Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ



2020-03-17 129 Обсуждений (0)
ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Для организации

Учебной практики, практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

основная профессиональная образовательная программа

                              Финансы государства и организаций                        

наименование профиля / специализации

 

направление подготовки / специальность

                              38.04.08 – Финансы и кредит                          

код, наименование направления подготовки / специальности

 

 

Волгоград 2019 г.


 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании кафедры теории финансов, кредита и налогообложения протокол № __ от «_____» __________ 20__ г. Заведующий кафедрой   ____________ /Горшкова Н.В./   УТВЕРЖДАЮ Председатель учебно-методической комиссии института экономики и финансов   ____________ / Русскова Е.Г./ протокол №_____ от «__» __________ 20__ г.

 

 

Автор(-ы): Фамилия И.О., должность
  Горшкова Н.В.
  Мытарева Л.А.
  Кузьмина Э.В.
  Шор И.М.

 

Содержание

Порядок прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) магистрантами профиля "Финансы государства и организаций". 4

Содержание практики.. 5

Основные требования к структуре и оформлению отчета о прохождении практики.. 7

ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ.. 9

ПРИЛОЖЕНИЕ А Требования по оформлению отчетов по практике студентов.. 12

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Шаблоны документов прилагаемых к отчету по практике.. 17

 

 


Порядок прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) магистрантами профиля "Финансы государства и организаций"

 

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) организуется на предприятиях (в организациях, учреждениях) различных организационно-правовых форм и отраслей экономики (далее - базы практики).

Базами учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) могут выступать:

1. Профильные структурные подразделения органов власти и управления города Волгограда и Волгоградской области.

2. Государственные (муниципальные) учреждения, частные коммерческие и некоммерческие организации и предприятия города Волгограда и Волгоградской области.

3. Структурные подразделения Волгоградского государственного университета (профильные кафедры института экономики и финансов, управление науки, инноваций и подготовки научных кадров, профильные научно-образовательные центры и научные лаборатории, научная библиотека).

База практики выбирается студентом самостоятельно, согласно списку баз практики, с которыми университетом заключены соответствующие договоры. Студент может самостоятельно выбрать базу практики не из представленного списка при условии соответствия деятельности данной организации профилю образовательной программы, либо наличию в данной организации профильных структурных подразделений. В таком случае, студент инициирует процедуру индивидуального заключения договора на практику.

При выборе базы учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) целесообразно учитывать следующее:

- соответствие деятельности хозяйствующего субъекта, выступающего базой учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков), направлению подготовки магистров;

- обеспечение студентов квалифицированным руководством от базы учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков);

- оснащенность базы учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) современным оборудованием и внедрение на нем прогрессивных технологических процессов;

- возможность сбора необходимого материала для подготовки отчета по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков);

- наличие условий для приобретения навыков работы по выбранному профилю подготовки магистров.

Рабочее место студента должно отвечать модели его будущей профессиональной деятельности. Специфика деятельности хозяйствующего субъекта, выступающего базой учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков), должна позволять всесторонне раскрыть теоретические и практические аспекты избранного направления исследования. При этом студент должен иметь доступ к информации, необходимой для подготовки отчета по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков).

 

Содержание практики

 

В процессе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)  магистру направления «Финансы и кредит» по профилю "Финансы государства и организаций" рекомендуется:

1. Изучить организационно-правовой статус хозяйствующего субъекта, выступающего базой практики.

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) начинается с ознакомления с уставными документами хозяйствующего субъекта, изучения его целей, масштаба и видов деятельности, специфики выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), организационной структуры, структуры управления и функциями подразделений.

Студент изучает устав хозяйствующего субъекта, нормативные акты, регулирующие его деятельность, положения о подразделениях, должностные инструкции управленческого персонала и сотрудников, основные финансово-экономические документы; анализирует бизнес-план, спрос на продукцию (работы, услуги) и его влияние на ценовую политику хозяйствующего субъекта; изучает внешнюю рыночную среду хозяйствующего субъекта; получает общее представление о целях и задачах развития хозяйствующего субъекта.

По итогам ознакомления с особенностями организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта студент готовит краткую организационно-правовую характеристику, в которой должны быть отражены:

- организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта, описание уставных и нормативных документов, структуры собственности, управления и функциональных подразделений;

- тип хозяйствующего субъекта, цели, масштабы и виды деятельности, специфика выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), внешняя среда хозяйствующего субъекта;

- состав экономической и финансовой отчетности.

2. Исследовать и описать особенности функционирования экономической и/или финансовой служб хозяйствующего субъекта - базы практики (при наличии), при отсутствии – работу должностного лица, выполняющего фукционал по ведению учета (бухгалтерского, налогового, финансового и др.) и/или финансового управления.

После изучения работы экономической и/или финансовой служб или соответствующего должностного лица студент в отчете должен дать описание касательно этих субъектов:

- организации экономической и финансовой работы, организационной структуры, должностных инструкций;

- основных функций, важных направлений финансово-экономической работы: планирования, оперативной и контрольно-аналитической деятельности.

3. Провести оценку экономической деятельности и финансово-экономического положения хозяйствующего субъекта, выступающего базой практики, с упором на:

- применение различных методов аналитической работы, связанными с финансовыми аспектами деятельности хозяйствующего субъекта, выступающего базой практики;

- систематизацию и анализ различных источников информации для проведения финансово-экономических расчетов;

- разработку и обоснование финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта, выступающего базой практики;

- выявление финансово-экономических рисков;

- прогнозирование динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро- и мезоуровне;

- оценку результатов и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта, выступающего базой практики;

- оценку текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта, выступающего базой практики.

Отмеченные аспекты должны быть отражены в отчете по практике.

Изучение финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта должно базироваться на достаточной для анализа информации, поэтому данные по изучаемым направлениям должны характеризовать эту деятельность за несколько сопоставимых периодов (минимальный период – три года).

4. Выполнить индивидуальное задание.

При выполнении индивидуального задания учитывается специфика направления, а также задач, связанных со сбором эмпирического материала для написания отчета по практике.

5. Разработать рекомендации по совершенствованию экономической деятельности хозяйствующего субъекта, выступающего базой практики.

По итогам проведенного в работе анализа следует представить предложения, направленные на решение выявленных проблем, и сформулировать рекомендации по реализации этих предложений.

6. Обобщить полученные результаты прохождения практики в форме Отчета по практике установленной формы со всем пакетом сопроводительных документов.

7. Представить Отчет и пакет сопроводительных документов организатору практики, после одобрения которого Отчет может быть допущен к защите на конференции перед научным руководителем практики.

8. В установленные сроки публично защитить Отчет по практике.

 

Основные требования к структуре
и оформлению отчета о прохождении практики

 

Отчет о прохождении учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) должен содержать

- рабочий график (план) проведения практики (при условии заключения индивидуального договора на практику);

- индивидуальное задание;

- отчет по практике:

o титульный лист,

o ход выполнения практики,

o отзыв руководителя практики от профильной организации (предприятия) о работе обучающегося;

o отзыв руководителя практики от университета;

o текст отчета о прохождении практики, состоящий из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений (копии финансовой (бухгалтерской), статистической отчетности и др.).

При написании отчета по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков) магистрам направления «Финансы и кредит» по профилю "Финансы государства и организаций" рекомендуется придерживаться следующей структуры:

Введение.

Во введении следует указать:

- базу прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков);

- актуальность, цель, задачи, объект, предмет прохождения практики, теоретико-методологическую и информационную базы;

- описание структуры Отчета по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков) (количество и наименование глав, общее число страниц отчета, характеристики источников литературы – число источников, число таблиц, рисунков и приложений).

Глава 1. Организационно-правовая и экономическая характеристика хозяйствующего субъекта.

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) начинается с общего ознакомления с хозяйствующим субъектом, выступающего базой практики, его производственной и организационной структурой.

При написании этой главы студенту рекомендуется изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

- организационно-правовой статус хозяйствующего субъекта, его специализацию, степень самостоятельности, место на рынке;

- особенности взаимодействия хозяйствующего субъекта с государством, покупателями, поставщиками, конкурентами;

- основные требования регулятора, предъявляемые к хозяйствующему субъекту;

- систему управления хозяйствующим субъектом в целом и его финансами в частности;

- особенности организации и функционирования экономической и финансовой служб хозяйствующего субъекта (при наличии), при отсутствии - должностного лица, выполняющего схожий с этими службами функционал в организации-базе практики.

Глава 2. Анализ финансовой среды и финансово-экономических рисков хозяйствующего субъекта.

Важную роль играют: проведение комплексного финансового и экономического анализа, связанного, в частности, с выявлением и оценкой факторов, влияющих на исследуемый финансово-экономический показатель на микро-, макро- и мезоуровне; оценка текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости, выявление и оценка существующих финансово-экономических рисков.

В целях повышения наглядности полученных результатов целесообразно использовать табличные и графические методы отражения аналитических данных.

Глава 3. Разработка практических мер по совершенствованию финансовой среды и минимизации финансово-экономических рисков хозяйствующего субъекта.

При написании данной главы студент разрабатывает практические рекомендации, предлагаемые хозяйствующему субъекту с целью совершенствования его финансовой среды и минимизации финансово-экономических рисков; обосновывает причины внедрения данных рекомендаций; приводит экономические и финансовые расчеты предлагаемых мер; оценивает эффект от предложенных рекомендаций. Предложения должны быть направлены на решение конкретных проблем, выявленных студентом в процессе проведенного экономического и финансового анализа. Предложенные меры должны опираться на достижения современной науки и практики в рассматриваемой сфере.

Заключение.

В заключении с учетом поставленной цели исследования обобщаются результаты проделанной работы, делаются выводы и предложения по улучшению показателей деятельности хозяйствующего субъекта в рамках рассмотренных студентом вопросов и выявленных проблем.

Список использованных источников

В процессе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) и при подготовке отчета необходимо использовать нормативно-правовые акты, учебную и научную литературу, электронные ресурсы, рекомендуемые преподавателями по изучаемым дисциплинам.

В приложении к отчету необходимо представить анализируемые формы отчетности базы практики.

Отчет должен быть проиллюстрирован рисунками и таблицами.

При написании Отчета по прохождению учебной практики необходимо соблюдать правила оформления, которые представлены в нормоконроле (см. ниже).

 

ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

 

Все документы, свидетельствующие о прохождении учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков), должны быть аккуратно оформлены и представлены в отдельной папке.

Студент предоставляет организатору практики от кафедры на проверку следующий комплект документов по итогам прохождения учебной практики:

- рабочий график (план) проведения практики (при условии заключения индивидуального договора на практику);

- индивидуальное задание;

- отчет по практике.

При условии соответствия Отчета всем требованиям к содержанию и оформлению, Отчет по практике передается Руководителю практики от кафедры для согласования допуска к защите

При условии соответствия Отчета всем требованиям к содержанию и оформлению, организатор практики от кафедры передает Отчет по практике руководителю практики от университета (выпускающей кафедры) для согласования допуска к защите.

Руководитель учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) от университета (выпускающей кафедры) обеспечивает организацию защиты Отчета по практике в форме дифференцированного зачета. Защита проводится в виде публичной защиты доклада-презентации по итогам Отчета по практике в сроки установленные в учебном расписании, в котором освещаются объект и предмет исследования, выводы по результатам анализа эмпирических данных, выявленные проблемы и предложения по их устранению.

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, полученных в результате прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков), осуществляется по 100-балльной шкале на основании наблюдений за выполнением студентом индивидуального задания и календарного плана, составлением им дневника практики, а также оценки результатов прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) руководителями от базы практики и выпускающей кафедры (таблица).

 

Таблица - Критерии оценки отчета о прохождении учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Наименование критерия Описание критерия Баллы
2020-03-17 129 Обсуждений (0)
ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (129)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)