Особенности правового статуса органов налогового контроля
Налоговые органы Российской Федерации составляют единую систему контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. Налоговые органы осуществляют также контроль за соблюдением валютного законодательства в пределах своей компетенции. Правовой статус налоговых органов установлен ПК РФ, а также Законом РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации». Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ к налоговым органам относятся Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения. Главными задачами, для реализации которых и были образованы налоговые органы, являются осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и иных обязательных платежей; участие в разработке и реализации налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме; осуществление валютного контроля. Действующим федеральным законодательством налоговым органам предоставлен широкий объем прав, позволяющих осуществлять возложенные на них обязанности[7]. Так, Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения вправе: производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных лиц и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке; контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью; получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения; беспрепятственно осуществлять доступ на территорию или в помещение (кроме жилого) налогоплательщика, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения, налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах, других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности, а также контролировать их выполнение; приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа в представлении) налоговым органам и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет; изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов, фиксации их содержания. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налогового органа. Кроме первичного изъятия документов у проверяемого налогоплательщика налоговые органы вправе истребовать у иных лиц документы, относящиеся к деятельности подконтрольного субъекта; выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений; взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ; возбуждать ходатайства о запрещении в установленном порядке заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, об аннулировании или о приостановлении выданных физическим или юридическим лицам лицензий на право заниматься определенными видами деятельности; создавать на период погашения задолженности по налогам налоговые посты в организациях, имеющих трехмесячную и более задолженность, в целях обеспечения контроля за ее погашением; вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков и понятых; контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам; в случаях, когда для выяснения обстоятельств по делу требуются специальные познания, назначать экспертизу; требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов сумм налогов и пеней; осуществлять в пределах своей компетенции функции органов валютного контроля в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле; взаимодействовать с органами валютного контроля при осуществлении валютного контроля; запрещать или приостанавливать реализацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, не соответствующих требованиям стандартов и нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке; проводить осмотр помещений, занимаемых организациями независимо от подведомственности и формы собственности, производящими и (или) реализующими этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию, осуществлять контроль за достоверностью ведения учета этих видов продукции, вскрывать и тарировать контрольные спиртоизмеряющие приборы, проводить контрольные сливы, оперативные проверки наличия остатков и инвентаризацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, проверять оформление товарно-транспортных накладных и по результатам проверок составлять акты; получать от руководителей и должностных лиц организаций независимо от подведомственности и формы собственности, производящих и (или) реализующих этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию, необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с проверкой; запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций необходимую информацию; создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы и находящиеся в ведении Министерства организации; проводить обследования и проверки работы своих территориальных органов на всех уровнях, принимать меры к устранению недостатков и нарушений, а также заслушивать в случае необходимости отчеты руководителей территориальных органов о состоянии контрольной работы, оказывать методическую и практическую помощь в ее организации, изучать организацию работы территориальных органов и распространять положительный опыт их работы; отменять решения своих территориальных органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия этих решений законодательству РФ, давать обязательные для исполнения Указания территориальным органам; организовывать проведение научно-исследовательских работ в области налогообложения, взаимодействовать с научно-исследовательскими организациями с целью выработки предложений о проведении налоговой политики; осуществлять международное сотрудничество в соответствии с возложенными на Министерство задачами и функциями, изучать опыт деятельности налоговых органов зарубежных стран и разрабатывать предложения по его использованию в деятельности налоговых органов; осуществлять в установленном порядке управление переданным ему в оперативное управление государственным имуществом. Перечень названных прав не является исчерпывающим, поскольку в процессе осуществления конкретных контрольных мероприятий налоговые органы вступают в различные правоотношения и, следовательно, приобретают новые права либо детализируют имеющиеся[8]. Наделение Министерства РФ по налогам и сборам статусом органа валютного контроля обусловило включение в его компетенцию осуществление полномочий в сфере данного вида контроля; в случае неявки без уважительной причины налогоплательщика для рассмотрения материалов налоговой проверки, налоговые органы имеют право вынести решение в его отсутствие; в необходимых случаях одновременно с подачей искового заявления о взыскании налоговой санкции с лица, привлекаемого к налоговой ответственности, налоговый орган вправе направить в суд ходатайство об обеспечении иска. Министерство РФ по налогам и сборам не только обладает функциями контрольного характера, но и осуществляет полномочия, направленные на совершенствование финансовой деятельности государства в целом[9]. В пределах своей компетенции оно подготавливает предложения по совершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений, развитию налогового законодательства в Российской Федерации, а также валютного законодательства и законодательства в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; участвует в переговорах о заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и осуществляет реализацию указанных соглашений; разрабатывает совместно с иными уполномоченными органами проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующий год. В целях реализации возложенных на налоговые органы задач по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах налоговые органы в числе прочего обязаны защищать финансовые интересы государства. Налоговым органам предоставлено право возбуждать процедуру о восстановлении нарушенных прав государства в финансовой сфере посредством искового судопроизводства. Федеральным законодательством предусмотрены различные виды исков, которые налоговые органы вправе предъявлять к налогоплательщикам и другим участниками налоговых правоотношений, в суды общей юрисдикции и арбитражные суды: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ; о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите; о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством РФ зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством РФ основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий). Статьей 31 НК РФ предусмотрена возможность налоговых органов предъявлять иски и в иных случаях. В частности, налоговые органы имеют право обратиться в арбитражный суд с иском о привлечении банка к ответственности в случае неисполнения решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика или налогового агента (ст. 134 НК РФ); непредставления банком налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков — клиентов банка. Являясь федеральными органами исполнительной власти, налоговые органы наделены правом нормотворчества по регулированию общественных отношений, складывающихся в налоговой сфере. Нормативные правовые акты издаются налоговыми органами на основе обобщения практики применения законодательства о налогах и сборах, анализов отчетных и статистических данных, результатов налоговых проверок. Составным элементом компетенции налоговых органов являются их обязанности. Основополагающей, «фундаментальной» обязанностью налоговых органов, обусловленной целями их создания и задачами деятельности, является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Иные обязанности налоговых органов служат средством обеспечения вышеназванной, развивают и конкретизируют ее[10]. Налоговые органы обязаны: - соблюдать законодательство о налогах и сборах; - вести в установленном порядке учет налогоплательщиков; - проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов; - осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ; - соблюдать налоговую тайну; - направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в предусмотренных законодательством случаях — налоговое уведомление и требование об уплате налога или сбора; - при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Обязанности налоговых органов, так же как и права, конкретизированы по кругу их должностных лиц. В соответствии с принципом разделения полномочий должностные лица налоговых органов обязаны: действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство. Поскольку перечень прав налогоплательщиков и налоговых агентов не является исчерпывающим, то и на налоговые органы могут быть возложены другие обязанности, предусмотренные НК РФ и иными федеральными законами. НК РФ установлена презумпция правомерности действий и актов (как нормативного, так и индивидуального содержания) налоговых органов, вытекающая из положения о том, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия. Налоговый контроль - представляет собой деятельность должностных лиц налоговых органов по контролю за правильностью и своевременностью уплаты законно установленных в Российской Федерации налогов и сборов, осуществляемую в пределах своей компетенции. Формы проведения налогового контроля закреплены в ст. 82 НК РФ. Основными формами налогового контроля являются налоговые проверки: 1) получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора; 2) проверки данных учета и отчетности; 3) осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли). В зависимости от времени проведения контрольных мероприятий выделяют три основных вида налогового контроля: предварительный, текущий, последующий[11]. Принципы налогового контроля: 1) презумпция невиновности. Законодательную основу настоящего принципа составляет п. 6 ст. 108 НК РФ, в которой закреплено, что лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Таким образом, в процессе осуществления контрольных мероприятий налогоплательщик должен признаваться невиновным, а должностные лица налоговых органов обязаны воздерживаться от некорректного и предвзятого отношения к нему; 2) соблюдение налоговой тайны. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну; 3) взаимодействие налоговых, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и органов внутренних дел. В порядке, определяемом по соглашению между ними, они информируют друг друга: а) об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях; б) о принятых мерах по их пресечению; в) о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. Важное значение при определении принципов налогового контроля играет Лимская декларация руководящих принципов контроля, принятая в г. Лиме (Перу) IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в 1977 г.[12] Налоговые органы. Единственными субъектами налогового контроля являются должностные лица налоговых органов РФ (ст. 82 НК РФ). Таким образом, налоговые органы представляют единую централизованную систему контроля: 1) за соблюдением законодательства о налогах и сборах; 2) за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов; 3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В состав налоговых органов входят: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба); 2) его территориальные органы. Полномочия налоговых органов по налоговому контролю имеют важнейшее значение при решении их главной задачи — контроля за соблюдением налогового законодательства[13]. Эта задача может быть решена и иными способами, с использованием иных полномочий, та как понятие «контроль за соблюдением налогового законодательства» значительно шире, чем понятие «налоговый контроль, формы которого определены в ст. 82 НК РФ. Согласно этой статье налоговый контроль может выполняться должностными лицами налоговых органов посредством; • налоговых проверок; • получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора; • проверки данных учета и отчетности; • осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в иных формах, предусмотренных НК РФ. Основной способ налогового контроля — налоговые проверки; они позволяют наиболее полно выявить правильность исполнения налогоплательщиком своих обязанностей. Остальные формы контроля чаще используются в качестве вспомогательных методов выявления' налоговых нарушений или в целях сбора доказательств по выводам, которые содержатся в акте проверки. Лица, подлежащие проверке. В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят проверку налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Таким образом, круг лиц, подлежащие проверке, ограничен теми организациями и физическими лицами, на которые законом непосредственно возложены обязанности уплаты, удержания и перечисления в бюджет сумм налоговых платежей. Налоговые органы вправе проводить проверки на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, организационно-правовой формы, подчиненности и т.п., в том числе на предприятиях с особым режимом работы. Для проверки последних в налоговых инспекциях создаются режимно-секретные органы или выделяются соответствующие специалисты (группы специалистов). Документы, связанные с уплатой налогов, представляются таким проверяющим в полном объеме, проверка проводится с соблюдением режима секретности. Документы, подлежащие проверке. Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль (и соответственно налоговые проверки как форма такого контроля) проводится должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции. Статья 7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» предусматривает право налоговых органов проводить проверки «денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, танов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет». Таким образом, предметом налоговой проверки могут быть только документы, связанные с налогообложением. Но исчисление облагаемой базы многих налогов прямо или косвенно связано с различными обстоятельствами хозяйственной деятельности предприятия[14]. Поэтому под «документами, связанными с налогообложением», может пониматься широкий круг документации, прежде всего опосредующей гражданско-правовые отношения налогоплательщика с учредителями и контрагентами, — учредительные документы, договоры, акты сдачи-приемки, накладные, банковские выписки, отчеты исполнителей и т.д. В качестве гарантии прав налогоплательщиков в ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» включена оговорка: из предмета налоговой проверки исключены сведения, составляющие коммерческую тайну, определяемую в порядке, установленном законодательством. В соответствии со ст. 139 ГК РФ информация составляет коммерческую тайну в случае, если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Как видим, по существу, только налогоплательщик может определить, какие из его документов содержат такую информацию. Поэтому, если налоговому органу отказано в предоставлении тех или иных документов со ссылкой на коммерческую тайну, а он считает такой отказ необоснованным, именно на нем лежит обязанность доказать отсутствие в документах информации, составляющей коммерческую тайну. Заключение
Принципы налогообложения зависят от экономической ситуации в стране, плана государственных мероприятий, размеров государственного долга, отношения государственного аппарата и общества к отдельным группам населения. Налоговая политика любого государства базируется не только на конкретных принципах, но и учитывает социально-экономические потребности страны, стратегические и текущие задачи экономики. Негативным последствием повышенного налогообложения может быть падение интереса к работе, следовательно, снижение производительности труда, сдерживание роста объема и совершенствования продукции, сокращение дохода от производства. При высоких налогах исчезает материальное стимулирование, в результате останавливается экономический и социальный прогресс. Недостатки налоговой системы России 90-х гг. заключаются прежде всего в ее громоздкости, нестабильности и откровенно фискальном характере, практически сводящем на нет принцип справедливости и не стимулирующем развитие предпринимательства, особенно в сфере производства. В этой связи изучение и обобщение опыта построения налоговых систем стран с развитой рыночной экономикой имеет большое практическое значение, поскольку как их достоинства, так и недостатки могут служить предпосылками для выбора направлений совершенствования налоговой политики и налоговой системы России. И последнее чтобы мне хотелось сказать в отношении налоговой системы нашей страны, что в обязанность правительства входит создание таких условий, когда людям трудно было бы совершать дурное и легко поступать правильно. Жизнь показала, что в стране, которой хорошо правят ,стыдятся бедности, а в стране, которой правят плохо стыдятся богатства. Список использованной литературы 1. http://www.ach.gov.ru/ru/international/limskay/ 2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. – Система Гарант. 3.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ – Система Гарант. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ и часть 2 от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ - Система Гарант. 5. Федеральный закон «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 года № 943-1 - Система Гарант. 6. Акчурина Е. Налоговая проверка и ее последствия. – М.; 2004. 7. Белых В. С, Винницкий Д.В. Налоговое право России. – М.:НОРМА, 2004. 8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник, Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 2-ое изд., испр. и перераб. М.: Юрайт, 2000. 9. Варфоломеева Ю. А. Налоговое право курс лекций, - М.; 2009. 10. Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф. Налоговое право Учебник. М.: Юристъ, 2005. 11. Дадащев А.З. Налоговое администрирование в Российской Федерации: учебное пособие. М., 2002. 12. Костиков, Кирилина В. Е., Мамилова Е. Г., Шарандина Н., Имеда Цинделиани, Вероника Кирилина, Костикова Екатерина, Мамилов. Налоговое право России: учебник. – М.; 2007. 13. М. В. Кустова, О. А. Ногина, С. В. Овсянников, Н. А. Шевелева. Налоговое право России. Особенная часть, учебник. – М.;2004. 14. Мальцев В.А. Налоговое право: учебник Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2004. 15. Миляков Н. В.Налоговое право: Учебник. М., ИНФРА-М, 2008. 16. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: М., 2002. 17. Сальникова Людмила, Еналеева Ирина. Налоговое право России: учебник для вузов. – М.; 2006. 18. Химичева Я.Я. Финансовое право. Учебник. М., 2001. [1] Миляков Н. В.Налоговое право: Учебник. М., ИНФРА-М, 2008,С.152. [2] М. В. Кустова, О. А. Ногина, С. В. Овсянников, Н. А. Шевелева. Налоговое право России. Особенная часть, учебник. – М.;2004, С.45. [3] Костиков, Кирилина В. Е., Мамилова Е. Г., Шарандина Н., Имеда Цинделиани, Вероника Кирилина, Костикова Екатерина, Мамилов. Налоговое право России: учебник. – М.; 2007, С.369. [4] Сальникова Людмила, Еналеева Ирина. Налоговое право России: учебник для вузов. – М.; 2006, С. 198. [5] Акчурина Е. Налоговая проверка и ее последствия. – М.; 2004, С65. [6] Мальцев В.А. Налоговое право: учебник Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2004, С. 69. [7] Химичева Я.Я. Финансовое право. Учебник. М., 2001, С.154. [8] Белых В. С, Винницкий Д.В. Налоговое право России. – М.:НОРМА, 2004, С.59. [9] См.: Дадащев А.З. Налоговое администрирование в Российской Федерации: учебное пособие. М., 2002, С.98. [10] Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф. Налоговое право Учебник. М.: Юристъ, 2005, С.105. [11] Варфоломеева Ю. А. Налоговое право курс лекций, - М.; 2009, С.154. [12] http://www.ach.gov.ru/ru/international/limskay/ [13] Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: М., 2002,С.25. [14] Бюджетная система Российской Федерации: Учебник, Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 2-ое изд., испр. и перераб. М.: Юрайт, 2000, С.65.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |