Принцип функционирования схемы.
12
Схема дистанционного управления (ДУ) генерирует последовательность коротких импульсов ИК излучения, в соответствии с нажатой кнопкой на панели ДУ. Каждая последовательность состоит из 14 импульсов, из которых 11 импульсов информационных, а также предварительный, запускающий и останавливающий импульсы. С помощью 11 информационных импульсов, мы передаем сигнал ДУ, который представляет собой десяти битовое слово. Его четыре первых бита, отведены для передачи адреса, а остальные для передачи команды. Таким образом, можно сформировать 16 групп адресов по 64 команды в каждой (в нашем случае будем использовать 16 команд с одним строго определенным адресом). Двоичная информация каждого бита определяется длительностью интервалов между импульсами. Логическому «0» соответствует основной интервал времени Т, логической «1» – 2Т. Временной интервал между предварительным и запускающим импульсами – 3 Т, между запускающим и первым информационным – Т, между последним информационным и останавливающим – 3Т.
Данная информация поступает в процессор, функции которого: 1)Принять сигналы ДУ; 2)Выделить биты команды; 3)Определить какой кнопке ДУ соответствует данная команда; 4)Обеспечить выполнение данной команды, управляя и синхронизируя деятельностью всего устройства управления. Как известно процессор выполняет все действия согласно программе, которая хранится в ПЗУ. Вопросы записи программы в ПЗУ в данном случае рассматриваться не будут. Значит, для функционирования процессору необходимо считывать информацию (программу), которая хранится в ПЗУ. Для этого процессор соединен с ПЗУ тремя шинами:
| |||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № Докум. | Подп. | Дата | Лист | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| 4 | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
1) Шиной адреса; 2) шиной данных; 3) шиной управления. Для считывания информации из ПЗУ необходимо выполнить следующие действия: 1) обеспечить стабильность уровней сигналов на адресной шине; 2) подготовить шину данных для приема данных в микропроцессор; 3) после шагов 1 и 2 активировать шину управления чтением из памяти. Значит, микропроцессор обрабатывает сигналы ДУ, согласно программе, которая хранится в ПЗУ. Так как в процессе выполнения программы будут формироваться данные, которые понадобятся для дальнейшего функционирования схемы устройства управления, то нужно предусмотреть дополнительную область памяти, где эти данные будут храниться, и откуда при необходимости будут считываться. Для этого в данной схеме используется ОЗУ. Отличительной особенностью ОЗУ от ПЗУ является то, что данные из ОЗУ могут не только считываться, но и записываться в ОЗУ. Для сопряжения микропроцессора и ОЗУ используются те же 3 шины: 1) шина адреса; 2) шина данных; 3) шина управления. Считывание данных из ОЗУ аналогично считыванию данных из ПЗУ, а для записи необходимо выполнить следующие действия: 1) на адресной шине должен быть активирован адрес памяти (т.е. адрес ячейки, куда записываются данные); 2) на шину данных должны поступить данные из микропроцессора; 3) после осуществления действий 1 и 2 на линию записи в память шины управления должен поступить импульс разрешения записи. Вывод: Микропроцессор обрабатывает сигналы ДУ и «принимает» решения согласно программе, хранящейся в ПЗУ. Данные, которые появляются в процессе выполнения программы, хранятся в ОЗУ. Таким образом, на уровне блок-схемы рассмотрены 4 блока устройства управления, их функции и сопряжения между собой.
Более подробное описание организации соединения ДУ и микропроцессора, микропроцессора и ОЗУ, микропроцессора и ПЗУ будет рассмотрено ниже. Для лучшего понимания функционального назначения остальных блоков устройства управления сначала познакомимся с классификацией сигналов, поступающих с ДУ: 1) сигналы ДУ, в соответствии с которыми происходит включение необходимого канала с последующей настройкой на нужную частоту видео, звука и настройкой на соответствующую поляризацию. Если на нужном канале уже произведена настройка на нужную частоту видео и звука и настройка на соответствующую поляризацию, эти данные хранятся в ОЗУ и считываются при включении соответствующего канал.
| |||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № Докум. | Подп. | Дата |
| Лист | |||||||||||||||||
|
|
|
|
| 5 | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
2) сигналы ДУ, которыми можно управлять часами реального времени с будильником и календарем. 3) сигнал ДУ, которым можно выключить систему в целом. Значит необходимо, чтобы устройство управления, анализируя сигналы с ДУ согласно программе, хранящейся с ПЗУ, выполняло следующие функции: 1) выдавало аналоговые сигналы в блоке настройки видео, звука и поляризации. Для этого необходимо обеспечить сопряжение периферийных устройств с шиной данных устройства управления и преобразовать цифровые сигналы в аналоговые. В качестве устройства, выполняющего данные функции, будем использовать программное устройство В/В параллельной информации (содержит 3 выходных канала) и 3 цифро-аналоговых преобразователя. Таким образом, на выходе ЦАП будем иметь аналоговый сигнал пропорциональный коду на входе соответствующего канала. В последствии этот сигнал можно использовать в блоках настройки видео, звука, поляризации. 2) выдавало сигналы в блок индикации для визуального контроля. Для этого в данном устройстве управления необходимо предусмотреть блок, который будет фиксировать сигналы, поступающие по шине данных в соответствующие моменты времени. 3) обеспечивало организацию часов реального времени с будильником и календарем с последующей подачей сигналов в блок экранной графики и процессор. Для этого необходимо в устройстве управления использовать таймер, выполняющий данные функции. 4) обеспечить выдачу и прием сигналов в остальные блоки тюнера. Для этого необходимо предусмотреть блок, согласующий внутреннюю шину данных устройства управления с внешними блоками тюнера в соответствующие моменты времени.
| |||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № Докум. | Подп. | Дата |
| Лист | |||||||||||||||||
|
|
|
|
| 6 | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
12
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |