Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и основные теории мотивации



2020-03-17 179 Обсуждений (0)
Понятие и основные теории мотивации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

Представления о возможностях мотивации труда работников претерпели большие изменения в практике управления. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Тейлор Ф., основатель школы научного менеджмента, разработал свою систему организации труда работников, убедительно доказывающую связь между производительностью труда и его оплатой. Однако эксперименты Мэйо О. в Хоторне обнаружили значительное влияние на производительность труда других факторов - психологических. Со временем появились различные психологические теории мотивации, пытающиеся с разных позиций рассмотреть определяющие факторы и структуру мотивационного процесса. В результате так называемая политика "кнута и пряника" сменилась выработкой более сложных систем стимулирования мотивации работников к труду, базирующихся на результатах ее теоретического изучения.

В основе современных теоретических подходов к мотивации лежат представления, сформулированные психологической наукой, исследующей причины и механизмы целенаправленного поведения человека. С этих позиций мотивация определяется как движущая сила человеческого поведения, в основе которой находится взаимосвязь потребностей, мотивов и целей человека.

Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.

Потребности - это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.

Мотивы - это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель). Цели - это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.

Общая схема мотивационного процесса, отражающая его цикличность и многоступенчатость, а также взаимосвязь потребностей, мотивов и целей, представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1 Схема протекания мотивационного процесса

 

Представленная схема является довольно условной и дает лишь самое общее представление о взаимосвязях потребностей и мотивов. Реальный же мотивационный процесс может быть значительно более сложным. Мотивы, движущие человеком, чрезвычайно сложны, подвержены частым переменам и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов - способностей, образования, социального положения, материального благосостояния, общественного мнения и т.п. Поэтому прогнозирование поведения членов коллектива в ответ на разные системы мотивации весьма затруднительно.

Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.

В настоящее время организация эффективной системы стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента. Типичными проблемами в организациях, связанными с низкой мотивацией персонала являются:

·   Высокая текучесть кадров

·   Высокая конфликтность

·   Низкий уровень исполнительской дисциплины

·   Некачественный труд (брак)

·   Нерациональность мотивов поведения исполнителей

·   Слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения

·   Халатное отношение к труду

·   Отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников

·   Проблемы "общественного сотрудничества” в деятельности фирмы

·   Низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных

·   Низкий уровень межличностных коммуникаций

·   Сбои в производственном процессе

·   Проблемы при создании согласованной команды

·   Слабая перспектива карьерного роста, отражающаяся на рабочем тонусе сотрудников

·   Противоречия в отношениях между предпринимателем и работником

·   Низкая эффективность методов нормативного описания труда

·   Неудовлетворенность работой сотрудников

·   Низкий профессиональный уровень персонала

·   Безынициативность сотрудников

·   Деятельность руководства негативно оценивается персоналом

·   Неудовлетворительный морально психологический климат

·   Недостаточное оснащение рабочих мест

·   Организационная неразбериха

·   Недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва

·   Неразвитость соцкультбыта предприятия

·   Нежелание сотрудников повышать свою квалификацию

·   Не налаженность системы стимулирования труда

·   Несоответствие между реальным поведением исполнителя и ожиданиями от него начальником

·   Низкий моральный дух в коллективе

·   Проблемы в управлении персоналом, склонных к честолюбию, карьерному росту и многие другие.

Построение эффективной системы мотивации требует изучения теоретических основ мотивации и применяемых в настоящее время систем стимулирования.

В современном обществе мотивация основывается на знаниях и механизмах психологии. Первыми ориентироваться на психологические характеристики деятельности человека начали ориентироваться содержательные теории мотивации, возникшие вскоре после теорий "кнута и пряника" и ей подобных. С того времени теории мотивации стремятся к как можно большей степени учета различных потребностей и мотивов деятельности людей, постоянно пытаясь выявить новые и преимущественные побуждения, мотивы и потребности. Современные содержательные теории мотивации основное внимание уделяют определению перечню и структуре потребностей людей.

Процессуальные теории мотивации считаются наиболее современными теориями мотивации, они так же признают мотивирующую роль потребностей, однако, сама мотивация рассматривается в них с точки зрения того, что заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей. Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории А. Маслоу, Д. МакКлелланда и Т. Герцберга.

 

Рис.2. Иерархия потребностей А. Маслоу

 

Теория А. Маслоу выделяет пять основных типов потребностей, составляющих иерархическую структуру (рис.2) .

Теория Д. МакКлелланда дополнительно к потребностям определенным классификацией А. Маслоу вводит потребности власти, успеха и принадлежности.

Теория Т. Герцберга основывается на анализе факторов, действующих на человека в процессе работы и влияющих на удовлетворение потребностей. Факторы делятся на гигиенические (размер оплаты труда, межличностные отношения, характер контроля - они лишь не дают развиться чувству неудовлетворенности работой) и мотивирующие (ощущение успеха, продвижение по службе, рост возможностей, признание со стороны окружающих, ответственность) . Для мотивации нужно задействовать именно второй вид факторов. Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий (основным стимулом людей к деятельности является определенное ожидание результатов или вознаграждения, поэтому мотивацию нужно осуществлять путем создания у людей соответствующих ожиданий), теория справедливости (основным мотивом деятельности людей служит оценка справедливости возложения на них данного вида деятельности и вознаграждения за него, именно воспринимаемая людьми степень справедливости определяет усилия затрачиваемые людьми на ту или иную деятельность), модель мотивации Портера - Лоулера (согласно этой модели результативность труда и степень прилагаемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и уверенности, в том, что оно будет получено).

На формирование потребностей влияют следующие факторы: пол; возраст; профессия; семейное положение; экономическая ситуация; политическая ситуация; уровень образования; воспитание; социальная принадлежность.

Процесс мотивации раскрывается в теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия.


Виды и этапы контроля

 

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

Используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.

Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам

Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке, как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка. Необходимость контроля обусловлена тем, что дела могут идти и часто идут не так, как хотелось бы. Цель контроля заключается в том, чтобы выявить на возможно более раннем этапе неблагоприятное развитие событий, с тем, чтобы управляющий мог сконцентрировать план, провести реорганизацию, дать новые указания, усилить свое воздействие на мотивы трудового поведения и преодолеть любую из возникших проблем. Хорошего управляющего характеризует не количество начатых программ и проектов, а число завершенных под его руководством, а для этого требуется средство, которое бы дало такую информацию. Этим средством и является контроль. Он призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. В процессе планирования управляющий должен подумать о том, как он будет проверять выполнение плана. Главное, над чем следует задуматься, это: что контролировать (затраты, сроки, качество, количество); кто будет осуществлять контроль; периодичность контроля; носитель контрольных результатов; методы контроля. Чтобы контроль был эффективным, требуется выполнить ряд процедур: показать цели работы и поставить задачи; заинтересовать (мотивировать) коллектив для достижения целей, определить систему поощрений; сообщить подчиненным о конечном результате, который они должны получить и сроки; обеспечить коммуникации. Таким образом, в широком понимании контроль можно охарактеризовать как одну из функций управления, заключающуюся в сопоставлении плановых и фактических показателей и дающую возможность при отклонении от нормативов корректировать действия организации для достижения поставленных целей. Сущность контроля рождается из осознания того, что получение строго определенного результата при решение какого-либо вопроса носит вероятностный характер, так как на процесс достижения этого результата влияет множество различных факторов, учесть которые в большинстве случаев не представляется возможным. Поэтому для уменьшения неопределенности итогового результата еще на стадии подготовки и исполнения решения пытаются просчитать все возможные варианты развития событий, а за счет сопоставления полученных и запланированных промежуточных значений пытаются уйти от нежелательного итогового результата. Кроме этого проводится сопоставление итоговых фактических и плановых результатов.

По периодичности Мескон выделяет три основных вида контроля: предварительный; текущий; заключительный. Как один из методов контроля Мескон выделяет, так называемый, предварительный контроль. По его книги следует, что некоторые наиболее важные виды контроля могут быть замаскированы среди других функций управления, например, планирование или создание организационных структур, так как они осуществляют предварительный контроль над деятельностью организации. Этот вид контроля называют предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. К объектам предварительного контроля Мескон относит ресурсы организации: человеческий потенциал, материальные и финансовые средства.

Важнейшим средством контроля как предварительного, так и всех остальных видов является бюджет, который осуществляет также функцию планирования. Бюджет дает уверенность в том, что когда организации потребуются средства, то эти средства у нее будут. Бюджеты также устанавливают предельные уровни затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои средства до конца.

Обратная связь, в том смысле, в котором этот термин используется здесь, это данные о полученных результатах. Простейшим примером обратной связи является сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Это необходимо в молодой компании с низкой компетентностью у персонала, но даже если неопытен и руководитель, то все равно это большой плюс, так как все будут совершать только одну ошибку - ошибку руководителя, а значит не будет множества не отслеженных ошибок и не будут достигаться своеобразный синергетический эффект. Системы обратной связи позволяют руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед нею задачам. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это потребует слишком больших затрат. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и плановые результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключается в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность можно измерять точно и объективно.

Для того чтобы быть эффективным, контроль должен быть экономным. Преимущества системы контроля должны перевешивать затраты на ее функционирование. Затраты на систему контроля состоят из затрат времени, расходуемого менеджерами и другими работниками на сбор, передачу и анализ информации, а также из затрат на все виды оборудования, используемого для осуществления контроля.


2. Анализ функций управления ООО "ЦТО Техно-сервис" и пути их совершенствования

 

2.1 Характеристика ООО "ЦТО Техно-сервис" и его основных экономических показателей

 

ООО "ЦТО Техно-сервис", было создано в 1998 году в г. Холмск. Организационно-правовая форма "ЦТО Техно-сервис" - Общество с ограниченной ответственностью, именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Форма собственности Общества с ограниченной ответственностью "ЦТО Техно-сервис" - частная.

Местонахождение общества: Сахалинская область, г. Холмск, ул. Советская 71. ООО "ЦТО Техно-сервис" - это производственное предприятие, которое специализируется на производстве и продажи: торгового оборудования, корпусной мебели и комплектующих.

Свою деятельность данная компания начала с 1998 года в городе Южно-Сахалинск. Производство предприятия было небольшим, компания производила зеркала, и мебель из стекла.

На сегодняшний день предприятие производит высокотехнологичную мебель и комплектующие из стекла и ДСП, а также мебель из стекла и ДСП для офиса, магазина и дома.

Главная стратегия развития ООО "ЦТО Техно-сервис" - достичь производства всего спектра оборудования для торговли разных ценовых категорий и потребительских свойств.

Постоянными клиентами ООО "ЦТО Техно-сервис" по производству и поставки торгового и офисного оборудования являются: сеть магазинов "Версаль", "Садко", "Орбита", "Степ" и другие средне розничные предприятия, не только города Холмска, но и всей Сахалинской области. Для постоянных клиентов существует гибкая система скидок.

Компания ООО "ЦТО Техно-сервис" предоставляет своим клиентам следующие преимущества:

-     мебель и торговое оборудование производства изготавливается на импортном оборудовании, с использованием высококачественных сертифицированных материалов и с соблюдением всех технологических норм;

-     высокое качество и безупречный внешний вид оборудования, изготавливаемого компанией, обусловлены применением уникальной технологии бесшовного нанесения покрытий;

-     предприятие использует при производстве мебели и торгового оборудования только экологически чистые материалы и комплектующие;

-     благодаря специально разработанной программе комплексного подхода сотрудники компании могут в самые короткие сроки изготовить любую, в том числе нестандартную, мебель и оборудование;

-     компания предоставляет своим клиентам гарантию на офисную мебель и торговое оборудование;

-     в компании организована надежная и оперативная служба доставки и установки продукции;

-     а также ООО "ЦТО Техно-сервис" предлагает своим клиентам умеренные цены и гибкую систему скидок.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли, а также расширение рынка товаров и услуг.

Задачей ООО "ЦТО Техно-сервис" является обеспечение качественным торговым оборудованием и корпусной мебели рынок Сахалинской области, а также извлечение из этого прибыли.

Общество в соответствии со ст.49 ГК РФ может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, основные виды деятельности, предусмотренные в Уставе предприятия:

-     производство торгового оборудования;

-     организация рекламной деятельности;

-     создание рекламной продукции, товаров и услуг в области: средства массовой информации; полиграфии; щитовой рекламы;

-     организация торговли (оптовой, мелкооптовой, розничной, аукционной, комиссионной);

-     оказание коммерческо-посреднических, представительских и агентских услуг.

Виды деятельности выполняемые фактически:

-     производство торгового оборудования;

-     производство корпусной мебели;

-     организация мелкооптовой, розничной торговли.

Залогом стабильного развития и успешной работы на рынке торгового и офисного оборудования ООО "ЦТО Техно-сервис" является высокое качество и надежность производимой продукции, а также индивидуальный подход к каждому клиенту. Торговое и офисное оборудование, производимое компанией, включает в себя как наиболее популярные стандартные модели, так и эксклюзивные разработки конструкторов и дизайнеров компании. Для каждого заказчика сотрудники компании способны найти именно то решение, которое наилучшим образом будет соответствовать его потребностям и запросам.

ООО "ЦТО Техно-сервис" планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития предприятия, повышении личных доходов его работников. Основу планов составляют договора, заключенные с потребителями продукции, поставщиками материально-технических ресурсов.

На сегодняшний день ООО "ЦТО Техно-сервис" планирует дополнительный ввод производственных площадей и расширение производства в сфере торгового и офисного оборудования, а также корпусной мебели для дома.

Планируемая к выпуску продукция носит свою долю сезонности (лето является сезоном отпусков, поэтому объём производства в этот период значительно снижается). Но так как в связи с тенденцией постоянного увеличения объёмов строительства, ООО "ЦТО Техно-сервис" применяет практику создания запасов материалов у себя на складах в летние месяцы, чтобы весной быстро отработать вынужденный летний простой. Следовательно, получится избежать резких снижений объёмов производства.

При выборе видов производимых товаров важное место отводится сбалансированности видов и объемов выпускаемой продукции, позволяющей рационально использовать имеющееся сырье и материалы.

В соответствии с программой развития предприятия запланирован выпуск широкого ассортимента изделий, а также сервисных услуг.

Современное оборудование позволяет выпускать высококачественные изделия с гарантией, отвечающие всем нормам мирового стандарта по доступным широкому кругу населения ценам, что также является важным фактором успеха предприятия и его конкурентоспособности.

Поставка сырья и материалов осуществляется из различных источников.

Основной источник поступления материалов и комплектующих - это известные фирмы-производители МДМ, Строй Комплект, из Москвы. Либо их представители в Ближайших регионах России. С целью экономии транспортных перевозок. Материалы и комплектующие будут приобретаться ежемесячно в зависимости от их расходования.

Поставки сырья и материалов осуществляются автомобильным, и водным транспортом, позволяющими минимизировать затраты, а это в свою очередь снизит цены. Разгрузка и складирование будут механизированы, продукция будет поступать на паллетах, что позволит снизить трудоемкость и затраты.

Организационная структура ООО "ЦТО Техно-сервис" является линейной, представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3 - Организационная структура ООО "ЦТО Техно-сервис"

 

Линейная организационная структура одна из простейших организационных структур. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель - единоначальник, наделённый всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненного ему работников и сосредотачивает в своих руках все функции управления. Актуальность линейной организационной структуры: простота управления, оперативность в принятии решений. Руководитель несёт личную ответственность за принятые им решения. Единство и чёткость распорядительства.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - директором, в обязанности которого входит: определение основных направлений деятельности компании; утверждение планов деятельности предприятия и отчётов о выполнении, годовых отчётов и бухгалтерских балансов компании; распределение прибыли и убытков компании; определение условий оплаты труда работников; принятие решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц компании; определение организационной структуры, согласование штатного расписания компании; принятие решения о прекращении деятельности (о реорганизации или ликвидации предприятия). В компетенцию руководителя компании так же входит: приём на работу, увольнение сотрудников, открытие счетов и решение вопросов о получении кредитов в банках, издание приказов о назначении и переводе на должности работников, осуществление координации работы менеджеров, и других полномочий в руководстве текущей деятельности предприятия.

В обязанности главного бухгалтера входит: осуществление организации бухгалтерского учета деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности предприятия; обеспечение рациональной организации учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля; организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов.

В компетенцию менеджеров по продажам входит: консультирование клиентов в выборе услуги, подходящего материала, его цвета и цены, планирование и контроль за исполнением заказов, расчет заказа, составление отчетов о выполнении заказов, составление договоров, рекламная деятельность компании, регулирование конфликтных ситуаций.

Зав. складомконтролирует движением материалов на складе, осуществляет прием и отгрузку материалов.

Менеджер логист (специалист по снабжению) полностью контролируют работу производственного отдела; поставку сырья и материалов; ведет учёт материальных ценностей; контролирует качественное изготовление заказов; планирует сроки исполнения заказов; а так же составляет отчёты о произведённой работе в целом.

Производственный отдел отвечает соответственно за производство изготавливаемой продукции, его качество, а также производят монтаж торгового оборудования, мебели из ЛДСП.

Существующая на предприятии система управления производством является наиболее распространенной в РФ. Но сразу же следует отметить, что такая система не имеет механизм продвижения на рынок новых услуг или этот механизм не совершенен. То есть, на предприятии отсутствует функциональный орган, который занимался бы вопросами изучения рынка и внедрения в производство новых услуг в соответствии с требованиями этого рынка. Данные функции должен выполнять отдел маркетинга, который отсутствует на исследуемом предприятии, а функции маркетинга разбросаны между его структурными подразделениями и не согласованы, что не приводит к желаемым результатам.

В ООО "ЦТО Техно-сервис" на сегодняшний день работает 25 человек, общая характеристика состава и движения работников компании Рисунок4-

Из анализа данных видно, что нормативная численность работников увеличилась в 2009 г на 5 человек или 25%, в 2010 году численность сохраняется. Увеличение численности связано с расширением производства и приемом на баланс новых производственных площадей (помещений).

Для более подробного изучения персонала компании были рассмотрены: штатное расписание (Приложение Б). На основе изученных документов были получены следующие данные: во-первых, возрастная группа работников в основном от 20 до 30 лет, это работники, занятые на производстве и имеющие среднее специальное образование, работники офиса это работники от 20 до 30 лет, имеющие высшее или незаконченное высшее образование, из них трое это женщины, остальные мужчины. Во-вторых, в компании без стажа и опыта работы никто не работает, т.е. у руководителя при приеме на работу есть обязательное условие это опыт работы по специальности на которую устраивается работник и образование не ниже среднетехнического (средне специального).

 

Рисунок 4-Общая характеристика состава и движения кадров ООО "ЦТО Техно-сервис"

 

Проанализируем персонал предприятия по образованию и стажу работы.

 

Таблица 2.1.

Качественный состав трудовых ресурсов ООО "ЦТО Техно-сервис"

№ п/п Группа рабочих

Численность рабочих

Отклонение 2009/2008

Отклонение 2010/2009

    2008 2009 2010 %, (стр.4/стр.3*100%) +; - (стр.4-стр.3) %, (стр.5/стр.4*100%) +; - (стр.5-стр.4)
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
 

По образованию, уровень квалификации

1 Среднее техническое 4 2 - 50,00 -2 - -2
2 Среднее специальное 8 9 10 112,50 +1 111,11 +1
3 Высшее 8 14 15 175,00 +6 107,14 +1
 

По трудовому стажу, лет

4 До 5 15 16 16 106,7 +1 100,0 -
5 От 5 до 10 4 8 8 200,0 +4 100,0 -
6 Свыше 10 1 1 1 100,0 - 100,0 -

 

Анализируя состав кадров по образованию, необходимо отметить, что по сравнению с 2008 годом уровень работников в 2010 году с высшим образованием увеличился на 7 человек, они занимают большую долю работников предприятия. Уровень работников со среднеспециальным образованием увеличился на 11,11%, с техническим образованием сократился на 100%, что говорит о повышении уровня квалификации работников в ООО "ЦТО Техно-сервис".

Анализ финансово - хозяйственной деятельности данного предприятия проводился на основании бухгалтерского баланса (Приложение В, Д, Ж), отчета о прибылях и убытках (Приложение Г, Е, И), а также других внутренних документов деятельности предприятия.

Основные экономические показатели ООО "ЦТО Техно-сервис" за 2009 г. - 2010 г., представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2.

Динамика основных экономических показателей ООО "ЦТО Техно-сервис", тыс. руб.

№ п/п Показатели

Годы

Отклонение 2009/2008

Отклонение 20010/2009

    2008 2009 2010 %, (стр.4/стр.3*100%) +; - (стр.4-стр.3) %, (стр.5/стр.4*100%) +; - (стр.5-стр.4)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Объем производства продукции 58900 101354 133541 172,10 +42454 131,76 +32187
2. Выручка от продажи, (стр.010 баланс) 58719 100345 132654 170,89 +41626 132,18 +32309
3. Себестоимость произведенных работ, (стр.020 баланс) 51722 76216 110028 147,36 +24494 144,36 +33812
5. Прибыль (убыток) от продаж, (стр.050 баланс) 6997 24129 22626 244,85 +17132 93,77 -1503
6. Прочие доходы, (стр.090 баланс) 1637 2049 9 25,17 +412 0,44 -2040
9. Рентабельность продаж, % (ст.8/ст.2) 9,06 17,71 12,2 195,50 +8,65 68,90 -5,51

 

Данные таблицы 2.2 свидетельствуют о росте объема производства в связи с увеличением спроса на продукцию выпускаемую предприятием, в 2010 году объем производства увеличился по сравнению с 2009 годом на 31,76 % или 32 187 тыс. руб. Выручка от реализации 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 32,%, при этом полная себестоимость продукции увеличилась на 33812 тыс. руб. или 44,36%. Рентабельность продаж имеет тенденцию роста, в 2010 г. она составляет 12, 2%, что на 3,14% выше, чем 2008 году.

Таким образом, сравнивая основные показатели деятельности предприятия за 2008-2010 гг. можно сделать вывод, что предприятие постепенно наращивает темпы и развивается. Объем производства продукции в 2010 году по сравнению с 2008 годом возрос на 74641 тыс. рублей или на 226,72%. Руководство предприятия ООО "ЦТО Техно-сервис", видит сложившуюся экономическую ситуацию, и может оперативно управлять принадлежащим ему имуществом, в результате такого управления рентабельность продаж в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 3,14%.


2.2 Анализ планирования, организации, мотивации и контроля в ООО "ЦТО Техно-сервис"

 

Непосредственное руководство плановой работой в ООО "ЦТО Техно-сервис" осуществляет заместитель генерального директора по экономике и финансам.

В работе по составлению плана принимают участие все звенья управления предприятием: технические отделы разрабатывают план совершенствования техники и организации производства, уточняют технико-экономические нормы использования производственных ресурсов; отдел доходов совместно с планово-бюджетным отделом уточняют номенклатуру и количество продукции, предназначенной к изготовлению, и уровень использования производственной мощности; отдел снабжения составляет план поступления материалов, сырья, топлива, полуфабрикатов; отдел по организации и нормированию труда - план по труду; финансовые подразделения - план по прибыли, рентабельности и финансовый план.

В соответствии с локальными нормативными актами ООО "ЦТО Техно-сервис" план по основным технико-экономическим показателям на год с разбивкой по кварталам утверждает генеральный директор. На основании общего для ООО "ЦТО Техно-сервис" плана разрабатываются планы для производственных единиц и цехов: производство продукции в номенклатуре; объем изготовляемой продукции; фонд заработной платы и численность работающих с разбивкой по категориям; задания по росту производительности труда и снижению себестоимости продукции; сметы расходов; нормативы оборотных средств; фонды материального поощрения и т.д.

Отдельными приказами генерального директора утверждаются план внедрения инновационных мероприятий и комплексный план научной организации труда. Планы для подразделений Общества утверждаются генеральным директором ООО "ЦТО Техно-сервис".

Рассмотрим выполнение плана реализации основных групп продукции ООО"ЦТО Техно-сервис"

 

Таблица 2.3.

Планируемая реализация продукции и фактическая 2008-2010 гг.



Основные группы продукции

2008

2020-03-17 179 Обсуждений (0)
Понятие и основные теории мотивации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и основные теории мотивации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)