Анализ производства и реализации продукции
Анализ ассортимента и структуры продукции При формировании ассортимента и структуры предприятие должно учитывать опрос на данные виды продукции и наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, финансовых ресурсов. Система формирования ассортимента включает: 1. Определение потребностей покупателей. 2. Оценку уровня конкурентоспособности продукции. 3. Изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению более совершенных видов продукции. 4. Оценку степени риска изучения в ассортименте продукции. Оценка выполнения плана по ассортименту производится с помощью коэффициента ассортиментности. Он определяется отношением общего фактического выпуска продукции зачтенного в выполнении плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции. Продукция изготовленная сверх плана или предусмотренная планом не засчитывается в выполнении плана по ассортименту. Если наблюдается перевыполнение плана по ассортименту, то это может быть вызвано рядом причин как внешних (конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей), так и внутренних (недостаток в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, недостатки в системе управления). Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим приводит к изменению ее структуры (структура – соотношение отдельных изделий в общем их выпуске). Выполнить план по структуре значит сократить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Изменение структуры оказывает большое влияние на такие экономические показатели, как объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, прибыль, рентабельность. Если увеличить удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостной оценке возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли. При увеличении удельного веса высокорентабельной продукции объем возрастает и наоборот.
Задача. Анализ ассортимента продукции на РУПП «БПХО» за ноябрь 2005 г проводится на основании данных приложения и отображается в таблице.
Кассорт=4700,5:4700,5=1 Анализ: процент выполнения плана по изделию №20/1 т.к. БД возрос на 3,5%, по изделию №34,5/1 т.к. БД увеличился на 0,5%, по изделию №34 хл-лав БД увеличился на 6,7 %, по изделию №14/2 Янтра увеличился на 8,6%, по изделию №20/2 Янтра увеличился на 80%, процент выполнения плана по всем изделиям увеличился и составил 0,75 %.
Анализ качества произведенной продукции. Качество продукции – это понятие, которое характеризует параметрическое, эксплуатационные, потребительские, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации, надежность и долговечность. Анализ качества продукции производится по 3 группам показателей: 1. Обобщающая – характеризует качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения: удельный вес новой продукции в общем ее выпуске, средний коэффициент сортности, удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции, удельный вес экспортируемой продукции. 2. Частные показатели – характеризуют одно из свойств продукции: полезность, надежность, технологичность, эстетичность. 3. Косвенные показатели – штрафы за некачественную продукцию, объем забракованной продукции и т.д. В начале анализа необходимо изучить динамику перечисленных показателей выполнения плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана в целом по качеству продукции. Про продукции, качество которой характеризуется сортом рассчитывается: 1. Доля продукции каждого сорта в общем объеме производства. Доля= 2. Средний коэффициент сортности определяется отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I-го сорта. Ксорт.=∑(VВПi*уi) VВПобщ*у1сорта 3. Средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях: у=∑(VВПi*уi) ∑VВПi ∆ТП=(у1-уо)*К1 ∆В=(у1-уо)*VРП1 ∆П=((у1-уо)*VРП1-(С1-Сo)*VРП1) у1 – после изменения качества уо – до изменения качества ∆ - изменение К1 – количество продукции повышенного качества С1 – с/с после повышения качества.
Задача. Анализ качества выпущенной продукции на РУП «БПХО» за ноябрь 2005 г проводится на основании данных приложения и отображен в таблице. 2
Анализ: Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу №131 увеличился на 1,1%, по мерному лоскуту снизился на 0,3%, что свидетельствует о высоком качестве данного вида тканей. Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу № 709 увеличился на 1,4%, по мерному лоскуту снизился 0,4%, что свидетельствует о высоком качестве данного вида тканей. Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу № 556 увеличился на 1,8 %, по мерному лоскуту снизился на 0,7%, что свидетельствует о высоком качестве данного вида тканей. Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу № 691 уменьшился на 1,1%, по мерному лоскуту увеличился на 1,4 %, что свидетельствует о снижении качества данного вида тканей. Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу 708 снизился на 5,5%, по мерному лоскуту увеличился на 4,0 %, что свидетельствует о снижении качества данного вида тканей. На предприятии наблюдается улучшение качества т.к. отклонение от плана по всем видам тканей I сорта увеличилось на 1,3 % а отклонение от плана мерного лоскута снизились на 0,3%.
Анализ ритмичности работы предприятия. Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с планом и графиком в объеме и ассортименте предусмотренных предприятием. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции, увеличивается объем НЗП, не выполняются поставки по договорам, перерасходуется фонд заработной платы. Все это приводит к повышению с/с продукции, уменьшению сумма прибыли и ухудшению финансового состояния предприятия. Для оценки ритмичности используются прямые и косвенные показатели. К прямым показателям относят: 1. Коэффициент ритмичности – определяется путем суммирования фактических удельных весов за каждый период, но не более планового их уровня. 2. Коэффициент вариации – определяется как отношение средне квадратичного отклонения от планового задания за сутки к средне суточному выпуску продукции. 3. Коэффициент аритмичности – определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый период. Косвенные показатели: наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплаты штрафов и др. В заключении анализа целесообразно определить упущенную возможность в связи с неритмичной работой путем разности между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисляют исходя из наибольшего среднесуточного объема производства.
Задача.
Критм=10,9+11,9+12,5+13,5=48,8% Каритм=0,726+0,61+2,188+2,006=5,53 Анализ: уровень выполнения плана фактически по сравнению с планом в первом квартале составил 27,4%, во втором квартале 39%, в третьем квартале 318,8%, в четвертом 300,6%, в целом по предприятию 172%. Следовательно коэффициент ритмичности составил 48,8%, коэффициент аритмичности 5,53. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции. Основные источники резервов увеличения объема и реализации продукции представлены на рис. 1. Резервы роста объема реализации продукции
Резервы роста Резервы сокращения производства продукции нереализованной продукции
I За счет улучшения II За счет улучшения III За счет улучшения использования использования использования трудовых ресурсов основных фондов сырья и материалов
1. создание дополни 1. приобретение 1. дополнительное тельных рабочих дополнительных машин приобретение мест и оборудования сырья и материалов 2. сокращение потерь 2. более полное 2. сокращение сверх- рабочего времени использование их плановых отходов фонда рабочего времени сырья и материалов 3. повышение 3. повышение 3. сокращение норм уровня ПТ производительности расхода сырья и мате- машин и оборудования риалов на единицу продукции I 1. Р↑ВПкр=Р↑КР*ГВф 2. Р↑ВПфрв=Р↑ФРВ*ЧВф 3. Р↑ВПчв=Р↑ЧВ*ФРВ Р↑ВПкр – резерв увеличения выпуска продукции за счет создания дополнительных рабочих мест. Р↑КР – резерв увеличения количества рабочих мест. ГВф – годовая выработка фактическая. ЧВф – часовая выработка Р↑ЧВ – резерв увеличения часовой выработки. II 1. Р↑ВПк= Р↑К*ГВф 2. Р↑ВПт= Р↑Т*ЧВф 3. Р↑ВПчв= Р↑ЧВ*Тв К – количество оборудования Р↑К – резерв увеличения количества оборудования Т – время работы оборудования Тв – возможное время работы оборудования. III 1. Р↑ВПм=∑(Р↑Нj/HPjiпл*Уiпл) 2. Р↑ВПотх=∑(Р↓ОТХj/HPjiпл*Уiпл) 3. . Р↑ВПур=∑ М – количество материалов НР – норма расхода материалов ОТХ – среднеплановые отходы материалов УЗ – уровень расхода материалов j – материалы i – вид продукции в заключении анализа обобщают полученные резервы увеличения объема производства и реализации продукции.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |