Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы проведения занятий по лыжной подготовке



2020-03-17 208 Обсуждений (0)
Основы проведения занятий по лыжной подготовке 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того чтобы начать проводить занятие по лыжной подготовке, важно наметить план предстоящего занятия, независимо урочное оно, или внеурочное. Для этого следует подготовить план - конспект, где будет расписано то, что предстоит, освоит или закрепить, а может и усовершенствовать. Также не важно, какое оно, учебное или тренировочное. В любом случае без плана не обойтись.

Следующим этапом в организации проведения занятия следует рассмотреть этапы обучения. Вначале первого этапа происходит образование навыка, т.е. у начинающих происходит первое ознакомление, иначе выражаясь, овладение лыжами и палками как инвентарем, освоение с необычной снежной средой, формируется общее представление об изучаемом предмете. Вначале каждого занятия обычно происходит ознакомление с предстоящими действиями. Важно разрядить обстановку в связи с тем, что для некоторых предстоящие действия могут являться трудно овладеваемыми, это может сказаться на изучении движений. Для данного этапа характерны несогласованность и напряженность движений, а также чрезмерная скованность. Поэтому важно создать благоприятные условия для обучения. Важным является и хорошо подготовленная трасса, на хорошей трассе меньше отвлекаются на окружающую обстановку и все внимание обращено на даваемые задания. На начальном, образовательном этапе наряду с выработкой « чувства лыж и снега » происходит освоение основного механизма в структуре изучаемого способа передвижения на лыжах. Для успешного решения главных двигательных задач большое значение имеет качественный показ, грамотное объяснение и обязательное исправление грубых ошибок, искажающих основную структуру движения. На начальных этапах оговаривают и моменты безопасности на занятиях. На следующем этапе, втором, где происходит закрепление навыка. Тут происходит уточнение элементов, связок, общей координации работы рук, ног, туловища в изучаемом способе передвижения. Это этап продолжительнее первого. Для оттачивания техники постепенно усложняют условия проведения занятий. Оптимальным количеством нового материала принято считать не более двух способов передвижения из разных групп. Причем, приступая к изучению нового движения, следует убедиться, что предыдущий материал был прочно и правильно закреплен. На третьем этапе происходит совершенствование навыка. Это самый продолжительный этап из всех трех. Совершенствование целостного двигательного навыка происходит в абсолютно разных природных условиях. Окончанием этого этапа является завершение спортивно-физкультурно-оздоровительной двигательной деятельности на лыжах. Эти три этапа составляют одно целое и исключают иную последовательность. Это нужно и важно учитывать при построении занятия. Ведь второго и третьего не может быть без первого.

На уроке, даже если оно проходит на улице следует провести построение и подсчитать присутствующих.

Далее излагается дальнейшие задачи и действия. Начинать следует с легкой разминки, чтобы подготовить организм к предстоящей физической работе. В комплекс гимнастики целесообразно включить упражнение для мышц ног и немного для верхнего плечевого пояса. Нелишним будут прыжки на месте и с ноги на ногу, а так же прыжковые выпады, так как эти движения имитируют ходьбу на лыжах. После разминки, учитель рассказывает и показывает какое лидо двигательное действие, которое следует освоить на данном уроке. После полученных указаний ученики приступают к освоению. В ходе урока учитель корректирует и помогает при необходимости. Следит за правильностью выполнения и дисциплиной. По окончании урока учитель так же, как и перед началом, проводит построение, чтобы убедиться, что все ученики на месте.

 


 

Заключение

 

При выборе физических упражнений надо учитывать особенности сердечно-сосудистой системы ребенка, помнить, что хорошая ее работа может быть обеспечена при условии частых перерывов, отдыха или работы более динамичной, связанной с попеременными напряжением и расслаблением мышц, что не утомительно для ребенка и создает благоприятные условия для перенесения его сердечно-сосудистой системой значительной физической нагрузки в течение довольно длительного времени.

При известной степени овладения навыками ходьбы на лыжах устанавливается правильный режим мышечной работы и дыхания. В деятельность вовлекаются крупные мышечные группы, работа их производится с большими амплитудами. Это создает экономный режим работы сердца и оказывает благоприятное влияние на постепенное совершенствование сердечно-сосудистой деятельности детей. В исследованиях, проведенных Е.Г. Леви-Гориневской, было отмечено улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и дыхания у детей дошкольного возраста, в течение четырех зимних месяцев, регулярно катавшихся на лыжах.

Систематические занятия на свежем воздухе, а зимой он, благодаря снежному покрову, значительно чище, и дети дышат холодным, чистым и достаточно увлажненным воздухом, что оказывает благотворное влияние на развитие дыхательной системы. Так в процессе ходьбы на лыжах у детей хорошо развивается дыхательная мускулатура, дыхание согласуется с движениями, что очень ценно, так как хорошая работа дыхательного аппарата обеспечивает нормальную жизнедеятельность детского организма.

Физические упражнения развивают и укрепляют детский организм. Также сказывается работа на лыжах на становление и формирования ценных личностных качеств, таких, как воля, целеустремленность, терпимость, чувство плеча, коллективизм и др.

Список литературы

 

1. Т.И. Раменская, А.Г. Баталов учебник «Лыжный спорт»- М., изд. «Наука», «Флинта» 2004 г.

. И.М. Бутин «Лыжный спорт» Учебное пособие для студентов высшего педагогического учебного заведения. - М. Издательский центр «Академия» 2000 г.

. А.В. Перов, А.В. Корчевский «Лыжная подготовка» Учебное пособие. Минск 2006 г.

. В.Л. Кузнецов, О.Ю. Антонова «Лыжная подготовка. Методика преподавания» Учебное пособие для студентов среднего педагогического учебного заведения. Издательство «Физкультура и спорт» М.- 1985 г.



2020-03-17 208 Обсуждений (0)
Основы проведения занятий по лыжной подготовке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы проведения занятий по лыжной подготовке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)