Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сохранение исторического центра Санкт-Петербурга



2020-03-17 205 Обсуждений (0)
Сохранение исторического центра Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Санкт-Петербург - это не только музей под открытым небом, но и воплощение последних трехсот лет российской истории. Город сам по себе является великолепным туристическим проектом.

Начиная с XVIII века - со времен Петра Великого - все лучшее в России доставалось Санкт-Петербургу. Именно здесь строились самые роскошные дворцы и соборы. Здесь работают богатейшие музеи страны - Эрмитаж и Русский музей, здесь находится всемирно известный Мариинский театр. Суровая северная природа ежегодно представляет петербуржцам и гостям города уникальную природную особенность: в конце весны наступает удивительная пора белых ночей, манящая людей со всего мира. Это удивительное время с мая по июль, когда даже в полночь на улице довольно светло и город почти не спит.

Культурно-исторические центры, наилучший способ знакомства с другой культурой и историей. Гуманитарное значение культурно-исторического центра заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека.

В целях сохранения и восстановления исторического центра Санкт-Петербурга предполагается не допустить возведения новых объектов, нарушающих традиционные формы застройки, снизить влияние процессов, связанных с автомобилизацией населения, значительной перегруженностью выполняемыми функциями, а также провести мероприятия по сохранению центральной части города.

Строительство деловых районов за пределами исторической части города продиктовано логикой развития современных мегаполисов с богатой исторической традицией. Очевидно, что исторический центр Санкт-Петербурга физически не способен взять на себя нагрузку по выполнению функций делового Сити. С другой стороны, сохранение архитектурной целостности Санкт-Петербурга невозможно при развитии в его историческом центре инфраструктуры, соответствующей потребностям современного делового центра.

Вместе с тем сегодня Санкт-Петербург несет огромную нагрузку по сохранению своего исторического наследия в ущерб решению социальных и инфраструктурных проблем города. Создание современного делового района, прообраза будущего Сити за пределами исторической части Петербурга - шаг не только к созданию благоприятного инвестиционного климата и развитию деловой инфраструктуры города, но и к полноценному решению задач сохранения районов исторической застройки. С приходом в Санкт-Петербург крупных инвесторов исторический центр города получит уникальную возможность быть тем, чем он должен быть: средоточием прекрасных архитектурных ансамблей, музеев и театров, мировым туристическим и культурным центром. При этом историческая часть города сможет разгрузиться от непосильной для неё деловой функции.

Современный Петербург - это синтез архитектурных стилей всех эпох, в которые он создавался и развивался: барокко, классицизм, ампир, эклектика, модерн, конструктивизм, сталинский неоклассицизм.

В историческом центре Санкт-Петербурга основными участниками движения станут пешеходы и городской пассажирский транспорт. Для организации транспортного обхода центра будут созданы новые переправы через р. Неву и ее протоки, завершено формирование системы набережных. Предстоит также упорядочить пространство для парковки: оставить автомобиль на дорогах центра города будет возможно только на платной основе. Улицы, традиционно привлекательные для передвижения жителей и туристов, будут подготовлены под пешеходные территории, а также велосипедные дорожки со специально оборудованными парковками для велосипедов. При строительстве и реконструкции не будут использоваться материалы, вызывающие дискомфорт при передвижении людей, как, например, тротуарная плитка. Предстоит также осуществить реконструкцию тротуаров в соответствии со сложившейся интенсивностью пешеходных потоков, в том числе провести их расширение.

В исторической части города не будет возникать уплотнительная застройка, она сохранит за собой преимущественно культурную, туристическую и жилую функцию с одновременным размещением объектов коммунально-бытового назначения. В то же время центр города будет постепенно освобождаться от выполнения деловой и административной функции. Аппарат управления органов государственной власти Санкт-Петербурга будет переведен в деловой квартал.

Существующие в настоящий момент в исторической части города предприятия "старой" промышленности, будут постепенно выводиться за его пределы, а высвободившиеся территории планируется использовать для размещения парков, садов, скверов. Для этого Санкт-Петербургу предстоит решить проблему нехватки свободных площадей за счет более эффективного и компактного расселения за пределами центральной части города, а также вовлечения в хозяйственный оборот новых земель, используя современные технологии намыва территорий, развития городов-спутников.

В Санкт-Петербурге будет проведена комплексная реставрация центральной части города на основе бережного сохранения этого единственного в своем роде и совершенного воплощения европейской идеи регулярного города, гармонизированного с ландшафтом. Памятники исторического наследия сохранят подлинность, утраченные элементы будут восстановлены строго по архивным материалам. В целях избежания трущобизации центра и утраты его исторического облика в городе будут проведены комплексные реставрационные работы, отремонтированы инженерные системы жилого фонда с высоким коэффициентом износа, а также приведена в порядок коммунальная инфраструктура. В новых районах города также появятся оригинальные здания и сооружения, которые смогут претендовать на то, чтобы стать архитектурным наследием в будущем.

Стратегия - 2020 позволит Правительству перейти к реализации положений Концепции 2020, в которой отражены ожидания населения относительно будущего развития города. Важнейшие направления деятельности Правительства будут дополнены практическими мероприятиями со сроками исполнения, показателями и объемами финансирования и будут осуществляться на основе документов краткосрочного планирования, включающих отраслевые политики по всем сферам социально-экономического развития города. Разработка Стратегии - 2020 будет завершена по итогам работы специально созданных экспертных групп. [4]

Организационные преобразования в работе Правительства обеспечат успешное выполнение ожиданий населения. В этих целях будет создан совещательный орган, отвечающий за координацию и оценку эффективности работы ведомств города по реализации основных направлений Концепции - 2020. Контроль и мониторинг выполнения мероприятий Стратегии 2020 будет осуществляться с привлечением различных групп общественности.

Концепция - 2020 является результатом совместной работы населения и Правительства, поэтому внесение актуальных изменений должно проводиться с учетом мнения большинства.


Заключение

 

Целью курсовой работы являлось рассмотрении и оценка основных направлений стратегии развития инновационного потенциала Российской Федерации.

В результате проведённой работы получены следующие выводы:

) Инновация - это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Инновация считается осуществленной в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе. Соответственно различают два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные.

Эффективная разработка и внедрение инноваций позволяют организации успешно функционировать в уже освоенных областях и открывают возможности выхода на новые направления. На успех реализации инноваций на предприятии оказывают влияние множество факторов, среди которых необходимо отметить наличие научно-технического потенциала, производственно-технической базы, основных видов ресурсов, крупных инвестиций, соответствующей системы управления. Правильное соотношение и использование этих факторов, а также тесная взаимосвязь через систему управления между инновационной, производственной и маркетинговой деятельностью фирмы приводят к положительному результату осуществления инновационной стратегии.

Механизм управления инновациями состоит из следующих элементов: прогнозирование инноваций; планирование инноваций; анализ ситуации; идентификация потребности в инновации; определение критериев выбора альтернатив инноваций; разработка альтернатив; выбор наилучшей альтернативы; разработка и согласование управленческого решения; управление реализацией; контроль и оценка результатов. Эти элементы находятся как в прямой, так и в обратной связи, что обеспечивает наилучшее управление таким специфическим объектом, как инновации.

) Основными направлениями стратегии развития инновационного потенциала РФ является: развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций; повышение инновационной активности бизнеса и ускорение появления новых инновационных компаний; максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий; формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок.

Общий экономический рост и темпы инновационного развития при этом будут все более взаимосвязаны. С одной стороны, инновационное развитие превратится в основной источник экономического роста в результате повышения производительности труда и эффективности производства во всех секторах экономики, расширения рынков и повышения конкурентоспособности продукции, создания новых отраслей, наращивания инвестиционной активности, роста доходов населения и объемов потребления. С другой стороны, экономический рост расширит возможности для появления новых продуктов и технологий, позволит государству увеличить инвестиции в развитие человеческого капитала (прежде всего в образование и фундаментальную науку), а также в поддержку инноваций, что окажет воздействие на темпы инновационного развития.

) Одной из поставленных задач курсовой работы являлось раскрыть основной потенциал развития Санкт-Петербурга, а также рассмотреть подробно одно из направлений развития и разработать методы по его совершенствованию.

Результатом рассмотрения данной задачи стали выводы:

Концепция является общественным договором между населением и Правительством о стратегических направлениях развития города на ближайшие 10-15 лет, поэтому принятию Концепции предшествуют широкие общественные обсуждения.

Концепция развития Российской Федерации разработана на срок до 2020 года, Концепция развития Северо-Западного Федерального округа также разработана до 2020 года, срок действия федеральных целевых программ и долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга также ограничен данным временным периодом, должны выстроиться в существующую систему стратегического планирования.

Концепция определяет общие направления, являющиеся по мнению населения наиболее важными.

Важнейшими направлениями деятельности Правительства являются городская среда и транспорт, образование, здравоохранение, экология, культура.

Городская среда и транспорт: сохранение и бережное восстановление исторического центра; cоздание делового квартала; повышение привлекательности периферийной зоны; обеспечение транспортной связанности города.

Образование: ведущие ВУЗы Санкт-Петербурга укрепят лидирующие позиции на международном уровне; обеспечение студентов комфортными общежитиями вблизи места учебы; расширение участия представителей высокотехнологичного бизнеса в формировании и реализации учебных программ.

Здравоохранение: запрет на курение в общественных местах; предоставление лучших возможностей для продолжения трудовой деятельности после выхода на пенсию.

Экология: резервирование городских территорий под размещение новых зеленых зон; освобождение земель, занятых предприятиями "старой промышленности" для формирования зеленых зон.

Культура: формирование дружественной атмосферы в каждом районе города; создание новых центров притяжения туристов и комфортных условий для их пребывания в городе; сохранение культурного потенциала города.

Концепция 2020 содействуя становлению Санкт-Петербурга глобальным центром современной промышленности, должна обеспечить консолидацию населения вокруг традиционных ценностей города.

Санкт-Петербург - это не только музей под открытым небом, но и воплощение последних трехсот лет российской истории. Город сам по себе является великолепным туристическим проектом.

В целях сохранения и восстановления исторического центра Санкт-Петербурга предполагается не допустить возведения новых объектов, нарушающих традиционные формы застройки, снизить влияние процессов, связанных с автомобилизацией населения, значительной перегруженностью выполняемыми функциями, а также провести мероприятия по сохранению центральной части города.

Создание современного делового района, прообраза будущего Сити за пределами исторической части Петербурга - шаг не только к созданию благоприятного инвестиционного климата и развитию деловой инфраструктуры города, но и к полноценному решению задач сохранения районов исторической застройки.

В историческом центре Санкт-Петербурга основными участниками движения станут пешеходы и городской пассажирский транспорт. Для организации транспортного обхода центра будут созданы новые переправы через р. Неву и ее протоки, завершено формирование системы набережных. Предстоит также упорядочить пространство для парковки: оставить автомобиль на дорогах центра города будет возможно только на платной основе.

Для того чтобы осуществить все вышесказанное необходимо:

. В городе должен быть сформирован деловой квартал (Сити) за пределами исторической части города.

. Нужно развивать внеуличный транспорт. В первую очередь - метрополитен.

. Необходима организация платного въезда в исторический центр города, запрет парковки в местах, предназначенных для движения пешеходов, введение платных парковок вдоль тротуаров.

. Периферийные районы и центр должны связывать скоростные магистрали, образующие транспортный каркас города.

. На въездах и выездах из города не должны возникать пробки.


Список используемой литературы

 

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г. Статья 7 "Основы конституционного строя".

. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 832 "О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 - 2000 годы"/Правовая система нового поколения Референт/.

. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.

. Постановление от 28 марта 2012 г. N 275 "О концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года".

. Зорин И.В. Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. - 368с.

. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295с.

. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов, СПБ.: Питер, 2007. - 448с.

8. <http://www.dist-cons.ru/modules/innova/section1.html> - 26.09.2012г.

. <http://www.nwrussia.ru/region/spb/museums> - 26.09.2012г.

. http://www.infoeco.ru/index. php? id=23 <http://www.infoeco.ru/index.php?id=23> - 26.09.2012г.



2020-03-17 205 Обсуждений (0)
Сохранение исторического центра Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сохранение исторического центра Санкт-Петербурга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)