Производительность труда
Производительность труда является важнейшим показателем, оценивающим эффективность производства. Производительность труда можно характеризовать следующими показателями: 1. Выработка. 2. Трудоемкость. Выработка – количество продукции, которое выпускается одним работником за единицу времени. Трудоемкость – это количество времени, которое затрачивается одним работником на изготовление единицы продукции.
1. Определяем среднемесячную производительность труда:
Где: Дмес – объем добычи по участку за месяц, т; Nсп – численность работников участка по списку, чел.
2. Определяем производительность труда на выход:
Где: Дсут – объем добычи по участку за сутки, т; Nсп – явочная численность работников на участке, чел.
Графики выходов
Для составления графиков выходов используется ежегодный производственный календарь, в котором приводится баланс рабочего времени на каждый месяц, квартал и год в целом.
Количество часов (смен) в ноябре 2004 г. – 168 часов (14 смен).
Схема выходов рабочих: 2 дня – 1 смена; 2 дня – выходные; 2 дня – 2 смена; 2 дня – выходные.
Планирование себестоимости
Материальные затраты
Материальные затраты включают в себя затраты на вспомогательные материалы, которые используются на участке горных работ. Планирование затрат ведется, исходя из плановых объемов работ, удельных норм расхода на материалы и плановых цен на них. Расчет материальных затрат производим по формуле:
Где: Nрасх. – норма расхода на единицу объема производства; Vплан. – плановый объем за месяц; Цк – цена за единицу материала.
Таблица 4. Материальные затраты
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |