Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экспериментальная программа лечебной гимнастики



2020-03-17 147 Обсуждений (0)
Экспериментальная программа лечебной гимнастики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Данная программа является одним из важнейших условий, обеспечивающих укрепление здоровья детей,— соответствие физической нагрузки в любых формах дви­гательной деятельности физиологическим воз­можностям организма. Особое внимание уделяется осуществлению контроля за дозировкой и объемом физической нагрузки занятия с детьми перенесшими простудные заболевания.

Целью нашей программы является  качественное, максимально эффективное воздействие на определенные мышечные группы, на системы и функции организма при помощи комплекса лечебного воздействия.

Содержание и методика преподавания лечебной гимнастики подчинены решению следующих задач:

1.Образовательно - развивающего воздействия с целью гармоническогого развития форм и функций организма, совершенствования двигательных способностей, воспитания физических качеств.

2.Оздоровительного воздействия с целью повышения жизнедеятельности организма, укрепления здоровья, профилактики и лечения хронических и других заболеваний.

Основными средствами для решения задач экспериментальной программы являются :

1.Общеразвивающие упражнения .

 

2.Специальные упражнения.

3.Упражнения для домашнего выполнения..

4.Работа с родителями

5.Проведение занятий на открытом воздухе.

 

Особенности реализации экспериментальной программы.

 

Занятия с экспериментальной группой проводилось на открытом воздухе три раза в неделю во второй половине дня. Невозможностью проведения занятий являлись погодные условия такие как :

- дождь;

- сильный ветер;

- мороз более 10 градусов и т.д.

Продолжительность занятия, интенсивность и количество повторений двигательных действий определялись индивидуальными способностями занимающихся, а также по мере усвоения ими двигательных действий ( от 15 до 30 минут) .

Помимо коллективных занятий в школе они ежедневно выполняли специальные комплексы упражнений дома. С этой целью мы приглашали родителей учащихся на занятия , объясняли и показывали, что и как дети должны выполнять в домашних условиях, какими должны быть темп , количество повторений. В помощь выполнения комплексов физических упражнений дома, были предложены наглядные пособия для определения правильного исходного положения и выполнения двигательных действий.   

Чтобы не потерять интерес к занятиям у занимающихся, названия, исходные положения упражнений назывались не в строго заданной терминологии (на мышцы задней поверхности бедра) , а ассоциировались с названиями разных животных, предметов и т.д. Следует отметить , что непривычные формы проведения наших занятий имели большой успех как у детей , так и их родителей.

Содержание комплекса лечебного воздействия

                                  Комплекс №1

 

Содержание Дозир-ка Организация и технология
1. “Мы большие”. 1-4 - ходьба на носках, вытягивая руки вверх; 5-8 - обычная ходьба, опуская руки вниз.   2. “Хлопушки”. И.п. - о.с. 1- хлопок впереди; 2- хлопок внизу за туловищем; 3- хлопок впереди; 4-  сгибая руки, хлопок за головой.   3. “Лыжники” И.п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки впереди, кисти сжаты в кулаки. 1-  полуприсед (на всей ступне) с накло- ном вперед, руки вниз-назад, имитируя отталкивания палками назад - выдох; 2-  и.п.- выдох.   4. “Цапля ходит по бплоту” И.п.- руки согнуты за спиной. 1-  согнуть ногу, поднять колено выше; 2-  держать; 3-  4 - выпрямляя ногу вперед, сделать шаг.   5. “Насос” И.п.- руки опущены. 1-  наклон влево, левая рука скользит по ноге вниз, правая, сгибаясь, скользит по телу вверх - выдох. 2-  и.п.-вдох. 3-4 - тоже в другую сторону.    25-30 сек.     5-8 раз     5-8 раз     25-30 сек.     5-8 раз. 1.Ходьбу можно выполнять на месте и с продвижением вперед. 2.Дыхание произвольное но равно - мерное.   1.При выполнении этого упр. Движе- ния руками должны быть свободные, размашистые. 2.Сильных хлопков не делать. 3.Дыхание ритмичное.     1.При выполнении этого упр. , голо- ву держать прямо. 2.Глубокие приседы не делать.     1.Упр. выполнять поочередно левой и правой ногой. 2. Три-четыре шага продвигаясь впе- ред по кругу , а затем, повернувшись кругом , то же назад.     1.Движения выполнять без остано - вок . 2.Выполнять строго в боковой плос - кости. 3.Голову держать прямо. 4.Ноги прямые.

 

                                           35

Содержание Дозир-ка Организация и технология
6. “Цирковая лошадь”. И.п. - руки сцеплены на голове. Бег на месте высоко поднимая колени.   7. “Кенгуру”. И.п. - стойка с сомкнутыми, слегка сог - нутыми ногами, туловище слегка накло- нено вперед, руки назад - в стороны. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.   15-20 сек.     1.После бега перейти на ходьбу.   1.Прыгать мягко, слегка пружиня согнутыми ногами. 2.Передвигаться челночным спосо - бом. 3.Дыхание равномерное . 4.Перейти на ходьбу.  

 

                               Комплекс №2

Содержание Дозир-ка Организация и технология
1. “Проснулись, потянулись” И.п.- о.с., голова опущена, руки за голо- вой, локти вниз. 1-  руки вверх - в стороны, голову под - нять, прогнуться - глубокий вдох; 2-  и.п. - выдох.   2. “Самолет на повороте”. И.п.- ноги врозь руки в стороны. 1-  наклоны туловища влево; 2-  и.п. 3-  наклоны туловища вправо; 4-  и.п.   3. “Косарь” И.п.- ноги врозь, левая рука в сторону, правая перед грудью. 1-  поворот туловища вправо; 2-  и.п. 3-  поворот туловища влево; 4-  и.п.   4. “Конькобежец”. И.п.- о.с. , руки за спиной. 1-  полуприседая на левой ноге, правую назад и вправо; 2-  и.п. 3-  то же на правой ноге; 4- и.п. 5-8 раз.     5-8 раз.     5-8 раз.   5-8 раз. 1.Руки прямые. 2.Следить за осанкой.   1.Руки в локтях прямые. 2.Наклоны выполнять в боковой плоскости.     1.При выполнении поворота ноги от опоры не отрывать. 2.При повороте увидеть сзади стоя - щего. 3.Темп средний.   1.Спина прямая. 2.Нога сзади прямая.

                                          36

Содержание Дозир-ка Организация и технология
5. “Дровосек” И.п - ноги врозь, руки вверху сцеплены в “замок”, слегка прогнуться. 1-  наклоны вперед , руки вниз; 2-  и.п.   6. “Со скакалкой” (прыжки). И.п.- о.с. , руки согнуты в локтях. На каждый счет прыжки на двух ногах, делая круги руками в локтевых суставах.   7. “На параде”. Ходьба на месте с движениями руками с большой амплитудой.   5-8 раз     10-15   1.При наклонах ноги в коленях пря- мые. 2.Руками коснуться пола.   1. 1-4 Круговые движения руками вперед. 5-8 Круговые движения руками назад.    

 

                              Комплекс №3

                              “Поход”

После построения группы учитель объявляет: “Сегодня мы с вами отправимся в поход по родному краю”. По команде “Направо!” дети начинают движение по залу (площадке) под текст, читаемый учителем:

                    Отправляемся в поход.

                    Сколько нас открытий ждет!

                    Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. 

О.М.У

Во время передвижения акцентировать внимание на правильной ходьбе, следить за осанкой. Выполняются различные виды ходьбы: на носках, на пятках, руки на пояс, в стороны, вверх. 

Затем учитель обращает внимание детей на красивых бабочек:

                 37

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

О.М.У

Дети легко бегут на носках в различных направлениях, с поворотами на 360", взмахами рук имитируя движения крыльев бабочки.

Далее — встреча с косарями:

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

                    

Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два.

О.М.У.

Во время ходьбы выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге. Движения сопровождаются звуком “вжик”.

Учитель:

Сколько выросло грибов

У осинок и дубов.

Мы грибочки собираем,

Но колени не сгибаем.   

О.М.У

После этих слов дети имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперед с касанием пола ладонями Следующая встреча - с лягушками:

                38

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

О.М.У.

Ребята имитируют прыжки лягушки с выносом прямых рук вперед - вверх.

Впереди показалась речка:

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

 

О.М.У

Ребята выполняют несколько наклонов вперед, “зачерпнув ладонями воду”, умываются.

Учитель:

А теперь поплыли дружно.

 Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — “брасс”.

О.М.У.

Выполняются движения рук, имитирующие плавание способом “брасс”. Следить за дыханием (вдох над водой, выдох в воду).    Учитель продолжает:

Одной, другой — это кроль.

 

                                         39   

О.М.У.

 Слегка наклониться вперед, попеременные “гребки” руками, чередуя вдох с выдохом.

Далее:

Качаясь на волне, плывем на спине.

О.М.У.

Выполняются движения, имитирующие плавание на спине. Вдох под одну руку, выдох под другую.

Далее плавание продолжается другим способом:

Все как один плывем, как дельфин.

О.М.У.

Выполняются одновременныекруговые вращения руками вперед. Далее ученики “выходят из воды”;

 

Вышли наберег крутой

И отправились домой.

О.М.У.

Построение в колонну по одному и заключительная ходьба. При подведении итогов игры следует спросить ребят о том, что они видели, с кем встречались в пути.

 

 

                                                      40    

                                Комплекс № 4

                  (Для домашнего выполнения) 

Содержание Дозир-ка Организация и технология
                   Комплекс 1 1. “Паровоз”. И. п.— стойка ноги врозь, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Круго­вые движения согнутыми руками вперед в боко­вой плоскости со словами; “Чух-чух-чух”. Дыха­ние свободное.   2. “Зайчик кушает морковку”. И. п.— о. с. Присесть, руки согнуть в локтях и прижать к груди — выдох. Вернуться в и. п,— вдох. 3. “Дети собирают каштаны”. И. п.— стойка ноги врозь. Наклон вперед, руки вниз, “взять каштан” — выдох. Вернуться в и. п. Положить каштан в “корзиночку” — вдох. 4. “Винтики” И. п.— о. с., руки за спину. Пово­роты туловища направо и налево. 5. “Комарики полетели”.  Бег по кругу за “ко­мариком” в течение 20—25 сек., а затем переход на ходьбу с постепенным замедлением. 6. “Комарики машут крыльями”. И. п.— о. с. Поднимание рук в стороны и медленное опуска­ние вниз. Дыхание свободное.     8—10 раз.   6 раз.     6 раз.   5—6 раз в каждую сторону.     5—6 раз,       Дыха­ние свободное.     Дыхание сво­бодное.     Дыхание свободное.  

Примечание: Смотри рисунок (1)

 

                                           41

                     (Для домашнего выполнения)

                 Содержание Дозир-ка Организация и технология
              Комплекс2 1. Петушок крыльями машет”. И. п.— о. с. Поднять руки в стороны, помахать ими вниз-вверх, хлопая ладонями по бедрам и произнося: “Ку-ка-реку!”   2. “Тигр выпрямляет спину”. И. п.—упор при­сев, голову вниз. Выпрямляя ноги, выгнуть спину вверх, как тигр,— вернуться в и. п. Дыхание свободное. 5—6 раз.   3. “Петушок воду пьет”. И. п.— о. с. Наклон вперед, руки в стороны, голову приподнять — выдох. Вернуться в и. п.— вдох. 4. “Налево и направо”.  И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. Поворот налево, руки в сто­роны — вдох. Вернуться в и. п.— выдох. То же в другую сторону. 5. “ Бой петушков”. И. п.— стойка на левой,правую согнуть назад, руки согнуть. Прыжки со свободным передвижением. То же на правой. 6. “Петушиным шагом”. Ходьба по кругу в среднем темпе с высоко поднятой головой, а также медленным подниманием рук (“крылы­шек”) вверх и опусканием вниз.     5—6 раз.     5—6 раз     6 раз.     4 раза. в каждую сторону.     6—8 подскоков на каждой ноге.     20—25 сек.   Дыхание свободное.     Дыхание свободное.   Дыхание свободное.  

Примечание: Смотри рисунок (2)

 

                                    

                                          42

                      (Для домашнего выполнения)

 

Содержание Дозир-ка Организация и технология
         Комплекс3 1. “Регулировщик”. И. п.— о. с., руки влево на уровне плеч. Поочередная смена положения рук - вправо и влево. 2. “Самолет садится”. И. п.— о. с. Присесть на носках, руки в стороны — выдох. Вернуться в и. п.— вдох. 5—6 раз. 3. “Самолет в полете”. И. п.— о. с. Наклон вперед, руки в стороны, смотреть вперед — вы­дох. Вернуться в и. п,— вдох.   4. “Самолет качает крыльями”. И. п.— широ­кая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны влево и вправо. 5. “Самолет делает поворот”.  И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища налево и направо. Дыхание свободное. 6. “На параде”. И. п.— о. с. Энергичная ходьба по кругу с широкими движениями рук.         5—6 раз в каждую сторону.   5—6 раз     6 раз.     4 -5раз в каждую сторону.   4—5 раз в каждую сторону.     20—25 сек.       Дыхание свободное.   Дыхание свободное.     Дыхание свободное.   Дыхание свободное.     Дыхание свободное.  

Примечание: Смотри рисунок (3)

 

            

                                           43

                               ГЛАВА 4

Основные результаты исследования

 



2020-03-17 147 Обсуждений (0)
Экспериментальная программа лечебной гимнастики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экспериментальная программа лечебной гимнастики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)