Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика проведения лекции



2020-03-17 474 Обсуждений (0)
Методика проведения лекции 0.00 из 5.00 0 оценок




1.В начале занятия проводится мини лекция на тему: «Понятие: гендерные стереотипы».

2.Затем участники в группах разрабатывают Т-схему

Т-схема Что это?

Т-схема- средство для сравнения двух аспектов одной концепции. Универсальный графический организатор для записи двойных (да-нет; за-против) ответов или сравнений.

ЧТО РАЗВИВАЕТ ?

Спектр целевых ориентации на личностные структуры:

• Информационные - знания, умения, навыки;

• Операционные - способы умственных действий;

Как это выглядит ?

Т-схема:Примеры гендерных стереотипов

:

Женские: Мужские:
Основное предназначение женщины - это семья и дети, а не карьера Женщина считается успешной только тогда, когда удачно выходит замуж Женщинам на работе платят меньше, потому что они менее ценные работники, чем мужчины Женщины не такие хорошие руководители, как мужчины Женщины не агрессивны Ценность мужчины определяется величиной его заработка и успешностью на работе Мужчина должен быть сильным Мужчина должен быть знающим и компетентным Мужчина должен испытывать мало чувств и разрешать свои эмоциональные проблемы без посторонней помощи Мужчина должен избегать специфически женских видов деятельности

 

 

3.Затем студентам предлагается провести небольшое интервью в парах на тему: « Как гендерные стереотипы влияют на мою жизнь»

4.Следом раздается текст: «Ограничения накладываемые женской и мужской ролью» с которым участники работают заполняя «Двухчаст ный дневник»

 

 

Двухчастный дневник

Что это?

Двухчастный дневник это простой и эффективный прием, который лает возможность исследовать содержание текста, увязать его с личным опытом и письменно выразить своё отношение к прочитанному.

Что развивает?

Спектр целевых ориентаций на личностные структуры:

Информационные - знания, умения, навыки;

• Операционные - способы умственных действий;

• Саморазвития - сфера эстетически нравственных качеств

Как это сделать?

Методические рекомендации по использованию.

Шаг 1. Тетрадный лист делится чертой пополам.

Шаг 2. Слева ученик записывает цитаты или идеи автора , которые произвели впечатление,

понравились пли озадачили, вызвали некоторые ассоциации.

Шаг 3. С правой стороны ученик записывает собственные комментарии к цитате или идее

автора, т.е. выражает собственную реакцию на прочитанное.

Шаг 4. Читая текст, учащиеся останавливаются и делают подобные заметки в тетради.

Шаг 5. По завершению учащиеся могут поработать в парах, обменяться работами, обсудить

идеи и отметить что им понравилось в работе товарища.

Как это выглядит?

 

 

Пример.

цитата_____________________

«Учиться ,Учиться и Учиться»

«Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи»


Комментарий _______

Видимо учиться лучше, чем работать,

после школы обязательно буду поступать

в институт

А что, те, кто беспартийные, тупы и

бесчестны?

Советы учителю-преподавателю.

Вы можете заранее оговорить количество цитат, - все зависит от характера текста, целей, которые Вы перед собой ставите, и от Вашего педагогического стиля. Шаг 5 можно модифицировать в следующих вариациях:

о Работа в тройках

о Работа в малых группах

о Блиц-опрос - Вы просите ряд учеников зачитать только одну цитату и только один комментарий.

Возможно итоги могут послужить для подготовки или проведения дискуссии,написания сочинения или аргументированного эссе.

 

5.В конце занятия участники могут написать небольшое эссе в русле данной темы или проинсценировать в группах известные анекдоты на тему гендерных стереотипов.

 

Список использованных источников литературы

 

1.Шон Берн «Гендерная психология»Спб,2001 год

2.Словарь гендерных терминов. http://www.owl.ru/gender/042.htm

3.Д.Стил,К.Мередис,Ч.Темпл.Чтение и письмо для развития критического мышления

 

 


[1] Словарь гендерных терминов. http://www.owl.ru/gender/042.htm

 

 



2020-03-17 474 Обсуждений (0)
Методика проведения лекции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика проведения лекции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)