Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор поставщика из расчета транспортных и погрузо-разгрузочных расходов



2020-03-17 398 Обсуждений (0)
Выбор поставщика из расчета транспортных и погрузо-разгрузочных расходов 0.00 из 5.00 0 оценок




В.В. Нордин

ЛОГИСТИКА

Методические указания и задания по контрольной работе

для студентов бакалавриата заочной формы обучения

по направлению подготовки « Торговое дело» - 38.03.06

(профиль программы – «Коммерция»)

 

Калининград

 

2018

 

 

УДК 658.8

Нордин В.В. ЛОГИСТИКА: Методические указания и задания по контрольной работе для студентов бакалавриата заочной формы обучения / В. В. Нордин. – Калининград: Изд-во ФГБОУ ВО «КГТУ», 2018. – 12 с.

 

Учебно-методические указания  разработаны в соответствии с программой дисциплины «Логистика» для студентов бакалавриата по направлению подготовки «Торговое дело». Контрольная работа состоит из трех частей: реферата и двух расчетных заданий. Вариант выбирается по двум последним цифрам зачетной книжки.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………….4

1 Реферат…………………………………………………………………5

2  Выбор поставщика из расчета транспортных и погрузо-разгрузочных расходов ………………………………………………………………………..7

3 Размещение производственных и распределительных объектов… 9

4 Рекомендуемые источники для выполнения контрольной работы.12

ПРИЛОЖЕНИЕ А Титульный лист курсовой работы……………….14

ВВЕДЕНИЕ

Логистика - наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения (Современный экономический словарь).

Каждое предприятие, применяя на практике принципы логистики во всех фазах снабжения, производства и сбыта, единый системный подход к вопросам транспортирования и складирования продукции, сможет существенно повысить конкурентоспособность своих товаров, снизить общие издержки по их производству и обращению.

Цель дисциплины «Логистика» заключается в формировании у студентов единого системного подхода к процессам товародвижения, изучении ими основных принципов, правил логистики, методов формирования логистических систем, обеспечивающих рациональное перемещение продукции. Как дисциплина «Логистика» базируется на знаниях экономической теории, менеджмента, маркетинга, экономики предприятия, методов управления, организации и планирования производственными процессами, исследования операций.

Контрольная работа по логистике является самостоятельной исследовательской работой студента, в ходе выполнения которой он должен проявить свои аналитические и творческие способности, показать умение практического использования теоретических знаний. Её выполнение предполагает активный поиск новых источников информации, изучение теоретических аспектов логистического управления для конкретных ситуаций на предприятиях.

Примерные темы рефератов контрольной работы предложены в соответствии с учебным материалом дисциплины «Логистика». Допускается изменение формулировки темы при условии согласования с руководителем. Целесообразно, чтобы тема реферата была связана с предполагаемой темой выпускной квалификационной работы.

Для выполнения расчетных заданий контрольной работы приведены решения типовых задач

Реферат

Необходимо подготовить реферат по заданной теме согласно варианту. В процессе написания следует давать ссылки на использованные источники, список которых приводится в конце реферата. Материал реферата должен носить творческий характер с собственными мыслями автора реферата.

Слово «реферат» произошло от латинского «докладывать», «сообщать». В «Словаре методических терминов» Э. Г. Азимова реферат определяется как вид письменного сообщения, изложение основных мыслей сообщения, объединенных одной темой, их систематизация, обобщение и оценка.

То есть, в реферате не должны копироваться слово в слово книги и статьи, ведь он не является конспектом. Исходя из того, что в реферате важна систематизация информации, в нем не может быть только один источник, иначе это будет доклад. И наконец, реферат призван обобщать полученный из источников материал, а не обозревать сами книги.

Целью написания реферата служит более глубокое понимание темы и запоминание полезной информации. Кроме того, когда мы работаем над рефератом, у нас вырабатываются навыки организованности и целеустремленности, что полезно не только в учебе.

Самый современный и «ленивый» способ подбора литературы – Интернет. Для поиска информации входим на сайт одного из признанных поисковиков, таких, как Yandex, Google, Rambler и другие, и водим ключевые слова по нашей теме. Лучше всего искать не просто любую информацию на данную тему, а электронные версии учебников и научных статей. В этом случае информация будет достоверной и действительно научной. Все найденные в Интернете статьи и разделы книг следует сохранять в одной папке, четко называя каждый источник, хоть соблазн побыстрее скопировать и лишь бы как сохранить и велик. Это в дальнейшем сэкономит время при поиске нужного тезиса.

Не стоит пренебрегать библиотекой, ведь зачастую именно там возможно найти основной материал, а информация из всемирной паутины станет вспомогательной. Кроме книг желательно использовать периодические издания. Важно, чтобы информация была актуальной, а учебники – современные. По мере освоения темы и набора нужной информации, начинает формироваться условный план реферата. Когда весь материал подобран, приступаем непосредственно к написанию.

Особенности структуры реферата

Объем реферата обычно составляет 7-15 страниц. Стандартный реферат традиционно состоит из нескольких частей:

1. титульный лист;

2. оглавление;

3. введение;

4. основная часть;

5. заключение;

6. список использованных источников.

1. Титульный лист. Пример оформления титульного листа приведен в ПРИЛОЖЕНИИ. Номер страницы на титульном листе не ставится.

2. Оглавление к реферату содержит перечень разделов при необходимости – подразделов (пунктов).

3. Введение. Оно может состоять из одного абзаца, а может занимать страницу-полторы. Главная его цель – ввести читателя в суть проблемы. Во введении обосновывается выбор темы (чем она важна), ее актуальность. Очерчиваем цели и задачи работы. Если это необходимо, делаем краткий обзор использованных источников. Если изначально написать введение не получилось, это можно сделать после написания заключения, когда все мысли систематизированы и получили окончательное оформление.

4. Основная часть. Перед тем, как приступить к написанию основной части, необходимо определиться с названиями глав и параграфов. Далее следует выстроить цепочку изложения, чтобы не нарушить последовательности мыслей и не отступить от заданной темы. Максимально освещайте главные аспекты, в основной части реферата нужно изложить основные концепции, изложенные в источниках. Обязательно ссылайтесь на автора, если используете цитаты: это показатель вашей научной «подкованности». При цитировании оформляются ссылки: номер источника в списке использованных источников и выходную страницу цитаты ([10, с. 355].

5. Заключение. В заключении в краткой форме приводятся общие выводы по главной теме, а также излагается собственный взгляд на проблему и ее решение.

6. Список использованных источников, или библиография – это те сведения, по которым даже посторонний человек сможет отыскать конкретную книгу. Список составляется в алфавитном порядке (или в порядке цитирования) на последней странице реферата и имеет четкие правила оформления. На все источники должны быть ссылки в тексте.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию системы материально-технического обеспечения предприятия.

2. Организация и планирование транспортно-складской логистики в организации.

3. Совершенствование подсистемы сбыта в логистической системе организации.

4. Организация и автоматизация логистических процессов в торговой компании.

5. Совершенствование управления закупками на примере компании.

6. Оптимизация величины запасов материальных ресурсов на предприятии.

7. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях.

8. Управление запасами материально-технических ресурсов на базах, складах, в торговых организациях.

9. Организация контроля запасов материально-технических ресурсов на базах и складах.

10. Организация складского хозяйства на предприя­тии и направления ее совершенствования.

11. Применение аутсорсинга в логистических операциях.

12. Применение современных информационных систем учета и контроля.

13. Логистика в организации работы российских и международных торговых сетей.

14. Анализ и учет рисков в логистических системах.

15.Роль и перспективы развития логистических центров торговли.

16.Актуальные проблемы развития и совершенствования закупочной логистики.

17.Направления развития и совершенствования распределительной логистики.

18.Перспективы развития логистики запасов.

19.Роль и значение логистики складирования в современных условиях.

20.Пути рационализации процесса товародвижения.

21.Оптимизация каналов сбыта на макроуровне.

22.Оптимизация каналов сбыта на микроуровне.

23.Пути минимизации совокупных затрат на организацию товародвижения.

24.Совершенствование концепции управления цепями поставок предприятия.

25.Совершенствование сетевой структуры цепочки поставок предприятия.

 

Выбор поставщика из расчета транспортных и погрузо-разгрузочных расходов

Выбор поставщика с использованием аналитического подхода осуществляется с использованием формул, которые включают ряд параметров, характеризующих деятельность поставщиков (метод стоимости, минимум издержек на доставку и др.).

Пример: Пусть есть две фирмы (А и Б), производящие одну и ту же продукцию примерно одинакового качества и цены. Обе фирмы достаточно надежны. Расстояния до фирм LA = 500 км, L Б = 300 км. Товар, поставляемый фирмой А пакетирован и подлежит механизированной разгрузке. Фирма Б поставляет товар в коробках, которые разгружаются вручную. Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км – 0,5 у.е./км. Тариф на перевозку груза на расстояние 300 км – 0,7 у.е./км. Время выгрузки пакетированного товара – 0,5 ч, непакетированного товара – 10 ч. Часовая тарифная ставка на участке разгрузки – 6 у.е./ч

Рассчитать совокупные транспортно-разгрузочные расходы и выбрать поставщика.

Транспортные расходы определяются по следующей формуле:

                                          ТР = Тт * L,                                            (1)

где Тт – транспортный тариф, у.е./км;

L – расстояние транспортирования, км.

 

Расходы по разгрузке можно определить следующим образом:

                                          РР = Рт * t р ,                                         (2)

где Рт – разгрузочный тариф, у.е./ч;

t р – время разгрузки, ч.

 

Суммарные расходы определяются по формуле:

                                         СР = ТР + РР.                                        (3)

Расчет совокупных расходов сведем в таблицу:

показатели Фирма А Фирма Б
ТР, (у.е.) по формуле (1) 0,5*500 = 250 0,7*300 = 210
РР, (у.е.) по формуле (2) 6*0,5 = 3 6*10 = 60
СР, (у.е.) по формуле (3) 253 270

 

Таким образом суммарные транспортно - разгрузочные расходы при поставке товаров фирмой А на 17 у.е. меньше.

 

Задание.

Выбрать из 4-х фирм поставщиков товара по наименьшим совокупным транспортно - разгрузочным расходам. Транспортный тариф определяется по формуле:

                      Тт = 1,05 – 0,001 L, у.е./км,                                         

где L – расстояние транспортирования, км.

Для удобства анализа целесообразно результаты расчета свести в таблицу. Исходные данные по вариантам приведены в таблице 1. Предельно допустимый минимальный транспортный тариф 0,3 у.е./км. Часовая тарифная ставка на участке разгрузки – 7 у.е./ч

Таблица 1 - Исходные данные и варианты

Варианты

Покупатели

Расстояние, км



2020-03-17 398 Обсуждений (0)
Выбор поставщика из расчета транспортных и погрузо-разгрузочных расходов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор поставщика из расчета транспортных и погрузо-разгрузочных расходов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)