Определение коэффициентов важности (весомости) свойств
Для определения коэффициентов важности (весомости) свойств используем два метода проверки: вспомогательной процентной шкалы и парных сравнений. Метод вспомогательной процентной шкалы позволит определить коэффициенты важности свойств, находящихся в разных группах. Метод парных сравнений используется при определении коэффициентов важности свойств внутри одной группы. При этом количество свойств должно быть более или равно трем. Метод вспомогательной процентной шкалы
Определим коэффициенты важности (весомости) свойств, находящихся в разных группах поддерева «Комфортность», представленного в таблице 1. Для этого выразим показатели свойств поддерева в процентах, соблюдая следующее условие: важность показателей всех свойств оцениваемой группы равна 100%.
Таблица 1 - Поддерево свойств «Комфортность»
Для того чтобы определить верно ли поставлены коэффициенты важности, произведем их сопоставление по основным и контрольным оценкам. Коэффициенты важности определены верно в том случае, если оценки согласованны. Условие согласованности:
,
где - соотношение весомостей по основным оценкам; - соотношение весомостей по контрольным оценкам. Сопоставление оценок и принятие решения о согласованности приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Метод вспомогательной процентной шкалы.
Приоритеты в свойствах расставлены правильно, так как все оценки согласованы. Таблица 3 - Нормирование свойств в группе и в ярусе.
качество шорты браковочный квалиметрический
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |