Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сбор исходной информации



2020-03-17 363 Обсуждений (0)
Сбор исходной информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Расчет темпов роста рынка откладывается по вертикальной оси матрицы БКГ и является показателем зрелости, насыщеннности и привлекательности рынка, на котором компания реализует свои товары или услуги. Рассчитывается как средне взвешенное значение среди всех сегментов рынка, на которых действует компания.

Если показатель темпа роста рынка больше 10% - рынок быстрорастущий или рынок с высоким темпом роста. Если показатель роста рынка меньше 10% - рынок медленно растущий или рынок с низким темпом роста.

Объем продаж показывается в матрице через размер окружности. Чем больше размер, тем выше объем продаж. Информация собирается на основе имеющейся внутренней статистики компании и представляет наглядно, на каких рынках концентрируются основные денежные средства компании (рис. 2).

 


 

Рис. 2. Пример заполнения матрицы БКГ предприятия

 

Интерпретация и анализ матрицы БКГ

 

В результате построения матрицы БКГ все товарные группы или отдельные продукты компании разбиваются на 4 квадранта. Стратегия развития товарной группы зависит от того, в каком квадранте находится товар. Каждый квадрант имеет отдельные рекомендации (рис. 3):

 

Рис. 3. Описание четырех квадрантов матрицы БКГ


 

Первый квадрант: "вопросительные знаки" или "трудные дети"

В первом квадранте матрицы БКГ находятся такие направления бизнеса компании, которые представлены в быстрорастущих отраслях или сегментах, но имеют низкую долю рынка или, другими словами, занимают слабое положение на рынке. Такие виды деятельности требуют высокого уровня инвестиций для того, чтобы расти в соответствии с рынком и укреплять положение товара на рынке.

При попадании направления бизнеса в данный квадрант матрицы БКГ предприятие должно решить, есть ли сейчас достаточные ресурсы для развития товара на данном рынке (в таком случае: инвестиции направляются в развитие знания и ключевых преимуществ товара, в интенсивный прирост доли рынка). Если компания не обладает достаточными ресурсами для развития товара в данных рынках - товары не развиваются.

Второй квадрант: "звезды"

Во втором квадранте матрицы БКГ находятся направления бизнеса компании, которые являются лидерами в своей быстро растущей отрасли. Компания должна поддерживать и укреплять данный вид бизнеса, а значит не снижать, а, возможно, и увеличивать инвестиции.

На данные направления бизнеса должны быть выделены одни из лучших ресурсов компании (персонал, научные разработки, денежные средства). Данный вид бизнеса является будущим стабильным поставщиком денежных средств для компании.

Третий квадрант: "дойные коровы"

Представляет собой направления бизнеса с высокой относительной долей рынка на медленно растущих или даже стагнирующих рынках. Товары и услуги компании, представленные в данном квадранте матрицы БКГ являются основными генераторами прибылей и денежных средств.

Данные товары не требуют высоких инвестиций, только на поддержание текущего уровня продаж. Компания может использовать денежный поток от реализации таких товаров и услуг для развития своих более перспективных направлений бизнеса - "звезд" или " вопросительных знаков".

Четвертый квадрант: "собаки"

В данном квадранте матрицы БКГ сосредоточены направления бизнеса с низкой относительной долей рынка в медленно растущих или стагнирующих рынках. Данные направления бизнеса обычно приносят мало прибыли и являются неперспективными для компании. Стратегия работы с данными товарами: сокращение всех инвестиций, возможное закрытие бизнеса или его продажа.

 

Формирование идеального портфеля по модели БКГ и разработка стратегических решений при анализе матрицы

 

Идеальный портфель должен состоять из 2 групп товаров:

· товаров, способных обеспечивать компанию свободными денежными ресурсами для возможности инвестирования в развитие бизнеса (звезды и дойные коровы).

·         товаров, находящихся на стадии внедрения на рынок и на стадии роста, нуждающихся в инвестировании и способных обеспечить будущую стабильность и устойчивость компании (вопросительные знаки).

Другими словами, товары первой группы обеспечивают текущее существование компании, товары второй группы обеспечивают будущие доходы компании.

Решения, которые должны быть приняты при анализе:

. Для каждого товара в матрице БКГ должна быть принята стратегия развития. Верную стратегию помогает определить положение товаров внутри матрицы:

·         для "звезд" - сохранение лидерства

·         для "собак" - уход с рынка или снижение активности

·         для "знаков вопроса" - инвестирование или селективное развитие

·         для "дойных коров" - получение максимальной прибыли

2. Товары, попавшие в группу "собаки" должны быть исключены из портфеля в максимально быстрые сроки. Эта группа тянет компанию вниз, лишает свободных денежных средств, съедает ресурсы. Альтернативой исключения из портфеля может являться обновление и репозиционирование продукта <http://powerbranding.ru/reviews/uspeshnoe-repozicionirovanie-brenda/>.

. При недостатке текущих свободных средств должны быть разработаны программы по увеличению количества "дойных коров" или "звезд" в долгосрочной перспективе, а в краткосрочной перспективе сокращен выпуск новых товаров (так как компания не в состоянии на необходимом уровне поддерживать развитие всех новинок)

. При недостатке будущих средств необходимо вводить в портфель большее количество новых продуктов, способных стать "звездами" или "дойными коровами" в будущем.

В идеале, сбалансированный номенклатурный портфель предприятия должен включать 2-3 товара - "Коровы", 1-2 - "Звезды", несколько "Трудных детей " в качестве задела на будущее и, возможно, небольшое число товаров - "Собак". Избыток стареющих товаров ("Собак") указывает на опасность спада, даже если текущие результаты деятельности предприятия относительно хорошие. Избыток новыхтоваров может привести к финансовым затруднениям.

У матрицы БКГ существуют свои ограничения и недостатки, и как таковыми являются:

· темп роста рынка не может говорить о привлекательности отрасли в целом. Существует множество факторов влияющих на привлекательность сегмента - входные барьеры, макро и микро экономические факторы. Темп роста рынка не говорит, насколько тренд будет долгосрочным.

·         темп роста рынка не говорят о прибыльности отрасли, так как при высоких темпах роста и низких входных барьерах может возникнуть интенсивная конкуренция и ценовая конкуренция, что сделает отрасль не перспективной для компании.

·         относительная доля рынка не может говорить о конкурентоспособности товара. Относительная доля рынка - результат прошлых усилий и не гарантирует лидерство в продукте в будущем.

· матрица БКГ предлагает правильные направления инвестирования, но не содержит тактических указаний и ограничений в реализации стратегии. Инвестирование в развитие товара без явных конкурентных преимуществ может пройти неэффективно.

 


 

Глава 2. Практические аспекты матричного метода Бостонской консультативной группы в ИСУ

 

Характеристика предприятия ООО "Империя Сумок"

 

Всероссийская сеть магазинов "Империя Сумок" - крупнейшая в России розничная сеть больших специализированных магазинов, занимающаяся торговлей сумками. Сеть входит в группу компаний "ИЮЛЬ". С 1994 года "ИЮЛЬ" занимается торговлей сумками и их производством. Группе принадлежат три собственных производства в России (в Санкт-Петербурге, Самаре и в Воронеже). На них производится широкий ассортимент товара под торговыми марками "Mr.Bag", "Navigator", "Passo Avanti". Одновременно сеть работает с лучшими российскими и зарубежными производителями.

Компания реализует свою деятельность в 86 городах России. Сеть состоит из 230 магазинов. Сеть магазинов была построена по системе франчайзинга. Каждый обладатель франшизы имеет право использования товарного знака "Империя Сумок", специальные условия на поставку товаров, эксклюзивные права на определенную территорию (город, область, регион). В Уфе осуществляет свою деятельность пять магазинов (адреса магазинов: пр-т Октября,113; <http://ufa.imperiasumok.ru/Magazini/ufa/53122.html> Гипермаркет "О'КЕЙ" <http://ufa.imperiasumok.ru/Magazini/ufa/53122.html> ул. Маршала Жукова, 37; <http://ufa.imperiasumok.ru/Magazini/ufa/53123.html> ТРЦ "Июнь" <http://ufa.imperiasumok.ru/Magazini/ufa/53123.html> ул. Комсомольская, 112; ТК "Центральный" <http://ufa.imperiasumok.ru/Magazini/ufa/53578.html> ул. Цюрупы, 97; <http://ufa.imperiasumok.ru/Magazini/ufa/54576.html> пр-т Октября, д.11 <http://ufa.imperiasumok.ru/Magazini/ufa/54576.html>).

В ассортимент сети входят женские, мужские, детские, дорожные, спортивные, молодежные сумки, детские и молодежные рюкзаки, деловые сумки, папки, кейсы и портфели, сумки на колесах, чемоданы, тележки, сумки для видеокамер, пляжные и хозяйственные сумки, кошельки и поясные сумки, школьные портфели и ранцы. Номенклатура состоит из более чем 10000 позиций.

Компания реализует продажу следующих брендов :Francesco Molinary, Poshete, Marzia, Grott, Ecotope, Rain Berry, Mr.Bag, Navigator, Passo Avanti, Eminent, Ecotope, Rain Berry, Bolinni, David Jones, Gianni Conti, Giorgio Ferretti, Sergio Belotti, Tri slona, Unicorn, Valentino Rudy, Wanlima, Аskent.

В ассортимент входит продукция из натуральной кожи, кожзаменителей, а также из широкого спектра синтетических тканей. Группа "ИЮЛЬ" сама импортирует сырье для своей продукции. Вся продукция, предлагаемая к продаже в сети, соответствует действующим стандартам качества и безопасности для здоровья.

 

 

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО "Империя сумок"

 

Таблица 1 Основные экономические показатели ООО "Империя Сумок", тыс. руб.

Показатели 2011 2012 2013

Абсолютное изменение, тыс.руб.

Изменение, % (темп роста)

        2012г. к 2011г. 2013г. к 2012г. 2013г. к 2011г. 2012г. к 2011г. 2013г. к 2012г. 2013г. к 2011г.
Выручка от продажи товаров и услуг в фактических ценах (без НДС и акциза) 9176,67 12355,04 13240,68 3178,37 885,64 4064,01 135 107 144
Себестоимость реализованной продукции 6312,61 12196,90 19830,97 5884,29 7634,07 13518,36 193 163 314
Валовая прибыль 2864,06 158,140,79 -6590,30 -2705,92 -6748,43 -9454,35 6 -4167 -230
Прибыль от продаж 2084,06 -799,46 -7688,29 -2883,52 -6888,83 -9772,35 -38 962 -369
Чистая прибыль 764,06 -2779,46 -10388,29 -3543,52 -7608,83 -11152,35 -364 374 -1360
Чистая прибыль на 1рубль продаж, коп 0,08 -0,22 -0,78 -0,31 -0,56 -0,87 -270 349 -942
Среднесписочная численность работников, чел. 4 4 5 0 1 1 100 125 125
Годовой фонд оплаты труда 756 924 1260 168 336 504 122 136 167
Среднемесячная заработная плата, руб. 15750 19250 21000 3500 1750 5250 122 109 133
Производительность труда, тыс. руб. 2 294,17 3088,76 2648,14 794,60 -440,63 353,97 135 86 115
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 300 300 500 0 200 200 100 167 167
Фондоотдача, руб. 30,59 41,19 26,48 10,59 -14,70 -4,11 135 64 87
Фондоемкость, руб. 0,03 0,02 0,04 -0,008 0,01 0,005 74 156 116
Фондовооруженность, руб. 75000 75000 100000 0 25000 25000 100 133 133

 

Исходя из данных приведенных в таблице 1 можно увидеть,что прибыльным годом для магазина оказался 2011 год, так как 2012 и 2013 магазин работал в убыток. Чистая прибыль также уменьшилась в сравнении с 2011 годом, хоть и выручка в 2013 году оказалась выше. Эта проблема обуславливается тем, что магазин имеет наростающую задолжность перед поставщиками. Образование задолженности можно объяснить снижением объема продаж, в связи с завышенными ценами на изделия из кожи и кожезаменителя и ростом уровня инфляции. Для стимулирования продаж компания регулярно проводит акции по снижению цен до 30, 40 и 70% на определенные бренды или отдельные товарные группы.

Компании следовало более тщательно изучить предпочтения потребителей и учесть всевозжножные пожелания в отношении ассортимента, поддерживать наиболее популярные бренды, находящиеся в портфеле компании.

 

Проведение стратегического анализа брендов ООО "Империя сумок" путем матричного метода Бостонской консультативной группы

 

С помощью рассматриваемого метода, портфельного анализа по модели БКГ, можно оптимизировать ассортиментный портфель компании ООО "Империя Сумок", что поможет поднять объем продаж магазина и обеспечить получение стабильной прибыли в будущем.

Исследуемыми брендами являются бренды, изделия которых представлены несколькими товарными группами. Этими брендами являются: Francesco Molinary, Poshete, Marzia, Аskent, Passo Avanti.

Сбор исходной информации

Необходимо собрать данные по продажам и прибыли анализируемых групп в единую таблицу (табл. 2):

 


 

Таблица 2 Данные об объеме продаж и прибыли исследуемых брендов за 01.01.13-01.07.13 год, тыс. руб.

Бренд Объем продаж, руб Объем прибыли, руб
  01.01.13-01.07.13 01.01.13-01.07.13
Francesco Molinary 600 200
Poshete 1 100 300
Marzia 1 600 1 200
Аskent 550 300
Passo Avanti 4 000 1 800
ИТОГО 7 850 3 800

 



2020-03-17 363 Обсуждений (0)
Сбор исходной информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сбор исходной информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)