Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VII. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы



2020-03-17 222 Обсуждений (0)
VII. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

По учебному предмету

«Основы изобразительной грамоты и рисование»

 

                                                                                                                                        Выполнил  студент группы ДПТ-151 ,                                                                                                           Цимановская К.В                                                             Проверил преподаватель Турамуратова И.Г Кемерово 2018                                                                              

Управление культуры администрации Топкинского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 16
с Зарубино Топкинского района»ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»

 

Предметная область

ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

ПРОГРАММА

по учебному предмету

ПО.01.УП.01. ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ГРАМОТЫ И РИСОВАНИЕ

 

 

2014 год

Одобрено Методическим советом МБОУ ДОД «ДШИ №16 с. Зарубино »   «___»____________2014 г.   Утверждаю Директор МБОУ ДОД «ДШИ №16 с.Зарубино »   ______________ (подпись)   «___»___________2014 г.

 

Программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «ЖИВОПИСЬ»

 

Организация-разработчик:

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №16 с.Зарубино »

 

Разработчик:

Сидорова В. Н.  преподаватель изобразительного искусства

 

Рецензент:

                         преподаватель изобразительного искусства

 

 

Рецензент:

 

__________________________________________________________


 

Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся',

VI. Средства обучения

VII. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы

- Список рекомендуемой методической литературы;

Список рекомендуемой учебной литературы;


 

 

Министерство культуры Российской
Федерации

650029, г. Кемерово, ул. Ворошилова, 17 тел/ф.: 8 (384 2) 73-28-08, 73-29-67 e-mail: priemnava@kemguki.

Кемеровский государственный
университет культуры и искусств

РЕЦЕНЗИЯ

на учебную программу по предмету ПО. 01. УП. 00. Основы изобразительной грамоты
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы «Живопись», разработанную
преподавателем ДШИ №16 с. Зарубино
Топкинского района
Сидоровой Верой Николаевной

В настоящее время, когда российское образование находится в состоянии радикальных перемен, система художественного образования - ШУВ (школа - училище-вуз), как никогда, стала нуждаться в поддержке и сохранении. Все высокие достижения российской культуры были осуществлены благодаря сложившейся в XX веке уникальной системе непрерывного образования в области искусства, основой которой являются детские школы искусств. В целях сохранения и развития образования в сфере культуры и искусства был принят Федеральный закон № 145-ФЗ, а также разработаны федеральные государственные требования к написанию программ, регламентирующие единые подходы к оценке качества реализации образовательной деятельности на территории всей страны.

Данная программа разработана на основе Федеральных государственных требований и является начальной ступенью профессионального образования. Целью программы является развитие художественно-творческих способностей обучающихся на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Реализация данной программы осуществляется с 1 по 3 классы (со сроком обучения 8 лет). Возраст детей 7-10 лет.

Структура программы включает пояснительную записку; содержание учебного предмета; требования к уровню подготовки обучающихся; формы и методы контроля, систему оценок; методическое обеспечение учебного процесса; списки литературы.

В пояснительной записке обозначены актуальность, цель, задачи, срок реализации учебного предмета, прописан объем учебного времени, предусмотренный учебным планом с указанием максимальной учебной нагрузки, объем времени на аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, также обозначена форма проведения аудиторных занятий, отражена роль предмета в учебном процессе и дана характеристика межпредметным связям.

Учебный план отражает динамику самостоятельной и аудиторной работы обучающихся в сторону интенсивности к старшим классам. В содержании учебного предмета подробно описывается объем материала по каждому году обучения, а его уровень освоения фиксируется в знаниях, умениях и навыках по окончанию каждого класса. Программа предполагает формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства. Выявление одаренных детей в раннем детском возрасте. Формирование у детей понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной. Очень подробно в данной программе прописаны требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, дана система оценок.

Данная программа оснащена методическими рекомендациями для преподавателей, также раздел «Методическое обеспечение» включает алгоритм по самостоятельной работе обучающихся.

Наличие всех структурных разделов говорит о полноте программы, а согласованность цели и задач о её целостности. К недостаткам программы можно отнести слабо выраженную структуру в методических рекомендациях. Однако программа написана на хорошем методическом уровне, соответствует федеральным государственным требованиям и может быть рекомендована для реализации в учебном процессе ДШИ.

 

 


Содержание

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование» занимает важное место в комплексе предметов предпрофессиональных программ «Живопись». Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» состоит из двух разделов — графики и цветоведения, это два направления в содержании учебного предмета в каждой возрастной категории.

Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки.

Гибкое соединение элементов заданий позволяет чередовать задания из разных разделов, данный принцип способствует поддержанию творческого интереса к изобразительной деятельности.

Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Срок реализации учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование -                                     3 года в рамках дополнительной


предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» с 8- летним сроком освоения.

ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации

Всего часов
Классы

1

2

3

 
Полугодия 1 2 3 4 5 6  
Аудиторные занятия (в часах) 32 32 33 33 33 33 196
Самостоятельная работа (в часах) 32 32 33 33 33 33 196
Максимальная учебная нагрузка (в часах) 64 64 66 66 66 66 392
Вид промежуточ ной аттестации   3.   3.   э.  

3. - зачет; Э. - экзамен

 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Форма занятий - мелкогрупповая, количество человек в группе - от 4 до 10. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели:

1. Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.

2. Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

3. Формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:

ü Развитие художественно-творческих способностей детей (фантазии, эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образной памяти).

ü Воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

ü Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

ü Формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.).

ü Приобретение детьми опыта творческой деятельности.

ü Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

ü  сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

ü распределение учебного материала по годам обучения;

ü описание дидактических единиц учебного предмета;

ü  требования к уровню подготовки обучающихся;

ü  формы и методы контроля, система оценок;

ü  методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

                       Задачи:

ü Развитие художественно-творческих способностей детей (фантазии, эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образной памяти).

ü Воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

ü Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

ü Формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.). Приобретение детьми опыта творческой деятельности. Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы: 

ü сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

ü распределение учебного материала по годам обучения; описание дидактических единиц учебного предмета;

ü требования к уровню подготовки обучающихся;

ü формы и методы контроля, система оценок; методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

 


 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:

1. объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);

2. частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

3. творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

4. исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов).

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению видов народных ремёсел, техник работы с материалами, а также информацию о мастерах и народных умельцах.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной, дополнительной, учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, а также альбомами по искусству. Кабинет должен быть оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями, интерактивной доской.


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения

 

Наименование раздела, темы

Вид

учеб­ного

заня­тия

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка Самостоятель­ная работа Аудиторные занятия
      128 64 64

 

1 Вводная беседа «Мир искусства» Урок 4 2 2
2 «Паутинка и паучок». Рисовать можно линией и пятном. Урок 4 2 2
3 «Хоровод осенних листьев» Аппликация из бумаги. Урок 4 2 2
4 «Зоопарк».Компоновка листа. Урок 4 2 2
5 Выбираем формат. «Башня» и «Поезд» Урок 8 4 4
6 «Кошка на поляне» . Рисуем цветными карандашами. Урок 4 2 2
7 Учимся работать кистью Урок 4 2 2
8 «Черный кот на снегу». Черный цвет Урок 4 2 2
9 «Курочка».Белый цвет Урок 4 2 2
10 «Серый волк».Смешиваем две краски Урок 4 2 2

 

11 «Крашеное коромысло через реку повисло». Цветовой круг. Урок 8 4 4
12 «Заледеневшее окно». Синий цвет. Урок 8 4 4
13 «Солнышко».Желтый цвет. Урок 4 2 2
14 «Мухоморы». Красный цвет Урок 4 2 2
15 «Золотая рыбка» Оранжевый цвет Урок 4 2 2

 

16 «Дерево». Зеленый цвет Урок 4 2 2
17 «Ночные бабочки».Фиолетовый цвет. Урок 4 2 2
18 «Дворец солнца» и «Дворец снежной королевы». Теплые и холодные цвета. Урок 8 4 4
19 «В зимнем лесу». Графика Знакомство с плановостью в рисунке. Урок 8 4 4
20 «Живут в сказочном лесу» Знакомство с плановостью в рисунке. Урок 12 6 6
21 «Бегут ручьи». Техника мазок. Урок 8 4 4
22 «Весна». Коллаж из цветной бумаги. Урок 8 4 4
23 «Цветы весны». Натюрморт Урок 4 2 2
           

 

 

 

2 год обучения

Наименование раздела, темы

Вид

учеб­

ного

заня­

тия

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка Самостоятель­ная работа Аудиторные занятия
      165 66 99

 

1 «Астры» натюрморт. Урок 10 4 6
2 Экскурсия в лес Экскур сия 5 2 3
3 Рисование с натуры осенних листьев. Урок 10 4 6
4 «Сказки осени» .Пейзаж по воображению Урок 15 6 9
5 «Верблюд в пустыне» и «Медведь на льдине».Теплые и холодные цвета. Урок 15 6 9
6 «Перо жар-птицы»Цвет как средство выражения. Борьба теплого и холодного. Урок 10 4 6
7 Иллюстрирование сказки «Снегурочка» Урок 15 6 9
8 Цвет как средство выражения. Тихие (глухие) и звонкие цвета. Урок 20 8 12
9 Линия как средство выражения. Характер линий «Ветка дерева с определенным характером» Урок 10 4 6
10 «Полет птиц». Динамика и ритм в композиции.(Аппликация) Урок 10 4 6
11 «Масленица». Ритм .Динамика .Борьба теплого и холодного. Урок 15 6 9

 

12 Анималистический жанр. Передача характера животного. Урок 10 4 6
13 Выражение характера человека в изображении. Мужской образ. Урок 10 4 6
14 Выражение характера в изображении. Женский образ. Урок 10 4 6
15 Итоговое занятие . Выставка.   5 2 3
           
           

 


 

Наименование раздела, темы

Вид

учеб­

ного

заня­

тия

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка Самостоятельн ая работа Аудиторные занятия
      165 66 99

 

1 Беседа. «Искусство,которое хранится в музеях» Урок 5 2 3
2 Картина-натюрморт. «Овощи на фоне цветной драпировки» Урок 10 4 6
3 Экскурсия в лес. Зарисовки деревьев с натуры. Урок 5 2 3
4 Картина пейзаж. »Золотая осень» Рисуем по памяти пейзаж. Урок 10 4 6
5 Перспектива. Рисуем макет домика Урок 10 4 6
6 Пластика животных. Пропорции Урок 5 2 3
7 Анималистический жанр. Г рафика. Урок 10 4 6
8 Пластика человека. Пропорции Урок 5 2 3
9 Картина - портрет. Рисуем портрет друга Урок 10 4 6

 

10 Картина бытового жанра. «Моя семья». Урок 5 2 3
11 Исторический жанр. Рисуем на тему русской былины. Урок 10 4 6
12 Рисуем мифы Древней Греции. Урок 10 4 6
13 Цветовые гармонии .Колорит Урок 5 2 3
14 Смешанная техника Урок 5 2 3
15 Цвет в музыке Урок 5 2 3
16 Образ матери в изобразительном искусстве Урок 10 4 6
17 Сопереживание - великая тема в искусстве. Урок 10 4 6
18 Тематическая композиция Урок 10 4 6
19 Тематическая композиция Урок 10 4 6
           

 


3 год обучения

 


1 класс. Основы ИЗО.

1 четверть

1. Тема: (2 ч.) Вводное занятие «Мир искусства».

Цель: Рассказать детям:

• чем мы будем заниматься на уроках ИЗО

• познакомить их с художественными материалами

• заинтересовать детей

2. Тема: (2 ч.) «Паутинка и паучок». Рисовать можно линией и пятном.

Задание: Нарисовать паутинку и паучка фломастером на бумаге.

Цель:

• Знакомство с возможностями линии и пятна в изображении

• развитие наблюдательности и эстетической отзывчивости на красоту окружающей природы

• формирование умения передавать реальную действительность графикой.

Материал: Черный фломастер и бумага.

Зрительный ряд: Фотографии паутинок, детские работы.

3. Тема: (4 ч.) «Хоровод осенних листьев». Коллективная работа. Задание: Вырезать листочки, из цветной бумаги складывая ее пополам. Листочки наклеить на один большой лист бумаги.

Цель:

• Знакомство с техникой аппликации.

• развитие наблюдательности и эстетической отзывчивости на красоту окружающей природы

• формирование навыков работы с ножницами

• развитие аккуратности и усидчивости

• воспитание взаимного уважения и умения работать в коллективе

Материал: Цветная бумага, клей, ножницы, обои.

Зрительный ряд: Осенние листья.

 


 

4. Тема: (2 ч.) «Зоопарк». Компоновка листа. Аппликация.

Задание: Нарисовать на цветной бумаге, вырезать и наклеить на лист бумаги изображение животного.

Цель:

• Научить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

• Развитее аккуратности.

• Формирование навыков работы ножницами.

• Формирование эстетического вкуса.

Материал: Бумага, клей, ножницы.

Зрительный ряд: Фотографии животных.

5. Тема: (4 ч.) «Башня» и «Поезд». Выбор формата.

Задание: На одном листе бумаги нарисовать башню на другом поезд. Правильно выбрать формат.

Цель:

• Научить выбирать формат листа в зависимости от замысла.

• Развитие графических навыков изображения.

• Воспитание внимания усидчивости и трудолюбия.

Материал: Карандаши, фломастеры, бумага вытянутого формата. Зрительный ряд: Фотографии поезда и башни.

6. Тема: (4 ч.) «Кошка на поляне».

Задание: Нарисовать кошку на поляне цветными карандашами. Цель:

• Закрепление знаний о компоновке листа и выборе формата.

• Знакомство со способами нанесения штриха.

• развитие эстетической отзывчивости на красоту окружающего мира

Материал: Цветные карандаши, бумага.

 


 

2 четверть

 

7. Тема: (2 ч.) Учимся работать кистью.

Задание: Нарисовать красками, кистью без предварительного рисунка цветы на белом листе бумаги.

Цель:

• Формирование навыков организации места для работы красками.

• Обучение навыкам работы кистью

• развитие эстетической отзывчивости на красоту окружающего мира

Материал: Кисти, краски, палитра, баночки для воды, бумага. Зрительный ряд:

8. Тема: (2 ч.) Черный кот на белом снегу.

Задание: Нарисовать кистью, черной красой кота на белом листе бумаги.

Цель:

• Формирование навыков организации места для работы красками.

• Обучение навыкам работы кистью

• Знакомство с возможностями черной краски.

• Формирование навыка работы с пятном и линией.

• Развитие наблюдательности и творческих способностей. Материал: Кисти, краски, палитра, баночки для воды, бумага.

9. Тема: (2 ч.) «Курочка». Белый цвет.

Задание: Нарисовать на цветной бумаге белой краской курицу.

Цель:

• Формирование навыков организации места для работы красками.

• Обучение навыкам работы кистью

• Знакомство с возможностями белой краски.

• Формирование навыка работы с пятном и линией.

• Развитие наблюдательности и творческих способностей.

Материал: Кисти, краски, палитра, баночки для воды, бумага. Зрительный ряд: Фотографии кур.

10. Тема: (2 ч.) «Серый волк». Серый цвет.

 


 

Задание: Нарисовать белой и черной краской волка. Краски нужно смешивать на палитре.

Цель:

• Научить смешивать две краски на палитре.

• Знакомство оттенками серого цвета.

• Формирование навыков организации места для работы красками.

• Обучение навыкам работы кистью

• Формирование навыка работы с пятном и линией.

• Развитие наблюдательности и творческих способностей. Материал: Кисти, краски, палитра, баночки для воды, бумага. Зрительный ряд: Фотографии волка.

11. Тема: (4 ч.) «Крашенное коромысло через реку повисло»

Задание: Нарисовать радугу.

Цель:

• Знакомство с тремя основными цветами и приемами их смешивания. Познакомить с понятием цветовой круг.

• Обучение навыкам работы кистью

• Развитие наблюдательности и творческих способностей.

• Формирование навыков организации места для работы красками.

Материал: Кисти, краски, палитра, баночки для воды, бумага. Зрительный ряд: Цветовой круг и репродукции художников изображавших радугу.

12. Тема: (4 ч.) «Заледеневшее окно». Синий цвет.

Задание: Нарисовать зимнее окно, используя белую, черную, синюю краску, смешивая их на палитре.

Цель:

• Познакомить с понятиями холодные цвета.

• Формирование навыка смешивания красок на палитре. Материал: Кисти, краски, палитра, баночки для воды, бумага.


3 четверть

13. Тема: (2 ч.) «Солнышко». Желтый цвет.

Задание: Нарисовать солнышко, большой плоской кистью совершая круговые движения. Использовать желтую краску смешивая ее с белой, а затем с черной краской.

Цель:

• Познакомить с понятием теплый цвет.

• Познакомить с понятием цветовые растяжки.

• Формирование навыка смешивания красок на палитре. Материал: Гуашь, палитра, баночки для воды, бумага.

Зрительный ряд: Работы учащихся, цветовая растяжка.

14. Тема: (2 ч.) «Мухоморы». Красный цвет.

Задание: Нарисовать мухоморы используя красную и белую краску.

Цель:

• Познакомить с понятием теплый цвет.

• Познакомить с понятием цветовые растяжки.

• Формирование навыка смешивания красок на палитре. Материал: Гуашь, палитра, баночки для воды, бумага.

15. Тема: (2 ч.) «Золотая рыбка». Оранжевый цвет.

Задание: Нарисовать золотую рыбку желтой и красной краской, смешивая их на палитре.

Цель:

• Познакомить детей с составным цветом.

• навыка смешивания красок на палитре.

• Обучение навыкам работы кистью

• Развитие наблюдательности и творческих способностей. Материал: Гуашь, палитра, баночки для воды, бумага.

Зрительный ряд: Фотографии рыбок.

16. Тема: (2 ч.) «Дерево». Зеленый цвет.

Задание: Нарисовать дерево, используя желтую и синюю краску, смешивая их на палитре.

Цель:

• Познакомить детей с составным цветом.

• навыка смешивания красок на палитре.

• Обучение навыкам работы кистью

• Развитие наблюдательности и творческих способностей. Материал: Гуашь, палитра, баночки для воды, бумага.


 

17. Тема: (2 ч.) «Ночные бабочки». Фиолетовый цвет.

Задание: Нарисовать бабочек, используя, красный и синий цвет.

Цель:

• Познакомить детей с составным цветом.

• навыка смешивания красок на палитре.

• Обучение навыкам работы кистью

• Развитие наблюдательности и творческих способностей.

• Формирование навыков организации места для работы красками.

Материал: Гуашь, палитра, баночки для воды, бумага.

Зрительный ряд: Фотографии бабочек.

18. Тема: (4 ч.) Теплые и холодные краски. «Дворец солнца» и «Дворец Снежной Королевы».

Задание: Нарисовать «Дворец солнца» и «Дворец Снежной Королевы».

Цель:

• Познакомить с теплой и холодной гаммой цветов.

• навыка смешивания красок на палитре.

• Обучение навыкам работы кистью

• Развитие наблюдательности и творческих способностей.

• Формирование навыков организации места для работы красками.

• Развитие фантазии, творческих способностей и образного мышления.

Материал: Гуашь, палитра, баночки для воды, бумага.

Зрительный ряд: Фотографии дворцов.

19. Тема: (6 ч.) «В зимнем лесу». Графика.

Задание: Нарисовать тушью палочкой и пером зимний лес.

Цель:

• Познакомить с понятием пейзаж.

• Познакомить с красотой и выразительностью линии.

• Дать представление о деревьях как объектах изображения. Научить видеть Различия между различными породами деревьев.

• Познакомить с плановостью в композиции

• Развитие наблюдательности и творческих способностей. Материал: Тушь, палочка, перья, тонкая кисточка, бумага. Зрительный ряд: Фотографии зимних деревьев

4 четверть

 

20. Тема: (6 ч.) «Живут в сказочном лесу». Центр композиции.

Задание: Нарисовать сказочного персонажа в лесу, расположить его в центре рисунка и выделить его пятном или цветом.

Цель:

• Дать первоначальное понятие о центре композиции и способах выделения его.

• Развитие фантазии образного мышления, умения создавать сказочные образы по описанию.

Материал: Гуашь.

Литературный ряд: Сказка про Бабу Ягу и Лешего.

21. Тема: (4 ч.) «Бегут ручьи». Техника мазок.

Задание: Нарисовать весенние ручьи, красками используя технику мазок.

Цель:

• Познакомить с новой техникой работы кистью.

• Развитие наблюдательности и зрительной памяти.

• воспитание эстетической отзывчивости на красоту окружающего мира

Материал: Гуашь.

22. Тема: (4 ч.) «Весна». Коллаж. Коллективная работа.

Задание: Сделать коллаж из кусочков цветной бумаги.

Цель:

• Познакомить с техникой коллаж.

• Воспитание взаимоуважения и умения работать в коллективе.

• развитие эстетической отзывчивости на красоту окружающего мира

Материал: Цветная бумага, клей, ножницы, обои.

23. Тема: (6 ч.) «Цветы весны».

Задание: Нарисовать букет цветов в стакане.

Цель:

• Познакомить с натюрмортом.

• Развитие наблюдательности и творческих способностей. Материал: Гуашь.

Зрительный ряд: Репродукции натюрмортов.

24. Тема: (2 ч.) Оформление выставки.

2 класс. Основы ИЗО.

1 четверть

1. Тема: (6 ч.) Натюрморт «Астры».

Задание: Нарисовать букет цветов гуашью мазками.

Цель:

• Напомнить детям о знаниях полученных в прошлом учебном году.

Материал: .Г уашь.

2. Тема: (3 ч.) Экскурсия в лес. Художник учится у природы.

Задание: Внимательно и бережно наблюдать за природой. Собирать природные материалы, для поделок не нанося вреда лесу.

Цель:

• Развитие наблюдательности.

• Развитие эстетической отзывчивости на красоту окружающего мира.

• Воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

3. Тема: (6 ч.) Рисование с натуры осенних листьев.

Задание: Нарисовать с натуры различные осенние листья красками.

Цель:

• Научить смешивать на палитре краски для получения различных оттенков осенней палитры.

• Воспитание любви к природе

• Научить работать с натуры передавать формы и цвет предмета.

Материал: Гуашь.

Зрительный ряд: Осенние листья.

4. Тема: (9 ч.) «Сказка осени».

Задание: Нарисовать по памяти осенний пейзаж.

Цель:

• Развитие наблюдательности и зрительной памяти.

• Формирование навыков работы гуашью.

Материал: Гуашь.

Зрительный ряд: Репродукции русских художников пейзажистов.


2 четверть

 

5. Тема: (9 ч.) «Верблюд в пустыне» и «Белый медведь на льдине». Теплые и холодные цвета.

Задание: Нарисовать верблюда в пустыне теплыми красками, а медведя на льдине холодными.

Цель:

• Дать учащимся возможность вспомнить о теплых и холодных цветах, о понятии центр композиции.

• Развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Матер



2020-03-17 222 Обсуждений (0)
VII. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VII. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)