Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика рынка труда



2020-03-17 225 Обсуждений (0)
Общая характеристика рынка труда 0.00 из 5.00 0 оценок




Предприниматели о роли маркетинга на предприятии

По мнению представителей «принимающей» стороны, роль отдела маркетинга в бизнес процессах предприятия (после суммирования и обобщения) заключается в следующем:

1. Обеспечение увеличения продаж, курирование работы отдела продаж;

2.Развитие сети представительств по Казахстану;

3.Создание и продвижение новых товаров;

4.Закупки;

5.Логистика;

6.Разработка и проведение промоакций;

7.Продажа залогового имущества (банк);

8.Разработка дизайна торговых помещений;

9.Реклама, размещение в СМИ, PR.

Позволю себе продолжить этот «джентльменский набор» несколькими пунктами из «мозгового штурма», который состоялся 18 июня 2003 г. в рамках круглого стола: "Какой маркетинг нужен казахстанскому бизнесу?" и был организован Казахстанской ассоциацией маркетинга:

10.Проводить анализ существующей ситуации на предприятии, анализ рынка;

11.Оценивать потенциал и изучать тенденции развития рынка и возможности предприятия;

12.Составлять рекомендации по осуществлению стратегий.

Как видно из выше перечисленного, не все руководители имеют правильное представление о функциональных обязанностях маркетолога: всего 5 пунктов из 10 напрямую относятся к обязанностям маркетолога. Предполагаю, что это происходит по нескольким причинам:

Большинство руководителей не имеет «управленческого» образования, а владеет только высшим, в лучшем случае – высшим специальным образованием, которое не предусматривает дисциплин по управлению предприятием. Отсюда – отсутствие понимания роли маркетолога, а значит и маркетингового видения развития компании. Складывается ситуация: «продадим то, что произведём», а не «произведём то, что купят».

Работники всех предприятий: и малых, и средних, и крупных –имеют одинаковые функции, но разница в менеджменте заключается в правильном распределении этих функций. На крупном предприятии существуют целые маркетинговые отделы, тогда как малые и средние предприятия, ввиду ограниченности финансовых и человеческих ресурсов, не могут себе позволить выделить даже одного человека, который целенаправленно бы занимался маркетингом. Поэтому руководители возлагают на маркетолога дополнительные обязанности, а это – палка о двух концах: с одной стороны экономия, с другой – у маркетолога нет времени на качественную работу по всем направлениям.

Сколько стоит маркетинг построить

Как правило, средняя заработная плата маркетолога на алматинских предприятиях колеблется в размере ТГ 45 000-75 000 (или $300-500). То есть, именно эти деньги готовы заплатить работодатели за маркетолога, который должен обладать большим портфелем знаний, навыков и личных качеств, как-то:

1. Профессиональными критериями:

─опыт работы на позиции маркетолога (1 год и более);

─реализованные проекты (так называемая «история успеха»);

─умение работать на ПК и с оргтехникой.

2. Образовательными критериями:

─высшее маркетинговое образование;

─владение языками.

3. Личностными критериями:

─креативность, творческий подход;

─аналитические навыки (умение работать с информацией);

─логическое мышление;

─коммуникабельность.

Как видно, требования очень серьёзные. Теперь взглянем на портрет такого специалиста: опытный маркетолог, имеющий высшее маркетинговое образование и кожаный портфель с папками «отличные знания», «отточенные умения» и «правильные решения» – ужехорошо устроен. Как правило, такой специалист работает на крупном предприятии, получая большую заработную плату, и не заинтересован в смене работы. Тем более, что на новом месте его ждёт ненормированный рабочий день, «война» с руководством за преобразования и выбивание бюджета на исследования и так далее. Конечно, как вариант можно «купить дорого» такого специалиста, переманив его из другой компании. Однако не стоит забывать о том, что можно:

1.Выдвинуть грамотного специалиста из своего окружения и дать ему маркетинговое образование;

2.Взять «молодого маркетолога» из среды только что получивших высшее маркетинговое образование, вместе совершенствуясь и получая «опыт работы»;

3.Взять на работу несколько бакалавров с маркетинговым образование в качестве стажёров, а затем выбрать из них наиболее талантливого.

Общая характеристика рынка труда

Для большей наглядности я решила провести СВОТ анализ для маркетолога: и с позиции «покупки» данной вакансии, и с позиции её продажи. Удалось мне это или нет – судить Вам.

SWOT анализ с позиции «покупки» маркетолога

Сильные стороны Готовый специалист. «Свежий» взгляд на деятельность компании Слабые стороны Отсутствие критериев оценки специалиста и сложность в определении уровня компетенции. Адаптация специалиста (иногда длительная). Отсутствие отраслевых специалистов. Высокая заработная плата
Возможности Выдвижение собственных сотрудников. Распределения функций маркетолога среди нескольких сотрудников Угрозы Уход специалиста. Риск утечки информации

SWOT анализ специалиста по маркетингу с позиции соискателя вакансии

Сильные стороны Новизна специальности. Творческая работа. Руководящая работа. Доступ к информационным ресурсам Слабые стороны Необходимо специальное образование. Необходим широкий спектр знаний в разных областях. Необходимо иметь опыт работы
Возможности Работа на разных позициях. Работа в разных отраслях. Карьерный рост Угрозы Недоверие к маркетингу. В случае сокращения штатов – административные позиции сокращаются в первую очередь


2020-03-17 225 Обсуждений (0)
Общая характеристика рынка труда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика рынка труда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)