Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История отдела контроля за таможенным транзитом



2020-03-17 257 Обсуждений (0)
История отдела контроля за таможенным транзитом 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

1. История отдела контроля за таможенным транзитом

2. Общие положения отдела контроля за таможенным транзитом

3. Права Отдела

4. Заключительные положения

5. Индивидуальное задание "Ведение таможенной и внешнеторговой статистики"

Заключение


На основании приказа №1063 КМ от 7.06.2012 года, я, Ганбаров Р.Н., проходил практику в Ростовской таможне в отделе контроля за таможенным транзитом.


История отдела контроля за таможенным транзитом

 

В начале 90-х годов в связи с принятием Россией суверенитета многие российские предприятия, продолжая взаимодействие с бывшими союзными республиками, столкнулись с фактом необходимости таможенного оформления товаров, как ввозимых на территорию РФ, так и вывозимых за ее пределы. Это привело к многократному увеличению товаропотока и невозможности оформления всех грузов на границе, поэтому в России была создана широкая сеть внутренних таможен. В связи с этим возникла необходимость в пропуске импортных товаров и транспортных средств от границы до внутренних таможен. Порядок пропуска товаров и контроля их поступления во внутренние таможни для надлежащего оформления был определен в апреле 1993 года. В сентябре 1993 года по инициативе руководства Ростовской таможни был создан отдел оперативного контроля грузов численностью 9 человек. Спустя год, в 1994 году, Государственный таможенный комитет России принял решение о создании во всей таможенной системе отделов с аналогичными функциональными обязанностями. Они стали называться "Отделы контроля за доставкой товаров". За свою двадцатилетнюю историю отделы трижды меняли своё название и в настоящее время представляют собой подразделения контроля за таможенным транзитом.

На сегодняшний день отдел контроля за таможенным транзитом Ростовской таможни - это профессиональный слаженный коллектив со штатной численностью 13 человек, который возглавляют начальник майор таможенной службы Алимов Олег Павлович и заместитель начальника капитан таможенной службы Фролов Иван Александрович.

В повседневной работе должностными лицами отдела на должном уровне выполняются возложенные на них, следующие функции:

контроль за оформлением и завершением должностными лицами таможенных постов таможни таможенной процедуры таможенного транзита;

аналитическую работу, направленную на выявление изменений товаропотоков и факторов, способствующих нарушению таможенного законодательства Таможенного союза;

оформление сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза по запросам участников ВЭД и налоговых органов;

борьбу с административными правонарушениями в области таможенного дела и иные функции.

Ежегодно в регионе деятельности Ростовской таможни выпускается и завершается по таможенной процедуре таможенного транзита порядка 100 000 товарных партий. Правомерность выпуска, полнота и корректность заполнения бумажного носителя и электронной копии транзитной декларации ежедневно контролируются отделом контроля за таможенным транзитом. В среднем, количество выявляемых отделом ошибок и проводимых корректировок электронной базы данных, составляет 5-7% от общего числа транзитных деклараций.

Отделом на постоянной основе контролируется своевременность завершения таможенной процедуры таможенного транзита. В случае недоставки товаров, должностные лица отдела проводят комплекс мероприятий, направленный на установление всех фактов, препятствующих доставке товаров. В случае необходимости возбуждаются дела об административных правонарушениях по статье 16.9 ч.1 КоАП РФ. Проводя постоянную работу с организациями - перевозчиками, а также систематически контролируя деятельность должностных лиц таможенных постов, отделу удалось достичь показателя практически равного 100% по соотношению количества отправленных транзитных деклараций к количеству доставленных транзитных деклараций. За последние три года факты недоставки товаров фиксируются не чаще 1 раза в год. Для сравнения, количество возбужденных дел об АП за 2009 составляло - 16 штук, за 2010 - 12 штук и т.д.

Также, в соответствии с таможенным законодательством и КоАП РФ отдел контролирует соблюдение маршрута перевозки товаров, установленного таможенным органом отправления. С 2012 года было составлено порядка 40 определений о возбуждении дел об АП по статье 16.10 КоАП РФ (нарушение маршрута перевозки).

Отдел принимает активное участие во внедрении перспективных технологий при осуществлении деятельности таможенных органов. Так, в 2010 году Ростовская таможня стала первой таможней среди таможен ФТС России, где была внедрена на постоянной основе автоматизированная система контроля за таможенным транзитом, совмещенная с европейским стандартом NCTS (АС КТТ-2). В дальнейшем, должностные лица отдела неоднократно проводили семинары для таможен ЮТУ и ПТУ, делясь практическим опытом работы с данной системой.

Самое непосредственное участие отдел принимал в разработке и эксплуатации программного средства "Пограничный Пункт Пропуска". Данное программное средство позволяет отслеживать процессы прибытия и убытия товаров и транспортных средств с (на) таможенную территорию Таможенного союза.

С 2010 года за отделом закреплялось различное количество показателей эффективности деятельности, разработанных как ФТС России, так и Южным таможенным управлением. В 2014 году их количество равно четырём. Выполнение показателей эффективности деятельности в Ростовской таможне является приоритетным направлением деятельности отдела, ведь успех в данной работе влияет на выполнение важных задач определённых Президентом Российской Федерации. Так, контроль отдела за выполнением контрольных показателей эффективности деятельности связанных с осуществлением государственного контроля в срок до 70 минут, установленный планом мероприятий Правительства Российской Федерации ("дорожной картой")"Совершение таможенного администрирования", привёл к оптимизации и ускорению осуществления таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска Ростовской таможни.

В отделе уделяется должное внимание и осуществляется оперативная работа в рамках системы управления рисками, в случае выявления возможных рисковых ситуаций. Должностными лицами отдела регулярно проводятся аналитические мероприятия, на предмет определения субъектов ВЭД, в отношении которых требуется усиление таможенного контроля. К примеру, в конце 2012 года было направлено предложение по формированию проекта зонального профиля риска, разработанного отделом в отношении определенных транспортных компаний из Украины, Республики Узбекистан, Республики Польша, Румынии, Республики Словения, Республики Болгарии, Республики Молдова, Республики Сербия, Словацкой Республики, по итогам анализа применения мобильного инспекционно-досмотрового комплекса Ростовской таможни. Одновременно был подготовлен проект ориентировки в связи с тем, что товары и транспортные средства, перемещаемые транспортной компанией из Республики Казахстан по книжкам МДП, числились как не доставленные. В результате чего, после поступления товаров в таможенный орган назначения, при проведении таможенного досмотра, были выявлены факты недостоверного декларирования товаров по данному перемещению и в 2013 году возбуждено дело об АП. В последствие был подготовлен проект профиля риска, разработанный отделом "Вероятность нарушения законодательства Таможенного союза транспортными компаниями, осуществляющими транзитные перевозки через территорию Таможенного союза без таможенного осмотра с применением ИДК путём предоставления недостоверных сведений о товарах при убытии с таможенной территории Таможенного союза".

Помимо повседневной работы отдел активно участвует во внедрении новых таможенных технологий. Так на ряду, с ранее отлаженной системой обязательного предварительного информирования, при непосредственном участии Отдела, на автомобильном транспорте, с начала 2014 года ведется активная работа по введению с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Осуществляется постоянное взаимодействие с перевозчиками и иными заинтересованными лицами в связи с изменившимися условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела.

За 20 лет существования ОКТТ люди, работавшие на данном направлении и возглавлявшие его, честно и добросовестно трудились и создавали действующую сегодня комплексную систему контроля за таможенным транзитом товаров. Благодаря их усердию удалось организовать гибкую и функциональную структуру таможенного контроля, применяемую не только таможенными органами Российской Федерации, но и положившую основу системе, функционирующую в настоящее время на всей таможенной территории Таможенного союза.

Реалии сегодняшнего дня требуют умения быстро осваивать и применять на практике новейшие таможенные и информационные технологии, использовать возможности, предоставляемые современным таможенным законодательством, с чем коллектив отдела успешно справляется.

За 20 лет работы отдела сотрудники ОТД неоднократно награждались медалями ФТС России "За службу в таможенных органах" I, II и III степени, почетными грамотами и благодарностями ФТС России, денежными премиями, ценными подарками. За достигнутые показатели в труде и значительный вклад в дело защиты экономических интересов России отдел награжден дипломом Ростовской таможни.


Общие положения отдела контроля за таможенным транзитом

 

. Отдел контроля за таможенным транзитом (далее - Отдел) является структурным подразделением службы таможенного контроля Ростовской таможни (далее таможни).

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами Южного таможенного управления (далее - ЮТУ) и Таможни, а также настоящим положением.

. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Отдела осуществляет служба организации таможенного контроля (далее - СОТК) ЮТУ, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, - начальник службы таможенного контроля Таможни.

. Отдел возглавляет начальник Отдела, который подчиняется начальнику службы таможенного контроля Таможни.

. Работа Отдела строится на основе планов работы Таможни и Отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

План работы Отдела утверждается начальником службы таможенного контроля Таможни.

. Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через отделы контроля за таможенным транзитом таможенных постов, подчиненных Таможне (далее - таможенные посты), во взаимодействии с другими структурными подразделениями Таможни.

. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляются согласно установленному порядку.

. При осуществлении своей деятельности Отдел соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

Задачи отдела

 

. Реализация таможенной политики Российской Федерации и Таможенного союза. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.

. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

. Обеспечение контроля за соблюдением декларантами, перевозчиками, их обязанностей при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

. Принятие мер, направленных на сокращение и предотвращение случаев недоставки товаров при таможенном транзите.

. Внедрение и осуществление контроля за внедрением таможенными постами своевременных информационных технологий, применяемых при контроле за таможенным транзитом, в пределах своей компетенции.


Функции отдела

 

14. Осуществление контроля за соблюдением, единообразным применением и исполнением таможенными постами, их структурными подразделениями установленных порядка и правил осуществления таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, а также проведение таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.

. Обеспечение подтверждения фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Таможенного Союза, а также транзита товаров через указанную территорию для реализации права участников ВЭД на применение налоговой ставки ноль процентов по налогу на добавленную стоимость и акцизам в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

. Осуществление контроля за таможенным транзитом товаров, в том числе с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом.

. Ведение, обеспечение и контроль полноты, корректности, достоверности и архивное хранение электронной базы данных о таможенном транзите товаров таможенных постов.

. Применение и осуществление контроля за применением таможенными постами мер обеспечения соблюдения таможенного транзита.

. Организация и осуществление работы по:

принятию своевременных и счерпывающих мер по выявленным фактам недоставки товаров;

сокращению и предотвращению случаев недоставки товаров при таможенном транзите товаров.

. Осуществление допущения транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями в соответствии с установленным порядком.

. Участие в мероприятиях по розыску недоставленных товаров в пределах своей компетенции.

. Взаимодействие в пределах своей компетенции с правоохранительными, налоговыми органами, иными организациями в связи с реализацией положений Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП, 1975).

. Анализ перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в регионе деятельности Таможни с целью выявления рисков.

. Применение и осуществление контроля за применением системы управления рисками таможенными постами в пределах своей компетенции.

. Ведение делопроизводства в рамках компетенции Отдела.

. Возбуждение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, связанных с перевозкой товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в пределах своей компетенции.

. Проведение работы по повышению эффективности контроля за таможенным транзитом, внесение соответствующих предложений руководству Таможни и в СОТК ЮТУ.

. Проверка в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции Отдела, законности и обоснованности решений, действий (бездействий) принятых и совершенных таможенными постами и подчиненными должностными лицами Таможни и таможенных постов в сфере таможенного дела.

. Организация, проведение функциональных проверок, а также участие в функциональных и целевых инспекторских проверках деятельности таможенных постов по вопросам контроля за таможенным транзитом.

. Осуществление в пределах своей компетенции профессиональной подготовки должностных лиц Отдела с привлечением к этой работе других структурных подразделений Таможни.

 


Права Отдела

 

. Отдел для решения возложенных на него задач и функций имеет право:

вносить на рассмотрение руководству Таможни предложения по вопросам своей деятельности;

давать таможенным постам Таможни обязательные для исполнения указания по вопросам таможенного транзита;

запрашивать и получать от структурных подразделений Таможни и таможенных постов согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы заключения и иные сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами;

подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Отдела проекты решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных постов, а также о признании неправомерными действий (бездействия) таможенных постов и подчиненных должностных лиц Таможни (за исключением начальника таможни) и таможенных постов в сфере таможенного дела;

принимать в пределах компетенции Отдела меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) таможенных постов и подчиненных должностных лиц таможенных постов, либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

взаимодействовать в установленном порядке с органами власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

получать для ознакомления и использования в работе поступающие в Таможню нормативные и иные правовые акты, а также издаваемые Таможней правовые акты и иные документы;

вести переписку с подразделениями контроля за таможенным транзитом иных таможен и таможенных постов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела:

осуществлять подготовку проектов актов Таможни, вносить руководству Таможни и в СОТК ЮТУ предложения о необходимости изменения или отмены правовых актов Таможни, ЮТУ и ФТС России, затрагивающих вопросы, входящие в компетенцию Отдела;

вносить в СОТК ЮТУ предложения по модернизации автоматизированной системы контроля таможенного транзита;

пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.




2020-03-17 257 Обсуждений (0)
История отдела контроля за таможенным транзитом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История отдела контроля за таможенным транзитом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)