Методика проведения лекции
12 1.В начале занятия проводится мини лекция на тему: «Понятие: гендерные стереотипы». 2.Затем участники в группах разрабатывают Т-схему Т-схема Что это? Т-схема- средство для сравнения двух аспектов одной концепции. Универсальный графический организатор для записи двойных (да-нет; за-против) ответов или сравнений. ЧТО РАЗВИВАЕТ ? Спектр целевых ориентации на личностные структуры: • Информационные - знания, умения, навыки; • Операционные - способы умственных действий; Как это выглядит ? Т-схема:Примеры гендерных стереотипов :
3.Затем студентам предлагается провести небольшое интервью в парах на тему: « Как гендерные стереотипы влияют на мою жизнь» 4.Следом раздается текст: «Ограничения накладываемые женской и мужской ролью» с которым участники работают заполняя «Двухчаст ный дневник»
Двухчастный дневник Что это? Двухчастный дневник это простой и эффективный прием, который лает возможность исследовать содержание текста, увязать его с личным опытом и письменно выразить своё отношение к прочитанному. Что развивает? Спектр целевых ориентаций на личностные структуры: • Информационные - знания, умения, навыки; • Операционные - способы умственных действий; • Саморазвития - сфера эстетически нравственных качеств Как это сделать? Методические рекомендации по использованию. Шаг 1. Тетрадный лист делится чертой пополам. Шаг 2. Слева ученик записывает цитаты или идеи автора , которые произвели впечатление, понравились пли озадачили, вызвали некоторые ассоциации. Шаг 3. С правой стороны ученик записывает собственные комментарии к цитате или идее автора, т.е. выражает собственную реакцию на прочитанное. Шаг 4. Читая текст, учащиеся останавливаются и делают подобные заметки в тетради. Шаг 5. По завершению учащиеся могут поработать в парах, обменяться работами, обсудить идеи и отметить что им понравилось в работе товарища. Как это выглядит?
Пример. цитата_____________________ «Учиться ,Учиться и Учиться» «Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи» Комментарий _______ Видимо учиться лучше, чем работать, после школы обязательно буду поступать в институт А что, те, кто беспартийные, тупы и бесчестны? Советы учителю-преподавателю. Вы можете заранее оговорить количество цитат, - все зависит от характера текста, целей, которые Вы перед собой ставите, и от Вашего педагогического стиля. Шаг 5 можно модифицировать в следующих вариациях: о Работа в тройках о Работа в малых группах о Блиц-опрос - Вы просите ряд учеников зачитать только одну цитату и только один комментарий. Возможно итоги могут послужить для подготовки или проведения дискуссии,написания сочинения или аргументированного эссе.
5.В конце занятия участники могут написать небольшое эссе в русле данной темы или проинсценировать в группах известные анекдоты на тему гендерных стереотипов.
Список использованных источников литературы
1.Шон Берн «Гендерная психология»Спб,2001 год 2.Словарь гендерных терминов. http://www.owl.ru/gender/042.htm 3.Д.Стил,К.Мередис,Ч.Темпл.Чтение и письмо для развития критического мышления
[1] Словарь гендерных терминов. http://www.owl.ru/gender/042.htm
12
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |