Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок английского языка с использованием технологии «Интернет»



2020-03-17 184 Обсуждений (0)
Урок английского языка с использованием технологии «Интернет» 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. В данной работе предпринята попытка выявить пути и способы оптимизации учебного процесса с помощью еще одного метода - технологий Интернет.

Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации вне занятий, например, во время посещений страны изучаемого языка, во время приема иностранных гостей дома, при переписке, при обмене аудио- и видеокассетами, результатами заданий и т.п. со школами или друзьями в стране изучаемого языка. Этот подход, реализуемый в Интернете, привлекает обучаемых путем сосредоточения на интересующих их темах и предоставления им возможности выбора текстов и задач для достижения целей программы. Коммуникативная способность обучаемых развивается через Интернет путем вовлечения их в решение широкого круга значимых, реалистичных, имеющих смысл и достижимых задач, успешное завершение которых доставляет удовлетворение и повышает их уверенность в себе.

Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Более того, Интернет развивает навыки, важные не только для иностранного языка. Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность работать в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу, выступая как средство интерактивного подхода.

Курс лексики современного английского языка имеет целью дать студентам необходимую сумму знаний, теоретически обобщающих и систематизирующих сведения о словарном современного английского языка.

Для студентов, изучающих английский язык с позиции профессиональной подготовки, курс лексики представляет большую практическую ценность. Они получат ценную информацию, касающуюся словарного состава английского языка и законов, управляющих образованием и употреблением английских слов или словосочетаний. Знания, которые студенты получат при изучении курса лексикологии, помогут им в понимании словарного состава английского языка и использовании информации в будущем преподавании языка.

В наше время подготовка учителя иностранных языков приобретают особое значение. Это объясняет тем, что значение самого предмета в большинстве случаев не может обеспечить учителю полного успеха в своей работе. Именно здесь, где практическое овладение изучаемым языком играет решающую роль, знания, умения, и навыки самого учителя не достаточно, если он или она не имеет понятие о теорией обучения английского языка, поэтому будущий учитель или учительница должны не только хорошо овладеть английским языком но и они должны и знать свой предмет и одновременно методы их преподавания. Поэтому мы, сначала, перед, тем как станем учителями мы обязательно должны изучать и теорию. С помощью теории нам будет легче объяснять детям, я не говорю, что мы только должны знать методику, но и хорошо знать свой предмет, они оба взаимосвязаны.

Наиболее часто практикуемыми методами в процессе обучения иностранному языку в школе следует считать: демонстрацию, объяснение и упражнения. В наше время развивается и такая отрасль методики, как методика технических средств в обучении иностранным языкам, и я бы хотела в дальнейшем следовать именно этим методом, потому, что так, как нам известно, в наше время этот метод популярен и легче мы с помощью технике можем усваивать какой-нибудь материал.

Во время прохождения практики в прошлом году в гимназии №74 на среднем классах 6 «г», среднем этапах обучения на уроках домашнего чтения я использовала тексты научно-популярной направленности, тексты, содержащие интересные факты из жизни выдающихся личностей, страноведческие тексты.

Не всегда тексты из разделов и книг «Home reading» интересны для чтения, иногда они просто не несут никакой полезной информации.

Помощь в отборе текстов мне оказывали приложение газет, материалы из Интернета.

Таким образом, расширяется активный и, прежде всего, пассивный лексический запас.

Главная цель образовательного процесса - целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, моей задачей было - обеспечить на уроке такую деятельность, чему способствуют современные интерактивные технологии».

«В интерактивной технологии учащиеся выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее чем опыт учителя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает учащихся к самостоятельному поиску. Учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта. Опыт учащегося - это центральный активатор учебного познания.

Интерактивные методы и формы, через которые я внедряла интерактивную модель обучения в рамках урока, были универсальны, интересны, увлекательны, делали урок динамичным, более насыщенным, создавали позитивный эмоциональный настрой, вовлекали в работу всех учащихся. Увлечённый и вовлечённый ребенок усваивали учебный материал лучше.

На примере трёх классов. Количество учащихся в группе:

 

Кл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
5                            
6                            
7                            

 

Активно участвующие в уроке без применения интерактивных методов:

 

Кл.1234567891011121314                            
5                            
6                            
7                            

 

Активно участвующие в уроке с применением интерактивных методов («Мозговой штурм», «Кластер»):

Кл.1234567891011121314                            
5                            
6                            
7                            

 

Приведу примеры форм и методов работы, которые я применяла. Они касались формирования, развития и совершенствования лексических навыков:

·   работа в малых группах - в парах, тройках и т.д. («Умный листок». За определённое время, поочерёдно написать все изученные слова с прошлого урока.);

·   блиц - опрос (в быстром темпе);

·   мозговой штурм (ученики вспоминают слова, выражения в быстром темпе, которые далее будут нужны для выполнения какого-то задания, а я фиксирую их на доске);

·   кластер (в центре доски - название лексической темы) Нужно назвать слова, выражения по этой теме или ассоциируемые с ней. Далее, нужно логически связать их, объяснить);

·   стадия вызова в начале урока (вызвать у детей интригу, удивление чему-то, желание угадать, открыть);

·   дискуссии, дебаты;

·   ролевые игры;

·   использование средств мультимедиа (готовила презентации Power Point, электронные словари, СD, MP3, интернет - ресурсы);

На каждом уроке, на любой ступени обучения я выделяла время для самостоятельной работы.

Разновидности самостоятельной деятельности на уроке были:

·   постановка цели и планирование задания проходили с моей помощью (напр.: прочитать текст и найти ответы на данные вопросы);

·   работа выполнялась учеником по собственной инициативе (создание презентаций, буклетов, аудиозаписи, чтение, сбор дополнительного учебного материала).

По уровню самостоятельности:

·   копирование по образцу (напр.: переписывание текста, упражнения, повторение за диктором фраз);

·   воспроизведение действия или материала по памяти (напр.: пересказ, письменное воспроизведение текста, заучивание стихов);

(напр.: работа с диалогом, написание письма);

·   самостоятельное решение новых задач (чтение дополнительной литературы, прослушивание песен англоязычных исполнителей) - уровень вне урока.

Я хотела бы представить разработки игр, примененных мною на уроках английского языка в 5 классах. Дидактические игры были адаптированы к темам «Farm animals», «Cotswold Farm Park» и «Travelling». Лексический материал по темам был введен на предыдущих этапах обучения.



2020-03-17 184 Обсуждений (0)
Урок английского языка с использованием технологии «Интернет» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок английского языка с использованием технологии «Интернет»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)