Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЫЦАРЬ БЕЗ ПЛАЩА - НЕ РЫЦАРЬ.



2020-03-17 235 Обсуждений (0)
РЫЦАРЬ БЕЗ ПЛАЩА - НЕ РЫЦАРЬ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вероятно, тевтоны сочли себя не менее доблестными и, соответственно, не менее достойными креста с "иерихонскими трубами", чем тамплиеры, и приняли эту эмблему самостоятельно, "явочным порядком". О форме креста на облачении ничего не говорилось ни в тамплиерском, ни в тевтонском орденском уставе. Прямой черный крест рыцари-тевтоны носили также на своих белых щитах, шлемах, флажках на копьях и знаменах. Главное знамя ордена Храма – "Босеан" ("пегая кобыла") было белого цвета, с узкой продольной черной полосой в верхней части полотнища. Наряду с черно-белым "Босеаном", у храмовников имелись и другие знамена – белые, с красным орденским крестом, украшавшим также белые попоны боевых коней, флажки на копьях и щиты храмовников (белые – у братьев-рыцарей, черные – у сервиентов). В то же время цвет длинного одеяния, носившегося рыцарями-тевтонами и другими членами Тевтонского ордена (например, братьями-священниками) под белым плащом, первоначально оставался черным. По мере увеличения численности так называемых услужающих братьев ("сержантов", "сервиентов", "кнехтов", "братьев-сариантов") Тевтонского ордена, для них было введено облачение (плащи и сюрко) серого цвета, благодаря которому "сариантов" прозвали "серыми плащами" (Graumaentler).

C появлением в Тевтонском ордене во второй половине XIII в. категории "полубратьев" (лат.: семифратрес) обычай ношения кафтанов и плащей серого цвета распространился и на них. Со временем одеяния, носившиеся членами ордена под плащами, стали укорачиваться, дойдя со временем до колен. В боях и походах тевтоны носили короткие, выше колен, полукафтанья (белые у "братьев-рыцарей", серые - у "братьев-сариантов"). После введения в употребление кованых стальных лат орденский крест стали чеканить непосредственно на латах.

 

Каждый брат-рыцарь и брат-сариант Тевтонского ордена Пресвятой Девы Марии имел следующий комплект одежды:

1) 2 пары полотняных нижних коротких, до колен, "штанов" (состоявших из 2 отдельных штанин и гульфика);

2) 2 полотняные белые нижние рубахи с длинными рукавами;

3) черные длинные "штаны" (фактически - "байнлинги", или "леггинги", то есть 2 отдельные штанины);

4) "конвентуальный" ("монастырский") кафтан ("конвентсрок") черного (у "братьев-рыцарей") или серого (у "братьев-сариантов")цвета, напоминающий покроем монашескую рясу;

5) куртку ("якке")черного (у "братьев-рыцарей") или серого (у "братьев-сариантов") цвета, укороченную (по сравнению с "конвентуальным кафтаном";

6) дорожный плащ ("рейнмантель", то есть "дождевик", или "каппа")с капюшоном, белого (у "братьев-рыцарей") или серого (у "братьев-сариантов") цвета, с черным орденским крестом на груди и на спине;

7) военный кафтан ("ваффенрок") белого (у "братьев-рыцарей") или серого (у "братьев-сариантов") цвета с черным крестом на груди и на спине, надевавшийся в боях и походах поверх доспехов (к началу 1-й трети XIV в. этот военный кафтан стал вытесняться более коротким полукафтаньем);

8) зимний военный кафтан аналогичной расцветки, но, в отличие от летнего подбитый овечьим (или козьим) мехом);

9) орденский плащ-мантию белого (у "братьев-рыцарей" и "братьев священников")или серого (у "братьев-сариантов") цаета с черным крестом на левом плече (напротив сердца).

Орденские кресты, нашивавшиеся на летние и зимние военные кафтаны (а впоследствии - полукафтанья) членов Тевтонского ордена на груди и спине постепенно увеличивались в размерах. Кресты на кафтанах и полукафтаньях "гебитигеров" и комтуров Тевтонского ордена с самого начала имели большие размеры, чем кресты других "братьев" ордена Девы Марии.

 

"Полубратья" же (лат.: "семифратрес") Тевтонского ордена носили серые кафтаны, а поверх них - серые плащи (с рукавами - в отличие от плащей "братьев-рыцарей", "братьев-священников" и "братьев-сариантов") с черным "Тау-крестом" напротив сердца. Но "полубратья", в отличие от "братьев-сариантов", не являлись полноправными членами Тевтонского ордена и не были обязаны ордену военной службой. Правда, "полубратья" также вносили при вступлении в орден в качестве обязательного вклада свое движимое и недвижимое имущество и давали обет безбрачия, бедности и послушания, однако занимались главным образом сельским хозяйством и уходом за скотом в орденских имениях. Лишь в исключительных случаях (например, при неприятельских нападениях на владения ордена или при объявлении всеобщей мобилизации, как в Большую войну с Польшей и Литвой в 1409-1411 гг.), им приходилось браться за оружие.

 По орденским "Законам", изданным еще в Святой Земле в 1289 г. Гохмейстером Бурхардом фон Шванденом, "полубратьям" надлежало носить серый кафтан, а поверх кафтана - короткий и широкий серый плащ с "половинным" крестом (упоминавшимся выше "Тау-крестом"), черные штаны и обувь на ремнях. Башмакам "полубратьев" надлежало быть на 3 или 4 пальца выше, чем башмакам "братьев" Тевтонского ордена. Кроме того, "полубратьям" полагалось выстригать волосы вокруг ушей и брить бороды (как "братьям-сариантам" и "братьям-священникам").

В качестве головных уборов члены Тевтонского ордена носили круглые суконные шапочки (белые - у "братьев-рыцарей", серые - у "братьев-сариантов" и "полубратьев") с плоским верхом (орденский Устав в силу каких-то причин запрещал им ношение шапок с остроконечным верхом и черного цвета). На военных полукафтаньях (сюрко, якках) членов Тевтонского ордена черные кресты были нашиты не только на груди, но и на спине. Крест на одеянии Верховного магистра, в отличие от суконных крестов всех прочих членов ордена, был изготовлен из черного шелка.

Подобно членам других военно-монашеских орденов, члены Тевтонского ордена носили подвешенными к поясу четки (по-латыни: "розарии", по-немецки: "розенкранцы").

По Уставу "братьям-рыцарям" Тевтонского ордена (как, кстати, и "братьям-рыцарям" Ордена тамплиеров) полагалось коротко, "под горшок" ("так, чтобы оставались открытыми уши", но допускались и более длинные волосы, "оставляющие открытыми лишь мочки ушей"), стричь волосы и носить бороды длинноволосыми и бритыми безо всяких на то оснований). Это правило, однако, не распространялось на орденских "братьев-сариантов", "братьев-священников" и "полубратьев", в обязательном порядке бривших усы и бороду ("братья-священники" к тому же выбривали на макушке тонзуру; впрочем, иногда тонзуру носили и особо благочестивые братья-рыцари и братья-сарианты). Бороды простых "братьев-рыцарей" Тевтонского ордена не должны были отличаться слишком большой длиной. В то же время бороды "повелителей" ("гебитигеров") ордена были длинными (и часто раздвоенными на конце). Сохранилось описание этих длинных бород, срезанных победителями - поляками и литвинами - после поражения орденского войска при Танненберге (15 июля 1410 г.) с трупов павших в битве "гебитигеров", вместе с кожей подбородка, в качестве трофеев (пощажен от поругания был только труп Верховного магистра тевтонов брата Ульриха фон Юнгингена).

 

 



2020-03-17 235 Обсуждений (0)
РЫЦАРЬ БЕЗ ПЛАЩА - НЕ РЫЦАРЬ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЫЦАРЬ БЕЗ ПЛАЩА - НЕ РЫЦАРЬ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)