этих направлениях. Список использованной литературы
1. Буглай В. Б., Ливенцев Н. Н. Международные экономические отношения: Учебное пособие для вузов, под ред. Н. Н. Ливенцева. - М.:Финансы и статистика, 1996. - 160с. 2. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. /В.К. Ломакин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 449-463с. 3. Малая Энциклопедия стран/ Сиротенко Н.Г., Менделеев В.А. - Харьков: Торгинг, 2000.- 720с. 4. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник, под ред. Л.Н. Красавиной. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 576с. 5. Международные экономические отношения в контексте глобализации: Учебное пособие/Под ред. Ю. П. Дусь. - Омск. Изд-во "Наука-Омск", 2003. - 349с. 6. Мировая экономика: Учеб. / Под ред. проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2008. - 734с. 7. Страны и регионы мира 2009: экономико-политический справочник/ Под ред. А.С. Булатова. - М.: Проспект, 2009.-698с. 8. Экономика Германии: Учеб. программа спецкурса/ ОмГУ Ист. фак. Каф. истории и теории междунар. отношений; (Сост. А. Г. Зинченко).- Омск : ОмГУ , 2007 9. Гутник В. Германия//Мировая экономика и международные экономические отношения.- 2001.- №8.- с.79. 10. Добросоцкий В. Государственное регулирование продовольственного рынка//Мировая экономика и международные экономические отношения.- 2000.- №9.- с.24. 11. Келер Х. Экономическая стратегия для Центральной и Восточной Европы: роль Германии//Проблемы теории и практики управления. - 2000.- №4.- 28. 12. Меры по повышению инвестиционной привлекательности Германии http://www.rfhwb.de/Index/Economy_de/Investments.htm 13. Состояние экономики http://www.rfhwb.de/Index/ekonom-de.htm 14. Германия. Факты. Экономика http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de/ru/economy.html 15. http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_Германии 16. Сайт ЦРУ http://www.cia.gov 17. www.worldbank.org, World Development Report 2009 [1] www.worldbank.org, World Development Report 2009, Table 4 [2] Ibid. Table 5 2 Гутник В. Германия Мировая экономика и международные экономические отношения.- 2007.- №8.- с.79. [4] http://www.cia.gov [5] Страны и регионы мира 2009: экономико-политический справочник/ Под ред. А.С. Булатова. - М.: Проспект, 2009, с.147 [6] http://www.cia.gov [7] http://www.rfhwb.de/Index/ekonom-de.htm [8] Ibid.
[9] http://www.rfhwb.de/Index/ekonom-de.htm [10] http://www.rfhwb.de/Index/ekonom-de.htm
[11] http://www.rfhwb.de/Index/ekonom-de.htm
[12] http://www.rfhwb.de/Index/ekonom-de.htm [13] http://www.cia.gov [14]http://www.cia.gov [15] Экономика Германии: Учеб. программа спецкурса/ ОмГУ Ист. фак. Каф. истории и теории междунар. отношений; (Сост. А. Г. Зинченко).- Омск : ОмГУ , 2007 [16] Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. /В.К. Ломакин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-c.455 [17] http://ru.wikipedia.org/wiki/Германия
[18] Страны и регионы мира 2009, с.147 [19] Ломакин В.К. Мировая экономика 2008.-c.457
[20] http://www.rfhwb.de/Index/Economy_de/Investments.htm
[21] http://www.rfhwb.de/Index/Economy_de/Investments.htm
[22] http://www.rfhwb.de/Index/Economy_de/Investments.htm [23] Ibid. [24] http://www.rfhwb.de/Index/ekonom-de.htm [25] http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика Германии [26] http://www.rfhwb.de/Index/Economy_de/Investments.htm [27] http://www.rfhwb.de/Index/Economy_de/Investments.htm
[28] http://www.rfhwb.de/Index/Economy_de/Investments.htm [29] http://www.rfhwb.de/Index/Economy_de/Investments.htm [30] Ibid.
[31] http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de/ru/foreign-policy.html [32] http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de/ru/foreign-policy.html [33] http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de/ru/foreign-policy.html [34] Ломакин В.К. Мировая экономика, 2008.-c.460 [35] http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de/ru/foreign-policy.html
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |