Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Историографический анализ природы комического



2020-03-17 257 Обсуждений (0)
Историографический анализ природы комического 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Юмор как рекламная технология

1.1 Историографический анализ природы комического

1.2 Юмор как способ социально-психологического воздействия в современной рекламе

1.3 Возможности использования юмора в рекламе

Выводы по главе I

Глава II. Рекламное агентство ООО "СПН Взлёт"

2.1 Коммуникативная стратегия фирмы ООО "СПН Взлёт"

2.2 Использование юмора в рекламе продукции фирмы

Выводы по главе II

Заключение

Библиография

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы:

В наши дни реклама заполняет все информационное пространство, современный человек невольно ежедневно потребляет огромное количество информации рекламного характера, а, кроме того, на рынке активно развивается конкуренция. В результате этого потребителю подчас очень сложно разобраться во всем многообразии товаров и услуг. Как известно, помимо информирования о товаре или услуге реклама должна подвигнуть клиента к совершению определенных действий. Более того, современная реклама уже не только способствует удовлетворению потребности в тех или иных товарах и услугах, но и призвана возбуждать эти потребности. Как известно, главные функции рекламы - информирование, убеждение и напоминание. Исполнение рекламы может быть как серьезным, так и несерьезным. И если серьезное исполнение аппелирует к разуму потребителя, то несерьезное - к его чувствам. Главная цель юмористической рекламы - создать хорошее настроение и "приклеить" его к рекламируемому товару или услуге. Большинство рекламных сообщений может быть отнесено к "развлекательному" типу рекламы. Во-первых, в силу краткости рекламы она просто не в состоянии донести полный объем информации (за исключением рекламы крупных индустриальных товаров), и поэтому одна из основных задач любой рекламы - привлечь внимание потребителя. Во-вторых, реклама воспринимается как неотъемлемый атрибут средств массовой информации, одна из основных функций которой развлекательная.

Если реклама, использующая юмор, была сделана не достаточно профессионально и многие моменты не были должным образом продуманы, это может отрицательно сказаться на её эффективности. В этом случае возможно переключение внимания на саму рекламу, рекламируемый товар выходит из поля зрения и не запоминается. Кроме того, очень часто неудачные образцы рекламы становятся мишенью для стрел сатириков.

Только при грамотном использовании юмор способен значительно повысить эффективность рекламного обращения.

Проблема исследования: противоречие между эффективностью юмористической рекламы и отсутствием грамотных рекламных текстов с использованием комического эффекта.

Цель исследования: показать воздействие комического на потребителя рекламной продукции.

Задачи исследования:

1. Определить природу комического

2. Изучить особенности психологического воздействия юмора в современной рекламы

.   Провести анализ рекламных технологий агентства ООО "СПН Взлёт"

.   Показать практическое использование юмора в рекламной деятельности фирмы ООО "СПН Взлёт"

Объект исследования: юмор как коммуникативная технология.

Предмет исследования: юмор в структуре рекламной деятельности.

Методы исследования:

1. Анализ российской и зарубежной литературы посвящённой рекламе

2. Метод включённого наблюдения деятельности фирмы ООО "СПН Взлёт"

Теоретическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных исследователей природы комического таких как: В.Я.Пропп, З.Фрейд, Д.С.Лихачев, М.М.Бахтин. Кроме того, в основу положены идеи Ю.К.Пироговой, П.Б.Паршина, А.Г.Козинцева, В.Г.Зазыкинаи др. А так же интернет ресурсы посвящённые рекламе, такие как: <http://cbrand.ru/mags/>, <http://www.unikcom.ru/case_267.html>, <http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=27232>, и др.

Практическая база: исследование комического на примере рекламной деятельности фирмы ООО "Спн Взлёт"

Структура работы: Дипломная работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена теоретическому исследованию: "Юмор, как рекламная технология". В первой части главы даётся анализ природы комического, во второй части рассматриваю юмор, как способ социально-психологического воздействия в современной рекламе. Во второй главе посвящённой рекламной компании ООО "СПН Взлёт", рассматриваю реальные технологии использования комического; введения, заключения, библиографии и приложений. Общий объем работы - ……страница.

 


ГЛАВА I . ЮМОР КАК РЕКЛАМНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Историографический анализ природы комического

 

Прежде чем начать разговор о теории комического, необходимо уточнить, что до сих пор ещё не существует никакой единой теории комического. К сожалению, существующие теории довольно абстрактны и далеко не совершенны. На это указывал известный фольклорист В.Я.Пропп. Изучение комического на протяжении всей истории человечества позволяет сделать вывод, что все, так или иначе связанное со смехом, считалось чем-то низменным. Особенно это отношение было заметно в литературе и театре. А жанр комедии, к сожалению, продолжает оставаться "неблагодарным" и по сей день. Ведь многих великих комедиографов недооценивали, особенно при жизни, это было абсолютно во все времена и у всех народов.

Однако, начиная с XIX века ситуация меняется, и область комического перестает восприниматься как что-то однозначно отрицательное.

С XIX в. начинают выделять два вида комического:

) комическое, относящее к области эстетики как науки о прекрасном, включающее понятие прекрасного;

) комическое, лежащее вне области эстетики и прекрасного и представляющее собой нечто низменное.

Впрочем, эта так называемая теория двух видов комического представляется отнюдь не совершенной. В.Я.Пропп не соглашается с таким делением. Один из трудных и спорных вопросов эстетики - это вопрос об эстетическом или внеэстетическом характере комического. Вопрос этот часто связывается с вопросом о "низших", "элементарных" или "внешних", формах комического и формах более высокого порядка. Так называемые "низшие", формы комизма обычно не относятся к областям эстетики. Это, так сказать категория внеэстетическая. Ошибочность этой теории очевидна, если вспомнить Аристофана или фарсовые места у классиков. Внеэстетической категорией признается и всякий смех вне художественных произведений. Формально это, может быть, и верно. Но эстетика, которая отрывает себя от жизни, неизбежно будет носить абстрактный характер, непригодный для целей реального познания.

Несостоятельность подобного разделения особенно ярко обозначилась с началом эпохи Возрождения, когда европейская культура смогла сорвать с себя оковы католической тирании Средневековья. Появляются такие величайшие творцы как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, в литературе - Ф.Рабле, Ш.Сорель, Д.Боккаччо и многие другие.

Очевидная заслуга писателей эпохи Ренессанса в том, что им удалось собрать по крупицам и оценить по достоинству великое множество образцов так называемой народной, ярмарочной, уличной, шутовской культуры. У этой "культуры низов" была высокая, великая задача - высмеивать, обличать (и, следовательно, уничтожать) порочные нравы знати, власть имущих, в том числе, отцов церкви. Это была непримиримая борьба с тиранией, ханжеством и пороками, и юмор в этой борьбе был и остается наилучшим оружием.

Несколько слов следует сказать и о культуре Средневековья. Я постараюсь истолковать понятие культура в современном понимании этого слова. В Средние века значительная часть культурного багажа общества заключалась в том, что сейчас называется ритуалами и нравами. Эта часть культуры затрагиваться будет. комический социальный юмор реклама

Смех в культуре средневековья.

В средние века центрами культуры являлись монастыри. Там переписывали в основном Священные Писания, реже - труды отцов церкви, еще реже - труды античных литераторов и философов, к которым относились как к язычникам. Последним авторским произведением античности можно считать "утешение философией" Боэция (VI век). После этого появлялись только хроники, и то редко, раз в полвека: Григорий Турский во Франции, Беда Достопочтенный в Англии и др. Пожалуй, в большем в эту эпоху и не испытывали нужды. Начиная с Каролингской эпохи, проявляется тяга к освоению наследия античности. Оно доходило в редких латинских трактатах (по-гречески не читали). Огромную роль сыграла передача античной культуры через арабские переводы. За учением в маврскую Испанию отправлялись через пол-Европы. Так же далеко ходили за редкой книгой в дальние монастыри. Так велик был голод к знанию. К XI веку из монастырей выходит все больше, говоря современным языком, "ученых" (разумеется, они были одновременно клириками). Один из них - Герберт из Аврильяка - даже стал на рубеже тысячелетий папой римским Сильвестром П. Эта накопившаяся критическая масса "образованных людей", в сочетании с общественным прогрессом после 1000г., привела к распространению школ и университетов. В них книга превратилась из предмета религиозного в предмет культурный. Появились новые типы книг: учебники, философские трактаты и т. д. Их авторы - это уже не передатчики, а творцы культуры. Но процесс передачи наследства античности не только не затухал, но и раскручивался все больше. Множество рукописей было найдено по монастырям в XIV - XV веках. Этим занимались видные люди, например поэт Петрарка. К сожалению, к тому времени более половины названий античных произведений уже безвозвратно исчезло.

В современном культурном пространстве выделяются две культуры: "высокая" и массовая. В Средневековье же их было три: культура "ученая", она же церковная, культура аристократии и культура простого народа. Аристократическая культура отличается от ученой в основном неписаными нравами и обычаями, поэтому, как сказано выше, о ней мы говорить не будем. В народной культуре доля обычая еще больше, но получилось так, что весь этот фольклор был зафиксирован в письменности, так что видны его резкие отличия от культуры "ученой".

Главное отличие в том, что народная культура - полуязыческая, так что, в отличие от русского сопоставления, аналогии "крестьянин = христианин", в средневековой латыни "селянин=язычник". Это и поклонение древним священным рощам и идолам, с которым церковь активно боролась, а народ столь же активно его маскировал под внешне христианские формы. В итоге возникали забавные ситуации, как с одним нормандским святым, который на поверку оказался борзым псом. Это и сугубо народное развлечение в виде представлений жонглеров (клоунов, скоморохов), которые церковь, не в силах искоренить, пыталась использовать, переделывая в христианские мистерии. В этих развлечениях с удовольствием принимала участие и знать. К народной культуре принадлежал и целый пласт "лубочной" литературы. В ней вперемешку излагались жития святых, назидательные примеры из жизни, удивительные природные явления и т. д. Не споря открыто с церковными нормами, эта литература несла мировоззрение, которое было не более христианским, чем "Декамерон" Боккаччо. И, тем не менее, именно через эту литературу христианская этика, пусть в упрощенном и даже искаженном виде, наиболее эффективно доходила до народных масс.

Одной из важнейших особенностей культуры Возрождения явилось освобождение от страха перед телесным, плотским началом в противовес идеям Средневековья с его аскетизмом и воздержанием. В основе большинства произведений искусства лежал культ тела, что весьма наглядно отражено в полотнах Рубенса, Тициана, Рембрандта и других художников этой эпохи.

Разумеется, телесное есть и в литературе особенно у Ф. Рабле. Это образы самого тела, еды, питья, испражнений, половой жизни. Образы эти даны к тому же в чрезмерно преувеличенном, гиперболизированном виде. Среди приемов, используемых Рабле, автор называет "гротескный реализм". Довольно сложно с точностью определить понятие "гротеск", однако можно сказать, что образцы гротескного искусства были еще в античности. Наиболее четким представляется следующее определение: "Гротеск. В искусстве: изображение чего-нибудь в фантастическом, уродливо-комическом виде". Добавим, что гротеск (фр. Grotesque, ит. Grottesco - причудливый от grotta - грот) - вид условной фантастической образности, демонстративно нарушающий принципы правдоподобия, "в котором причудливо и алогично сочетаются несочетаемые в реальности образные планы и художественные детали".

Особенности русской смеховой культуры в Х-ХI веков.

Ситуация с комическим в западноевропейской культуре Средневековья представляется довольно определенной. Теперь проследим, какие культурные процессы происходили в это время на Руси, как развивалась русская смеховая культура. Древнерусский смех учёные относят по своему типу к смеху средневекового времени. Аскетический дух средневековья, на первый взгляд не способствовал смехотворчеству, тем не менее, он активно развивался.

Рекламное дело в России прошло в определенной степени все стадии своего становления и развития. Так, уже в X-XI вв. русские купцы прибегали к разнообразным приемам рекламирования своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями плакатов устной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром - лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т.п.

"Авторы древнерусских произведений чаще всего смешат читателей непосредственно собой. Они представляют себя неудачниками, нагими или плохо одетыми, бедными, голодными, оголяются целиком или заголяют сокровенные места своего тела. Снижение своего образа, саморазоблачение типичны для средневекового и, в частности, древне-русского смеха. Авторы притворяются дураками, "валяют дурака", делают нелепости и прикидываются непонимающими. На самом же деле они чувствуют себя умными, дураками же они только изображают себя, чтобы быть свободными в смехе".

Зачастую объектом насмешек оказывалась церковь и все с ней связанное. Об этом рассуждает Д.С.Лихачев: "В древнерусском смехе есть одно загадочное обстоятельство: непонятно, каким образом в Древней Руси могли в таких широких масштабах терпеться пародии на молитвы, псалмы, службы, на монастырские порядки и т.п. Считать всю эту обильную литературу просто антирелигиозной и антицерковной мне кажется не очень правильным. Люди Древней Руси в массе своей были, как известно, в достаточной степени религиозными, а речь идет именно о массовом явлении. К тому же большинство этих пародий создавалось в среде мелких клириков".

На первый взгляд, это кажется особенным кощунством еще и потому, что в русской православной культуре смех - это всегда грех, не говоря уже о том, чтобы смеяться над церковью. Как отмечает А.Г.Козинцев, "…русское православие, в отличие от западного христианства, считает смех грехом. Франциск Ассизский мог шутить и смеяться, но русские святые - никогда…". Впрочем, эти древнерусские пародии совсем не похожи на современные образцы пародийного жанра. Специфика древнерусских пародий в том, что пародировались только самые жанры деловой, церковной или литературной письменности: челобитные. Послания, судопроизводственные документы, росписи о приданом, путники, лечебники, те или иные церковные службы, молитвы и т.д.

Какие же цели преследовались создателями подобных произведений? Они разрушали значение и упорядоченность знаков, обессмысливали их, давали им неожиданное и неупорядоченное значение. Создавали неупорядоченный мир, мир без системы, мир нелепый, дурацкий. Д.С.Лихачев также говорит о построении посредством таких пародий некоей модели вселенной или о построении так называемого "антимира": "Для древнерусских пародий характерна следующая схема построения вселенной. Вселенная делится на мир настоящий, организованный, мир культуры - и мир не настоящий, не организованный, отрицательный, мир антикультуры. В первом мире господствуют благополучие и упорядоченность знаковой системы, во втором - нищета, голод, пьянство и полная спутанность всех значений".

Надо сказать, что противопоставление реальному миру, которое наблюдается в древнерусских произведениях, свойственно не только смеховой культуре Древней Руси. Поскольку реальный мир или мир культуры не совершенен, юмор - это то, что дает человеку возможность освобождения (пусть и временного) от культурных норм и условностей: "Смех и есть игровой антагонист человеческого состояния в целом и его основы - способности к символизации. Как многократно отмечалось, границы смеха в точности соответствуют границам культуры. Соответственно, юмор - идеальный игровой негатив культуры, общечеловеческой культуры, в максимально широком смысле - той, что охватывает все существующие в разных культурах и подчас взаимоисключающие системы норм и запретов".

Говоря о некоем противопоставлении двух миров в древнерусской смеховой культуре, нельзя не сказать о таком феномене как юродивые. Понятие "юродивый" является чисто русским и не имеет аналогов в культурном опыте Западной Европы.

"Юродство занимает промежуточное положение между смеховым миром и миром церковной культуры. Можно сказать, что без скоморохов и шутов не было бы юродивых".

Однако, несмотря на очевидную взаимосвязь шутовства и юродства, часто эти явления противостояли друг другу: "На первый взгляд, ригористически-христианский парадоксализм юродивых был диаметрально противоположен откровенно языческому смехотворству (а иногда и бесчинствам) скоморохов или вызывавшим одновременно смех и ужас проделкам ряженых. Известно к тому же, что один терпеть не могли других".

А.М.Панченко называет юродство "третьим миром" древнерусской культуры. Он считает, что "юродивый балансирует на грани между смешным и серьезным, олицетворяя собою трагический вариант смехового мира. Юродство - как бы "третий мир" древнерусской культуры".

Феномен юродства сложен и противоречив и понимается подчас неправильно: "В житейском представлении юродство непременно связано с душевным или телесным убожеством. Это заблуждение. Нужно различать юродство природное и юродство добровольное ("Христа ради"). Это различие пыталась проводить и православная традиция".

Чем же занимались юродивые, что несли они людям? В энциклопедии о юродивых сказано, что это люди, "аскеты, обладающие, по мнению верующих, даром прорицания. Одни из них выдавали себя за безумцев, другие страдали умственными расстройствами. Смело обличали царей, вельмож и др. В народе почитались святыми. Некоторые канонизированы Русской православной церковью. Наиболее известны: монах Киево-Печерского монастыря Исаакий "11 в.", в Москве - Василий Блаженный "16 в.", И. Я. Корейша "19 в." и др."

Юродивыми называли в России странствующих монахов, религиозных подвижников или нищих. Были среди них калеки и психически не полноценные люди, но встречались и лица с экстрасенсорными способностями, которые могли излечивать, имели дар прорицания.Очевидно, что во времена Средневековья на Руси еще не было развитой системы коммуникации и возникали сложности с передачей информации. Уровень грамотности населения был чрезвычайно низок, кстати, в этом смысле Русь невыгодно отличалась от Западной Европы вплоть до петровского времени. Поэтому в то время именно странники или юродивые являлись основными источниками всякого рода информации, которая передавалась в устной форме. Прежде всего, они несли в народ слово Божье. Следовательно, юродивый не мог существовать без благодарной публики, без толпы, которая могла бы его выслушать и внять его речам. Пожалуй, допустимо говорить даже о некоей театральности юродства: театральность юродства бесспорна, поскольку стихия театральности необычайно сильна в средневековой жизни.

При желании можно увидеть в выступлении юродивого на городской площади не только зачатки такого явления как русский театр, но и нечто подобное социальной рекламе. Ведь очевидно, что церковь нуждается в грамотном позиционировании и подаче своих заповедей потребителю - человеку, желающему поверить в истинного, неискаженного Бога.

Теперь следует сказать несколько слов орусской ярмарочной культуре, балагурстве и "балаганных дедах". Необходимо коснуться, прежде всего, комических приемов, используемых различными зазывалами, "балаганными дедами". Об эффективности подобных приемов, об их влиянии на продажу тех или иных товаров будет сказано далее.

Возникновение и развитие такого явления как ярмарка на Руси в принципе совпадает по времени со становлением и развитием ярмарочной культуры в Западной Европе. Известно, что российские ярмарки существовали уже в домонгольский период: есть сведения о развитии ярмарок на Руси и от домонгольского периода, и от первых лет становления новой государственности в XV в.

Интересно само происхождение слова "ярмарка": "В основе повсеместно известного слова "ярмарка", лежит латинский корень market - торговля, рынок. В немецком языке этот корень соединился со словом Jahr - год", - так определяют исследователи.

Ярмарки, как правило, располагались на пересечении крупнейших торговых путей. Главными российскими ярмарками считаются: Архангельская, Сольвычегодская, Брянская, Тихвинская, Ирбитская, Макарьевская (впоследствии Нижегородская) и пр.

Средневековая ярмарка, как на Руси, так и в Западной Европе, была чуть ли не единственным местом значительного скопления народа. Ярмарочная толпа была к тому же чрезвычайно "разношерстна". Следует сказать, что взаимодействия этих людей имели довольно интересный характер. Присутствующие покупали и продавали самые разнообразные товары и услуги, обменивались новостями, торговались, кроме того, велика была вероятность стать жертвой карманного воровства или мошенничества.

Представляется очевидным, что успех ярмарочной торговли напрямую зависел от того, насколько хорошо у торговца "подвешен язык", то есть от степени его способности к словотворчеству. Особое внимание нужно уделить специфике ярмарочного словотворчества на Руси. И в этой связи следует назвать такое явление как балагурство. Это явление русской смеховой культуры во многом получило распространение именно в ярмарочной среде.

"Балагурство - одна из национальных русских форм смеха, в которой значительная доля принадлежит "лингвистической" его стороне. Балагурство разрушает значение слов и коверкает их внешнюю форму. Балагур вскрывает нелепость в строении слов, дает неверную этимологию или неуместно подчеркивает этимологическое значение слова, связывает слова, внешне похожие по звучанию, и т.д.".

Очевидно, что балагурство не было бы таковым без рифмы: "В балагурстве значительную роль играет рифма. Рифма провоцирует сопоставление разных слов, "оглупляет" и "обнажает" слово. Рифма (особенно в раешном или "сказовом" стихе) создает комический эффект. Рифма "рубит" рассказ на однообразные куски, показывая тем самым нереальность изображаемого".

Если говорить о балагурстве в контексте именно ярмарочного фольклора, то основными формами здесь являлись заклички и прибаутки. Следует также назвать и раешный стих. Последний, кстати, складывался вокруг ярмарочного развлечения - райка. Очевидно, раек пользовался популярностью: "Это - вариант "зрелищной шарманки" - ящик, на задней внутренней стенке которого передвигалась лента соединенных в серии лубочных картинок. Раешник вращал ручку, картинки сменяли друг друга, а зритель наблюдал за движущимися изображениями в специально устроенное отверстие". Популярность райка во многом объяснима именно оригинальными комментариями в виде раешного стиха.

Что касается закличек и прибауток, то они использовались зазывалами, продавцами различного рода товаров. Эти малоформатные фольклорные жанры воздействовали, прежде всего, на эмоции потребителя: "Закличка содержит непосредственно выраженный эмоционально-ценностный компонент, призванный обратить внимание на достоинства рекламируемого товара".

При всей схожести этих жанров, прибаутка, тем не менее, требовала от зазывалы подчас большей изобретательности: "Прибаутка не делает особого акцента на ценностный аспект, она действует на слушателей глубиннее и тоньше. Она притягивает внимание балагурством, неожиданными ассоциациями, блеском словотворчества".

В связи с балагурством следует отметить и явление под названием балаган - развлечение, которое в чем-то сродни современно цирку и театру: "Специфика балаганного действа - единство музыки, слова, жеста, изображения и драматургического представления. Балаган рождается на пересечении скоморошных традиций, лубка и раешника". Привлечением публики на балаганное действо занимались так называемые ряженые деды, которые были порой весьма изобретательны.

Действительно, мастерство зазывал-балагуров создавало поистине неповторимую атмосферу ярмарки. Эту атмосферу великолепно передает Н.В.Гоголь в своей знаменитой повести "Сорочинская ярмарка": "шум, брань, мычание, блеяние, рев - все сливается в один нестройный говор. Волы, мешки, сено, цыгане, горшки, бабы, пряники, шапки - все ярко, пестро, нестройно; мечется кучами и снуется перед глазами. Разноголосые речи потопляют друг друга, и ни одно слово не выхватится, не спасется от этого потопа; ни один крик не выговорится ясно. Только хлопанье по рукам торгашей слышится со всех сторон ярмарки. Ломается воз, звенит железо, гремят сбрасываемые на землю доски, и закружившаяся голова недоумевает, куда обратиться".

Напоследок следует сказать о такой разновидности смеха как насмешкаи обратить внимание на связь юмора с уровнем внутренней культуры человека.

Итак, что же такое насмешка? Думается, это деструктивная разновидность смеха: "Насмешка над плохими и глупыми окружающими людьми есть внутреннее свидетельство самому себе о своем величии, которое ведет к раздуванию гордыни, к желанию "быть как боги" и дальше к банальной истории отпадения от Бога и гибели. Таким образом, насмешничество есть утверждение смерти".

Представляется вполне очевидным - то над чем человек смеется, в полной мере отражает его интеллектуальный, духовный, культурный уровень. В связи с этим нынешняя ситуация с юмором в России представляется довольно неприятной: "Сегодня каналы телевидения буквально заполонены смехачами, поставившими свое дело на индустриальную ногу. Они изо всех сил смешат публику, но то, что они ей предлагают, - вообще не смех".

Таким образом, рассмотрев виды комического, которые исторически сформировались в культуре, обозначим его функции:

) функция проникновения сквозь психологические барьеры, устанавливаемые сознанием на пути обсуждения серьезных проблем. Она противоположна маскировочной и др.

) девиативная - уклонение от серьезного обсуждения предмета

) маскировочная - позволяющая обойти цензуру;

) функция самоутверждения - стремление доказать превосходство собственного интеллекта;

) конструктивная - утверждение положительных идеалов;

) деструктивная - разрушение отживших ценностей и освобождение сознания от "чудищ" и химер;

) катартически-терапевтическая - снятие угрозы с помощью психологической разрядки;

) терапевтическая - освобождение внутренней энергии, снятие напряжения;

) "людическая" - стремление развлечь;

К жанрам комического относят: юмор, сатиру, иронию (и сарказм) и гротеск. Литературная энциклопедия терминов и понятий даёт следующие определения:

Так, юмор - "вид комического. Добродушный смех с серьезной подоплекой"…

Что касается сатиры, то с определением этого понятия существуют некоторые сложности. Энциклопедия сообщает о том, что словом "сатира" обозначаются три явления:

) определенный стихотворный лиро-эпический жанр, получивший развитие в эпоху римской античности и возрожденный в Новое время неоклассиками;

) другой менее определенный жанр с преобладанием прозы, возникший в эллиническую эпоху был оформлен Мениппом (3 в. до н.э.) и назван по его имени "менипповой сатирой" (впоследствии - Петроний, Апулей и др. В Новое время - Рабле и Сервантес);

) Отрицательное отношение к изображаемой действительности, при этом используются разные жанры - эпические, драматические, лирические. Это могут быть фольклорные жанры - пословицы, поговорки, анекдоты, сказки, а также фарсы, новеллы, повести, романы и т.д.

В этом понимании сатиры следует выделить резкое, решительное, безоговорочное осуждение и уничтожающее осмеяние каких-либо крайне отрицательных явлений, приносящих большой вред, и притом не одному человеку, а многим, - общественно вредных.

Иронию можно определить как "осмеяние, содержащее оценку того, что осмеивается; одна из форм отрицания". Отличительным признаком иронии является двойной смысл, причем истинным является не прямо высказываемый, а противоположный ему подразумеваемый. И чем больше противоречие между ними, тем сильней ирония.

Высшая степень иронии, содержащая едкую, язвительную насмешку над изображаемым называется сарказмом.

Подводя итог вышесказанному об истоках российского юмора, можно совершенно точно сказать что, несмотря на такие чисто русские явления как юродство и балагурство, смеховая культура Руси развивалась аналогично западноевропейской.

 



2020-03-17 257 Обсуждений (0)
Историографический анализ природы комического 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Историографический анализ природы комического

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)